Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 13:55, реферат

Краткое описание

Культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в организации, которая познаётся сотрудниками организации по мере того, как им приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Осознание культурных традиций позволяет новым членам организации правильно мыслить, чувствовать, понимать окружающих.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3. СУБКУЛЬТУРЫ И КОНТКУЛЬТУРЫ.
4. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
5. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
6. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
7. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
8. ЗНАЧИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
9. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
10. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ.
11. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
12. НОРМЫОРГАНИЗАЦИОННОЙКУЛЬТУРЫ.
13. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
14. ПРИНЦИПЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ УСИЛИЙ
СОТРУДНИКОВ.
15. АНАЛИЗ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
16. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТУРА.
17. ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
18. РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
20. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

ОргКультура.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

         Любую теоретическую концепцию создают  люди, которые отражают в ней свой личное видение предмета. Теоретическая  концепция предопределена не только личностными особенностями исследователя, но и временем и местом создания теории существующей на тот момент системой знаний. 
 

   ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТУРА. 
 

         Крепкая культура может быть ассоциирована  с крепким исполнением по трём причинам:

1.    Крепкая культура  предполагает устойчивую  связь между культурой

      и стратегией.

2.    Крепкая культура  может вести к  единству целей  среди сотрудников.

3.    Крепкая культура  ведёт к высокой  мотивации сотрудников  и их 

       большему участию

       в деятельности  организации.

ТИП КУЛЬТУРЫ ОСНОВАННЫЙ НА СООТВЕТСТВИИ ОСОБЕННОСТЯМ РЫНОЧНОЙ МИСИИ.

О культуре и  исполнении можно заключить следующее:

1.    Организационная  культура может  иметь существенный  вклад в 

       долговременное производство организации.

2.    Организационная культура будет иметь ещё большее значение в будущем.

3.    Организационные  культуры, которые  затрудняют долговременный  финансовый

       успех, встречаются  достаточно часто,  они возникают  проще в организациях,

       которые наполнены  разумными интеллигентными  людьми.

         В процессе изменения культуру можно  сделать более эффективной. Высокая  доля управления, снованного на сотрудничестве и внимании к групповой работе, часто расценивается как характеристика успешной организационной культуры. В такой организации менеджеры принимают решения, ставят цели и решают проблемы совместно с другими сотрудниками.

ТИП ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  НА ТОТАЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА.

Сотрудники таких  организаций считают, что потребитель  является залогом будущего для организации. Они постоянно ищут пути делать своё дело лучше, и часто делая это  как команда.

         Благодаря сильной организационной культурек  аждый сотрудник знает, каких  принципов придерживается компания и что объединяет весь персонал. В центре её внимания не правила, а люди.  Руководители и подчинённые  в организациях с сильной культурой обвчно с большим уважением относятся друг к другу.

               

      ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 
 

         Руководитель  любой организации несёт ответственность  за поддержание корпоративной культуры и за её формирование. Чаще всего  ему приходится поддерживать состояние  уже сложившейся культуры, потребность  же в формировании новой возникает  при организации новой компании или подразделения. Поддержание существующей культуры обычно содержит три основные задачи:

-   сохранение имеющейся  культуры;

-   доведение основ  культуры до подчинённых;

-   внесение изменений  в культуру.

         Внесение  изменений в культуру – трудная задача, поскольку в сознании людей прочно укореняется определённая система ценностей. Когда меняется окружающая обстановка, то зачастую возникает необходимость и в изменении корпоративной культуры. Если меняются производственные процессы и даже сама структура организации, то вероятно, необходимы изменения и в базовых ценностях. Изменение культуры требует создание новых легенд и историй. Изменение культуры – это нелёгкий процесс, который требует постоянного наблюдения за обстановкой. Новые ценности необходимо сделать привычкой, но это требует времени и больших усилий.

         Формирование  организационной культуры не менее  важно, чем разработка стратегии  бизнеса. 
 

                         РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

                 ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 
 

ЦЕННОСТНАЯ  КОНЦЕПЦИЯ.

Она была предложена Клакхоном и Штродтбеком в 1961 году и сотстоит из шести групп  ценностей:

1.   Природа людей.  Кто есть человек  в обществе. Теория X и теорияY.

2.   Отношение человека  к природе. Подчинение, доминирование природе,  гармония

      с природой.

3.   Отношения между  людьми. Коллективизм, индивидуализм, иерархия.

4.   Отношение к труду.  Важность деяния, важность бытия, наслаждением

      бытия, фокус

      на содержание  работы, баланс деятельности, чувст.

5.   Отношение к времени.

6.   Отношение кпространству.  Частная собственность,  публичное, смешанное.

КОНТЕКСТ  КУЛЬТУРЫ.

Данная концепция  предложена Холлом в 1976 году. Основная идея концепции- это контекст культуры. Для одних культур характерно наличие множества атрибутов при посыле информации, для других важен сам текст сообщения.

1.   Высоко контексные культуры.- ВВК. Их представители сильно зависят от

      внешнего окружения,  ситуации, невербального  поведения в создании  и 

      интерпретации сообщений.  Члены культурной группы с рождения учатся

      находить ключи  к кодам, скрытым  в контексте коммуникаций, так как много 

      смысла передаётся  в сообщении косвенным  путём.

      ХАРАКТЕРИСТИКИ ВКК:

-     взаимоотношения  обычно продолжительны, каждый вовлекается  в них

      достаточно глубоко;

-     поскольку большинство  общается, используя  общие коды, коммуникации 

      быстры, экономичны, эффективны в типичных  ситуациях;

-     люди, обладающие  властью, лично  ответственны за  действия подчинённых;

-     соглашения скорее проговариваются, чем записываются;

-     «свои» и «чужие»  чётко отличаются. К «чужим» относятся  не члены семьи,

       клана, организации,  иностранцы;

-     культурные паттерны медленно изменяются.

2.   Низко- контекстные культуры – НКК. В них окружение менее важно,

      невербальное поведение часто игнорируется, таким образом, отправители

      сообщения должны обеспечивать максимум ясной вербальной информации.

      Ценится прямой стиль речи, двойственность мешает коммуникациям

      ХАРАКТЕРИСТИКИ НКК:

-     взаимоотношения относительно краткосрочны и в меньшей степени

        вовлекаю людей;

-    сообщения должны быть ясны, и отравитель меньше зависит от того,

      насколько получатель способен вычленять сообщения из контекста;

-     власть распределена по бюрократической системе;

-     соглашения записываются. Письменный контракт-  окончательный и

      официально закреплённый документ;

-     «свои» и «чужие» в меньшей степени разделены. Иностранцам легче войти в

       такую культуру;

-     культурные паттерны  быстро меняются.

МОДЕЛЬ  «КУЛЬТУРА.СТАТУС.ФУНКЦИЯ».

Данная модель была предложена Лореном в 1983 году и  построена на  анализе отношений  в различных странах Европы. Результаты исследований данной модели позволили  выделить три критических фактора:

1.      Восприятие функционального статуса за рамки рабочей среды;

2.      Способность и возможность «перескакивания» через иерархические уровни;

3.      Восприятие смысла властных полномочий и функций менеджера на всех

        уровнях иерархии.

КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ.

Данная концепция  была предложена Г.Хофштеде, на основе которой он проанализировал установки 116000 сотрудников компании IBM в 50 странах и на осмнове факторного анализа выделил четыре независимых фактора:

1.     Дистанция власти  – дистанция между  людьми на разных  уровнях организации;

2.     Избегание неопределённости  – большая   или меньшая потребность  в 

        изгнании неопределённости в будущем;

3.     Индивидуализм –  коллективизм- отношение  между коллегами;

4.     Мужественность- женственность  – разделение  ролей и ценностей  в обществе.

КОНЦЕПЦИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ.

Данную концепцию  предложил Тромпенаарс в 1993 году для анализа культурных различий. По его мнению, можно анализировать культуру и прикладывать результаты анализа к практике бизнеса и менеджмента. Параметры предложеннные им:

1.    Универсализм –  партикулизм. Универсальный подход определяет

       одинаковые правила для всех, а партикулизм, настаивает на учёте

       личных обстоятельств при принятии решений.

2.    Коллективизм- индивидуализм. Коллективизм – это вмешательство общества

       в частную жизнь, сплочённость социальных связей.

       Индивидуализм – это невмешательство организаций и государства в частную

     жизнь, дистанционность социальных связей.

3.   Нейтральность- эмоциональность.

4.   Специфичность- диффузность. В специфически ориентированных

       культурах менеджер отделяет взаимоотношения на работе от других

       типов отношений. В диффузных культурах отношения по вертикали в

      организации переносятся и за её пределы.

5.   Статус. Одни культуры связывают высокий статус с определёнными

      достижениями человека. Другие культуры рассматривают его как

      заданную произвольную происхождения, пола, возраста. Образования.

6.   Управление временем. В одних культурах царит последовательность: события

      следуют лдно за другим. В других  несколько разных событий могут 

      происходить одновременно.

7.    Отношение к природе. 

                                               

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 

         Культура  отражает отличие одной организации  от другой. Иногда даже невозможно объяснить  в чём заключается суть этих изменений, мы просто видим, что организация не такая, как  другие. Культура оказывает влияние и на поведение людей, порой позволяя сразу же определить, что данный человек работает именно в этой компании.

         Культура  отражает ценности, разделяемые членами организации. Эти ценности не всегда имеют официально зафиксированный характер. Некоторые организации включают описание своих главных ценностей в брошюры, выдаваемые всем вновь поступающим на работу.

         Сотрудники  должны усвоить эти ценности и  сделать их частью своей жизни.

         Организационную культуру можно представить как  фактор, объединяющий всех сотрудников  компании, как систему общих убеждений  и ценностей, которые проявляются  также на уровне ощущений и представлений, которые разделяются всеми сотрудниками и воспринимаются как нечто само сабой разумеющееся. Это как визитная карточка каждого работника организации.

Информация о работе Организационная культура