Оптимизация транспортировки грузов по области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.
Организация товародвижения неразрывно связана с транспортом.
Цель работы: углубленное изучение видов и типов транспортных средств, изучение организации перевозок на предприятии ООО «Северо-Запад».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика основных транспортных средств 4
1.2 Организация перевозок грузов автомобильным транспортом 14
1.3 Рационализация перевозок грузов различными видами транспорта 18
1.4 Договоры перевозки товаров, их содержание и значение 32
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
2.1 Характеристика торгового предприятия 36
2.2 Выбор оптимального вида транспорта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ГОТОВАЯ.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

Трудно переоценить  значение автомобильного транспорта в обеспечении обороноспособности и экономической безопасности страны, его влияние на все сферы экономической и социальной жизни России. Четкая бесперебойная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование предприятий большинства отраслей народного хозяйства и смежных видов магистрального транспорта, жизнедеятельность городов и других населенных пунктов, обеспечивает деловые и культурные потребности всех граждан России.

Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта

Взаимодействуя  между собой, они образуют транспортную систему России. Теперь подведем итоги  выше сказанного. Большая часть грузо - и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный. Такая структура грузо – и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России. Немаловажное значение имеет и себестоимость перевозок различными видами транспорта. В перевозке грузов наиболее дешевым являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный, а в перевозке пассажиров – железнодорожный и автомобильный

 

1.3 Организация  перевозок железнодорожным транспортом

 

Железнодорожный транспорт - основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным для перевозки всех видов грузов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном и дальнем сообщениях. Однако, учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков

Преобладающие грузы - каменный уголь (более 17%), нефть (12.5%), черные металлы, лес и руды (по 6%), хлебные грузы, химические и минеральные удобрения (по 3.5%), цемент(3%). Они составляют около 60% общего отправления грузов железнодорожным транспортом. В перевозке грузов железнодорожный транспорт занимает лидирующее положение, на 2000г этим видом транспорта было перевезено около 1047 млн. тон. В то время как трубопроводный -829 млн. тон., автомобильный-550 млн. тон

На сегодняшний  день протяженность железнодорожных путей сообщения общего пользования составляет 86 тыс.км. И занимает 3 место после Канады и США, на ее долю приходится 7% всех железных дорог мира. Однако протяженность путей в России не увеличивается, а даже наоборот уменьшается, например, если к 1997г. длина дорог составляла 87 тыс.км, то к 1998г. – 86 тыс.км и до сегодняшнего дня эта цифра не изменилась.

Тара и упаковка грузов

Грузы на основании действующих стандартов на продукию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:

1) транспортируемые  в таре; 2) транспортируемые без  тары с частичной защитой отдельных  узлов (деталей); 3) трансортируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упаовки, представляющей собой совокупность тары и упаковочых материалов, или применением специальных средств, обегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов.

Тарой называется изделие, в которое помещаются готоая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от мета производства или заготовки продукции до места ее поребления и хранения. Тара делится на потребительскую, доолнительную и транспортную.

П о т р  е б и т е л ь с к  а я — это тара, в которую расфасовыают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутыли, коробки, банки, пачки и т. п.).

Д о п о  л н и т е л ь н а  я тара (барьерная, групповая) предазначается для изделий, упакованных предварительно в поребительскую тару. Дополнительная тара выполняет функии защиты изделий главным образом от климатических и агрессивных воздействий внешней среды, а также служит для укрупнения и комплектации партий изделий. К ней относятся коробки, чехлы, мешки, картонные ящики и т. п.

Т р а н  с п о р т н а я тара служит для упаковки разнообразых грузов, предварительно упакованных в потребительскую и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспеивает необходимую защиту главным образом от механичеких повреждений при транспортировании упакованного груза.

К транспортной таре относятся деревянные, металличекие, картонные ящики и ящики из полимерных материалов, бочки, барабаны, фляги, мешки и другие виды тары.

В зависимости  от жесткости конструкции, т. е. способноти сохранять первоначальную форму, тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую.

Ж е с т к а я  тара изготовляется из металла, пластмассы, дерева, стекла, картона, древесноволокнистых материалов и из бумажной массы.

Для изготовления п о л у ж е с т к о й тары применяются пластмассы, бумага, некоторые сорта картона, полимерные материалы.

М я г к а я тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги, полимерных и комбинированных материалов. Хотя в понятие тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды специализированных транспортных средств, они частично принимают на себя ее функции. Упаковочные и вспомогательые материалы служат для завертывания, плотной укладки и амортизации с целью защиты груза от повреждений. Они применяются при упаковке груза в потребительскую и трансортную тару, а также при размещении его непосредственно в контейнере. К упаковочным и вспомогательным материалам относятся древесина, бумага, картон, пластики, вата, ткани, пенопласт, комбинированные и другие подобные этим материалы.

Защита грузов от повреждений  и потерь состоит в приенении комплекса мероприятий, предусматривающих праильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил порузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства. На груз при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении влияют три основные группы внешних воздействий:

    1. м е х а н и ч е с к и е — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
    2. к л и м а т и ч е с к и е — влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, морского тумана, солнечной радиации, пееменой температуры и др.;
    3. б и о л о г и ч е с к и е — влияние жизнедеятельности организмов, насекомых и грызунов.

С учетом этих факторов надлежит правильно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и применять их для различных климатических районов.

Защитный комплекс в общем  виде включает последовательно следующие основные процессы: консервацию, обертку в бумагу, ткань или другой материал, упаковку в тару — потребительскую, дополнительную, транспортную. В зависимоcти от свойств груза могут применяться все процессы защитного комплекса или некоторые из них.

Упаковка наряду со своей  основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами; наиболее полное использование всех транспортных средств по объему, площади и грузоподъемности тары, аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида упакованного груза.

Изделия, не подвергающиеся порче от механических и атмосферных воздействий, но имеющие узлы или детали, подержанные повреждению и порче (обработанные рабочие поверхности, встроенные механизмы), допускается транспортировать в открытом виде с применением частичной защиты. Она осуществляется с помощью консервационных смазок, обертыванием водонепроницаемыми материалами, устройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками легкоповреждаемых мест.

Упакованные грузы допускаются  к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет техническим  требованиям, изложенным в государственных  стандартах. Грузоотправители обязаны предъявлять груз к перевозке в прямом железнодорожном, водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировании в подвижном составе железных дорог, на автомобильном транспорте и судах пароходств. При этом должны также учитываться климатические условия в пути следования и пункте назначения груза. За прочность изготовления тары, расположение и устойчивость груза внутри нее ответственность несет грузоотправитель.

Размеры и конструкция  тары должны обеспечивать наилучше использование грузоподъемности и вместимости вагонов и судов. Штучные грузы должны пакетироваться или объединяться в более крупные погрузочные единицы (пачки, связки, мотки).

В целях улучшения качества. тары для обеспечения сохранности продукции при транспортировании и хранении, а также более рационального использования материалов в последнее время введен ряд новых стандартов и внесены изменения в действующие.

Стандарты на тару разделяются  на о б щ е н о р м  а т и в н ы е (установочные), в которых излагаются общие технические требования, приводится расчет конструктивных элементов (толщина материалов, типы, конструкции и т. д ) и стандарты конкретных видов тары для упаковки определенной продукции. Первый вид стандартов, как правило, применяется для разработки стандартов второго вида.

Стандарты, специализированные для отдельных видов продукции, учитывают специфические требования продукции, без которых не обеспечивается ее сохранность (повышенная чистота  обработки, применение дополнительных защитных покрытий, характер соединения деталей и т. д.).

Наиболее часто применяются  виды транспортной тары: ящики разных типов — дощатые плотные, решетчатые, ящики-лотки (для ягод), щитовые, фанерные (спички, чай), из гофрированного картона и другие, а также барабаны, бочки.

Технические требования, предъявляемые к таре и упаковке грузов, транспортируемых в районы Крайнего Севера и отдаленные районы, изложены в специальном ГОСТе. ГОСТом повышены требования: ящики усиливаются стальной лентой, груз разделяется прокладками, на дно контейнера устанавливается решетка высотой 50 мм и т. д.

Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:

1) каждая отправленная  грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;

2) с грузовой  единицей следует обращаться  бережно во время хранения, транспортирования,  при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;

3) груз должен  быть доставлен комплектно и  в сохранности.

Виды грузовых единиц следующие:

1) груз в таре;

2) груз без тары или частично упакованный;

3) несколько  единиц груза без тары, скрепленных  в виде связки;

4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет.

Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

Маркировка  транспортной тары регламентируется

ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает  правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер.

Маркировка  должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.

Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места- длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;

наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест — через дробь; знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом

    • «осторожно, хрупкое!»;
    • «крюками непосредственно не брать»;
    • «верх, не кантовать»;
    • «боится нагрева»;
    • «боится сырости»;
    • «центр тяжести»;
    • «герметичная тара»;
    • «боится излучения».

При транспортировании  груза в крытом подвижном состае для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.

Информация о работе Оптимизация транспортировки грузов по области