Оптимизация транспортировки грузов по области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.
Организация товародвижения неразрывно связана с транспортом.
Цель работы: углубленное изучение видов и типов транспортных средств, изучение организации перевозок на предприятии ООО «Северо-Запад».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика основных транспортных средств 4
1.2 Организация перевозок грузов автомобильным транспортом 14
1.3 Рационализация перевозок грузов различными видами транспорта 18
1.4 Договоры перевозки товаров, их содержание и значение 32
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
2.1 Характеристика торгового предприятия 36
2.2 Выбор оптимального вида транспорта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ГОТОВАЯ.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

Масса груза  определяется железной дорогой при  погрузке на местах общего пользования, грузоотправителем — при погрузке на местах необщего пользования. Грузоотправители определяют массу грузов по трафарету, стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно. Масса грузов в контейнерах определяется грузоотправителем. Грузоотправители и грузополучатели могут определять массу груза на любых типах весов, взвешивание же грузов железной дорогой или с ее участием должно осуществляться лишь на вагонных, товарных или элеваторных весах.

При сдаче груза  автотранспортной организации, осуществляющей централизованный вывоз, масса груза  может определяться на автомобильных  весах. Товарный кассир станции, получив накладную (комплект перевозочных документов), проверяет правильность оформления приема груза приемосдатчиком. При этом обращается внимание на соблюдение технической нормы загрузки вагона и на отметки приемосдатчика, принимавшего груз.

Перевозки грузов подвагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной (далее - электронная накладная) формы ГУ-27у-ВЦ.

Электронная накладная  заполняется и передается с использованием технических и программных средств  Автоматизированной информационной системы  организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВ должна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям. Заполнение электронной накладной может производиться только с автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), зарегистрированных как абонентские пункты АИС ЭДВ. Подтверждением заключения договора перевозки в электронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза.

Заполнение  электронной накладной по реквизитам правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией отправления, станциями в пути следования, станцией назначения.

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Характеристика  торгового предприятия

 

ООО «Компания «Северо-Запад» образовано в 1999г. в г. Нижнем Новгороде. Целью создания компании является организация сети предприятий торговли в рамках долгосрочной программы.

Направление деятельности – оптовая и розничная торговля продовольственными товарами. ООО «Виктория» – дочернее предприятие холдинга ООО «Компания «Северо-запад», созданное  с целью реализации данного проекта и которое стремится как можно быстрее занять свое место на рынке продовольственных товаров. Эта ниша рынка была выбрана неслучайно. Несомненно, на рынке продовольственных товаров очень большое количество конкурентов государственных и частных форм, но продовольственные товары – это, пожалуй, единственные товары, которые будут необходимы всегда. Даже при резком сокращении доходов, а соответственно, и спроса населения, тот минимум, который останется у потребителя, будет потрачен в первую очередь на продукты питания. Но рынок продовольственных товаров имеет преимущества не только в кризисных ситуациях. В настоящее время при удачном выборе месторасположения магазинов, можно достигнуть наибольшей выручки от торговли продовольственными товарами. Именно на это и направлена подготовительная работа предприятия.

Одним из основных видов деятельности предприятия  является: организация перевозки  продуктов питания из пункта производства в пункт потребления.

 

 

 

 

2.2 Выбор оптимального вида транспорта.

 

 Нам нужно транспортировать крупу из Нижнего Новгорода во Владимир тремя видами транспорта:

  • Железнодорожным
  • Автомобильным
  • Речным

И выбрать наиболее выгодный

 

По первому  варианту расчета, при условии: подвоз груза к железнодорожной станции  А’ из пункта отправления А, перевозка по железной дороге до пункта назначения В

Железнодорожный транспорт  представляет собой транспортные средства и путевое хозяйство, обеспечивающие передвижение по рельсам. Различаются  по видам тяги: паровоз, тепловоз, электровоз и по типу подвижного состава, ориентированного на разные типы груза (пассажирский вагон, платформа, цистерна и т.д.).В первом варианте рассматривается взаимодействие железнодорожного транспорта и автомобильного ( при подвозе грузов к железнодорожной станции


Исходные данные для расчета первого варианта перевозки грузов :

1. средняя скорость  при подвозе-вывозе грузов автомобильным  транспортом с железнодорожной  станции 25 км/ч;

2. средняя скорость  при перевозке по железной  дороге 50 км/

3 расстояние подвоза автотранспортом на станцию отправления 6 км;

4. расстояние  транспортировки по железной дороги 180 км

5. себестоимость  (эксплуатационные затраты) на 1 ткм  автотранспорта – 3,3 руб/ткм;

6. себестоимость  (эксплуатационные затраты) железнодорожного

транспорта  на расстояние 300 км– 4,9 руб/ткм;

7. объем перевозки  120000 тонн;

8. средняя цена 1 тонны груза 16000 руб.

Расчетная часть  первого варианта перевозки грузов.:

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей  формуле:

 

 

где:

Q - годовой объем перевозок, т.

S , S - себестоимость 1 ткм при подвозе груза автотранспортом на станцию отправления и соответственно себестоимость перевозки груза ж/д транспортом;

I , I - расстояние подвоза автотранспортом и соответственно расстояние перевозки ж/д транспортом.

 

S =120000*(3,3*6+4,9*180)=108 216 000 руб.

Рассчитываем  сумму материальных средств в  обороте по формуле:

 

 

где:

-средняя цена одной тонны груза,  руб;

- среднее время доставки груза,  сут.

 

Определим среднее  время доставки груза:

 

 

где:

- время подвоза груза автомобильным  транспортом к ж/д станции;

- время ожидания погрузки на  ж/д станции;

- время погрузки;

- время перевозки ж/д транспортом;

- время разгрузки в пункте  назначения.

Значение соответствующего времени доставки груза:

 

Таблица 7.Расчет среднего времени доставки грузов

 

Время, сут.

=6/25= 0,24час. /24=0,01 сут.

2

1,5

tпер= = 180/50=3,6 час./24=0,15 сут.

1,5

t=0,01+2+1,5+0,15+1,5=5,16 сут.


 

Зная среднее  время доставки груза можно определить сумму материальных средств в  обороте

 

Ф = (120 000 *16 000*5,16)/365 = 27 143 013 руб.

 

Критерием экономической  оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Затраты по перевозке  рассчитываются по следующей формуле:

 

где:

Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен=0,15;

Ф – материальные средства в обороте, руб.

 

З=108 216 000 + 0,15*27 143 013 = 112 287 450 руб.

 

 Расчет второго  варианта доставки

 

По второму  варианту расчета, при условии:

Перевозка груза  автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери»

Автомобильный транспорт  представляет собой транспортные средства, источником движения которых является двигатель внутреннего сгорания, а движение осуществляется при помощи колес по специально обустроенной твердым  покрытием конструкции (дорога). Различают по видам и количеству перевозимых грузов: легковая, грузовик, самосвал, фура и т.д.


Перевозка грузов автомобильным транспортом «от  двери до двери».

Исходные данные для расчета второго варианта перевозки грузов :

1. средняя скорость  перевозки при прямой автомобильной доставки 60 км/ч

2. расстояние  транспортировки по автомобильной  дороге (от двери до двери), 180 км

3. себестоимость  (эксплуатационные затраты )на 1 км автотранспорта–4,1 руб/км

4. объем перевозки 120000 тонн;

5. средняя цена 1 тонны груза, 16000 руб.

Расчетная часть  первого варианта перевозки грузов.:

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей  формуле:

 

где:

Q - годовой объем перевозок, т.

S - себестоимость перевозки груза автомобильным транспортом;

I - расстояние перевозки автотранспортом.

 

S =4,1*180*120000=88 560 000 руб.

 

Рассчитываем  сумму материальных средств в  обороте по формуле:

 

 

где:

-средняя цена одной тонны груза,  руб;

- среднее время доставки груза,  сут.

 

Определим среднее  время доставки груза:

 

t= =180/60=3 час./24=0,125 сут.

 

Зная среднее  время доставки груза можно определить сумму материальных средств в обороте

 

Ф = (120 000 *16 000 * 0,125)/365=657 534 руб.

 

Затраты по перевозке  рассчитываются по следующей формуле:

 

где:

Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

 

Ен=0,15;

 

Ф – материальные средства в обороте, руб.

 

З= 88 560 000 +0,15* 657534 = 88 658 630 руб.

 

Расчет третьего варианта доставки

 

По третьему варианту расчета, при условии:

Перевозка груза  из пункта отправления А по реке до порта В’, вывоз груза автомобильным транспортом из B’ в пункт назначения В.

 

Водный транспорт  использует транспортное средства, плавающие  по поверхности воды (река, море, смешанные). Различают по типу источника энергии: мускульная сила людей (галера, лодка), ветер (парусник), двигатель внутреннего сгорании (пароход, и т.д.), энергия расщепленного атома (атомоход). Суда специализируются по видам грузов и выполняемых задач: пассажирский, военный, танкер, сухогруз, контейнеровоз). В данном варианте рассматривается взаимодействие с автомобильным видом транспорта ( при вывозе с порта до пункта назначения).

Исходные данные для расчета третьего варианта перевозки  грузов :

1. средняя скорость  вывоза груза автомобильным транспортом  из порта в пункт назначения 25 км/ч;

2. средняя скорость  при перевозке по реке 20 км/ч;

3. расстояние  вывоза автотранспортом из порта  в пункт назначения 11,2км 

4. расстояние  транспортировки по реке 140 км;

5. себестоимость  (эксплуатационные затраты) на 1 ткм.  автотранспорта– 3,5 руб/ткм;

6. себестоимость  (эксплуатационные затраты) на 1 ткм.  речного транспорта,– 3 руб/ткм;

7. объем перевозки  120000 тонн;

8. средняя цена 1 тонны груза 16000 руб.

Расчетная часть  первого варианта перевозки грузов.:

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей формуле:

 

 

где:

Q - годовой объем перевозок, т.

S , S - себестоимость 1 ткм при вывозе груза автотранспортом из порта в пункт назначения и соответственно себестоимость перевозки груза речным транспортом;

I , I - расстояние вывоза автотранспортом из порта и соответственно расстояние перевозки речным транспортом.

 

S =120000*(3*140+3,5*140)= 55 104 000 руб.

 

Рассчитываем сумму материальных средств в обороте по формуле:

 

 

где:

-средняя цена одной тонны груза,  руб;

- среднее время доставки груза,  сут.

Определим среднее  время доставки груза:

 

 

где:

- время разгрузки речного судна  и перегрузки на автомобильный транспорт;

- время вывоза груза автомобильным  транспортом с речного порта  в пункт назначения;

Значение соответствующего времени доставки груза и расчеты времени

 

 

 

Таблица 8. Расчет среднего времени доставки грузов

 

Время, сут.

-

3

1

tпер= =140/20=7час./24=0,292 сут.

1

tподв= =11,2/25=0,45час./24=0,019 сут.

t=3+1+0,292+1+0,019=5,311 сут.

Информация о работе Оптимизация транспортировки грузов по области