Оптимизация транспортировки грузов по области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.
Организация товародвижения неразрывно связана с транспортом.
Цель работы: углубленное изучение видов и типов транспортных средств, изучение организации перевозок на предприятии ООО «Северо-Запад».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика основных транспортных средств 4
1.2 Организация перевозок грузов автомобильным транспортом 14
1.3 Рационализация перевозок грузов различными видами транспорта 18
1.4 Договоры перевозки товаров, их содержание и значение 32
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
2.1 Характеристика торгового предприятия 36
2.2 Выбор оптимального вида транспорта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ГОТОВАЯ.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

 

Зная среднее  время доставки груза можно определить сумму материальных средств в  обороте

 

Ф=(120 000*16 000 *5,311)/365=27 937 315 руб.

 

Затраты по перевозке  рассчитываются по следующей формуле:

 

 

где:

Sр – текущие эксплуатационные затраты, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен=0,15;

Ф – материальные средства в обороте, руб.

 

З= 55 104 000+0,15*27 937 315= 59 294 597 руб.

 

Сводная таблица  сравнения расчетов по всем трем вариантам перевозки грузов.

№ п/п

Показатели  расчетов

Варианты перевозок

1

2

3

1

Общее расстояние перевозки, км.

186

180

152,2

2

Общее время  перевозки, сут.

5,16

0,125

5,311

3.

Годовой объем  перевозок, т.

120 000

5.

Общие затраты  перевозок, руб.

112 287 450

88 658 630

59 294 597


 

Проделав расчеты  по трем возможным вариантам видно  по таблице, что

 наиболее  целесообразным видом транспорта  является перевоз по реке , так  как у него текущие эксплуатационные  затраты ниже и расход материальных  средств ниже по сравнению с другими видами транспорта, , но по времени 5,311 сут.

Автомобильный перевоз так же имеет небольшие  затраты: 88 658 630 руб и самое наименьшее время-4,33 час. или 0,125 сут.

Самый затратный  перевоз –железнодорожный: по расстоянии -186 км., по затратам – 112 287 450 руб.и по времени – 5,16 сут.

Анализируя  перевозки грузов различными видами транспорта, видно:

Расстояние  перевозки грузов различными видами транспорта разные, наименьшее расстояние –перевоз по реке- 151,2, наибольшее перевоз - по железнодорожным транспортом -186 км.

Низко затратный  вид транспорта –перевоз по реке: на малое расстояние -140 км. и затратами-59 294 597 руб., но наибольшей продолжительности по времени-5,311сут.

Автомобильный перевоз наиболее рационален по времени, на расстояние 180 км., и наименьшее время-3 час. или 0,125 сут. в том числе по затратам- 88 658 630 руб

Автомобильный транспорт предпочтительнее использовать на короткие расстояния перевозок, т.к. с увеличением расстояния перевозок  возрастают расходы по движенческим операциям, которые по своей абсолютной величине зависят от дальности перевозки.

 Железнодорожный  транспорт выгодно использовать  на больших расстояниях перевозок,  т.к. расходы связанные с увеличением  расстояния перевозки возрастают, что говорит о том, что расходы на железнодорожном транспорте меньше всего зависят от расстояния перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт В первую очередь необходимо отметить, что железнодорожный транспорт  играет главнейшую роль в грузоперевозках. Данное обстоятельство можно объяснить многими причинами . В первую очередь относительной дешевизной перевозки. Использование больших железнодорожных составов дает преимущество еще и в том, что одновременно можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов ( вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны , вагоны для перевозки химикатов и т.д. ) , что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями ( не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов ). Экологичность железнодорожного транспорта очевидна. Если даже не использовать электровозы, которые не загрязняют окружающую среду, то загрязнение производимое одним тепловозом при транспортировке , предположим ,пятикилометрового состава не сравнится с загрязнением, производимым пятикилометровой колонной грузовиков. В то же время, железнодорожный транспорт использует для перевозки грузов намного меньше людских ресурсов. Достаточно всего двух человек, для того, чтобы провести состав в любую точку , таким образом количество грузов, перевозимых в перерасчете на одного человека, занятого перевозками, несоизмеримо больше, нежели у автомобильного транспорта или судна ( экипаж среднетоннажного судна, превышает 10 человек, обычно 12-15 ). Недостатками железнодорожного транспорта являются: · Необходимость постройки специальных путей. · Дороговизна изготовления и постройки этих путей. · Необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.  
 
Речной транспорт Использование речного транспорта, там , где это возможно, намного удешевляет грузоперевозки. Используя естественные водные пути, можно перевозить большие объемы грузов. Соответственно отпадает необходимость в строительстве основных водных путей , а искусственные строятся в тех случаях, когда необходимо или убыстрить доставку грузов ( пример одного из греческих островов, когда в скалах был прорублен канал, разделивший остров . Таким образом, вместо 3х суток, необходимых судам на обход острова, требуется всего несколько часов для его прохода), или ,при высоких объемах грузоперевозок, для увеличения грузопотока через данный пункт, и, соответственно для увеличения скорости прохождения грузов через пункт. Использование различных типов и классов судов позволяет перевозить любые грузы и на любые расстояния. В особенности стоит отметить суда типа река-море. Удобство данных судов заключается в том, что позволяет избежать перегрузочных операций с речных на морские суда. Недостатками данных судов является то, что, во-первых, необходимо при смене река/море необходимо менять капитанов, т.к. немногие морские капитаны имеют дипломы речников и наоборот. Вторым, и, наверное, основным недостатком данного типа судов является то, что по правилам мореплавания, суда типа река-море не имеют право при морском плавании удаляться от берега более чем на 20 миль, то есть время плавания существенно увеличивается, т.к. приходится идти в обход. Вызвано это ограничение тем, что суда должны быть способны плавать на небольших глубинах, причем с полной загрузкой, то есть осадка судна небольшая, соответственно невысокая остойчивость судна, особенно при бортовой качке. При плавании в реках этот факт полезен, но в морях, при шторме судно может просто перевернуться, поэтому и приходится ходить вдоль берега, чтобы всегда была возможность спрятаться от шторма. Суда типа «Ро-Ро» с открывающимися носом и/или кормой предназначены для морской транспортировки железнодорожных составов и автомобильных караванов. Основное удобство заключается в том, что время погрузки/разгрузки сведено до минимума. И автомобили и поезда просто своим ходом въезжают в судно . Таким образом экономится и время, и людские и технические ресурсы.  
 
Автомобильный транспорт Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок на малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологичный. Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно « к двери» заказчика.  
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта»
  2. Л.Г. Гагарина. Взаимодействие транспорта и региональных структур (экономико-географический аспект). Учебное пособие по экономической географии транспорта для студентов жд ВУЗов. М., 2007
  3. Богуш Д. "К вопросу о некоторых аспектах взаимодействия понятия", М., Литературный Центр, 2007
  4. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). - М.: МГУ, 2000.
  5. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  6. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004.
  7. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2003.
  8. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2000.-548с.
  9. Мостовой И.Ф. Эксплуатация железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 2003.-581с.
  10. Транспорт страны. Под редакцией профессора И. В. Белова. М.: Инфра, 2003.-682с.
  11. Троицкая Н.А. Единая транспортная система. Учебник. 2004.
  12. Сарафанова Е., Евсеева А., Концев Б.; Грузовые автомобильные первозки: Учебное пособие ; 2003.

 


Информация о работе Оптимизация транспортировки грузов по области