Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:44, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается оперативность обработки информации и конкуренции, их сущность и роль, классификацию и деятельность, а так же задачи и значение для современного общества.
Введение
Глава 1. Обзор информационных ресурсов по предметной области
1.1 Обзор информационных ресурсов по теме оперативность обработки информации и конкуренция
1.2 Инструментарий: планы экспериментов, методика
Глава 2. Оценка качества информационного ресурса
2.1 Выбор подхода к оценке информационного ресурса
2.1.1 Установка критериев для оценки информационного ресурса
2.1.2 Определение количественного значения каждого критерия
2.2 Оценка информационного ресурса
Глава 3. Анализ эффективности информационного ресурса
3.1 Создание листа экспертных оценок информационных ресурсов
3.2 Анализ листа экспертных оценок информационных ресурсов
3.3 Выявление важнейших факторов информационного ресурса по результатам критериев
Заключение
Список литературы
Признак «Популярность» можно дифференцировать по 4 градациям:
1 - «не популярна» - использование
ИР не имеет никакой
2 - «мало популярна» -
использование ИР имеет
3 - «популярна» - использование ИР имеет весьма значимую, но не главенствующую популярность;
4 - «крайне популярно»
- использование ИР имеет
Признак «Запоминаемость» можно дифференцировать по 4 градациям:
1 - «не запоминаемая» - использование ИР не оказывает никакого влияния;
2 - «мало запоминаемая» - использование ИР оказывает малое влияние;
3 - «запоминается» - использование
ИР оказывает хорошую
4 - «очень запоминается» - использование ИР оказывает отличную запоминаемость, забыть очень сложно.
Признак «Понятливость» можно дифференцировать по 2 градациям:
1 - «непонятная» - содержание ИР не воспринимается легко;
2 - «понятная» - содержание ИР воспринимается легко.
Признак «Правдивость» можно дифференцировать по 2 градациям:
1 - «неправдивая»
2 - «правдивая»
Аналогичным образом
рассматриваются признаки
1 - «бесплатная доступность» - ИР доступен в бесплатном варианте;
2 - «по низкой цене» - ИР можно приобрести по низкой цене;
3 - «по высокой цене» - ИР можно приобрести только по высокой цене.
Признак «Вред» можно дифференцировать по 4 градациям:
1 - «не вызывающая вред» - использование ИР не приводит к какому-либо вреду;
2 - «вызывающий возможно незначительный вред» - использование ИР приводит к незначительному вреду;
3 - «вызывающий возможно значительный вред» - использование ИР приводит к значительному вреду;
4 - «вызывающий возможно весьма значительный вред» - использование ИР приводит к весьма значительному вреду.
2.1.2 Определение количественного значения каждого критерия
Для первого класса признаков:
Для второго класса признаков:
Количественные значения для каждого уровня шкалы градационного разбиения отдельных признаков качества с учетом назначенных коэффициентов весомости каждого признака.
Предположим, что для каждого позитивного признака экспертным путем установлены следующие коэффициенты весомости:
Для каждого негативного признака экспертным путем установлены следующие коэффициенты весомости:
Коэффициенты нормирования для каждого класса признаков:
N+ = 100 / 10 = 10 ,
N- = 100 / 5 = 20
ранги для каждого признака:
Для первого класса признаков:
rи = entier { kи * N+ } = entier { 3 * 10 } = 30;
rп = entier { kп * N+ } = entier { 2 * 10 } = 20;
rз = entier { kз * N+ } = entier { 3 * 10 } = 30;
rц = entier { kп * N+ } = entier { 1 * 10 } = 10;
rк = entier { kк * N+ } = entier { 1 * 10 } = 10.
Для второго класса признаков:
rЦ = entier { kц * N- } = entier { 4 * 20 } = 80;
rв = entier { kв * N- } = entier { 1 * 20 } = 20.
Рассчитывается шаг градации для каждого признака:
Для первого класса признаков:
hи = entier { rи / (qи - 1) } = entier { 30 / (4 - 1) } = 10;
hп = entier { rп / (qп - 1) } = entier { 20 / (4 - 1) } = 7;
hз = entier { rз / (qз - 1) } = entier { 30 / (4 - 1) } = 10;
hц = entier { rп / (qп - 1) } = entier { 10 / (2 - 1) } = 10;
hк = entier { rк / (qк - 1) } = entier { 10 / (2 - 1) } = 10.
Для второго класса признаков:
hц = entier { rц / (qц - 1) } = entier { 80 / (3 - 1) } = 40;
hв = entier { rв / (qв - 1) } = entier { 20 / (4 - 1) } = 7.
Рассчитываем значения уровней градации для каждого признака.
Для первого класса признаков:
Pи (1) = 0, Pи (2) = 10, Pи (3) = 20, Pи (4) = 30;
Pп (1) = 0, Pп (2) = 7, Pп (3) = 14, Pп (4) = 20;
Pз (1) = 0, Pз (2) = 10, Pз (3) = 20, Pз(4) = 30
Pц (1) = 0, Pц (2) = 10;
Pк (1) = 0, Pк (2) = 10.
Для второго класса признаков:
PЦ (1) = 0, PЦ (2) = 40, PЦ (3) = 80;
Pв (1) = 0, Pв(2) = 7, Pв (3) = 14, Pв (4) = 20.
2.2 Оценка информационного ресурса
Выберите в каждой таблице уровень проявления позитивного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставьте его в качестве оценки признака:
Признак |
Интерес |
Оценка, % | |||
Градация |
не интересный |
мало интересный |
интересный |
крайне интересный |
|
Значение |
0 |
hП |
2*hП |
rП |
Признак |
Популярность |
Оценка, % | |||
Градация |
не популярный |
мало популярный |
популярный |
крайне популярный |
|
Значение |
0 |
hВ |
2*hВ |
rВ |
Признак |
Запоминаемость |
Оценка, % | |||
Градация |
не запоминаемый |
мало запоминаемый |
запоминаемый |
очень запоминаемый |
|
Значение |
0 |
hА |
2*hА |
rА |
Признак |
Понятливость |
Оценка, % | |
Градация |
непонятный |
понятный |
|
Значение |
0 |
rT |
Признак |
Правдивость |
Оценка, % | |
Градация |
неправдивый |
правдивый |
|
Значение |
0 |
rЗ |
Просуммируйте оценки всех позитивных признаков:
Общая суммарная оценка позитивных свойств S P+i (s) в % |
Выберите в каждой таблице уровень проявления негативного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставьте его в качестве оценки признака:
Признак |
Доступность |
Оценка, % | ||
Градация |
бесплатно |
по низкой цене |
по высокой цене |
|
Значение |
0 |
hЦ |
rЦ |
Признак |
Вред |
Оценка, % | |||
Градация |
не вызывающий вреда |
вызывающий возможно незначительный вред |
вызывающий возможно значительный вред |
вызывающий возможно весьма значительный вред |
|
Значение |
0 |
hУ |
2*hУ |
rУ |
Просуммируйте оценки всех негативных признаков:
Общая суммарная оценка негативных свойств S P-j (s) в % |
Вычислите общую оценку информационного ресурса путем вычитания из общей суммарной оценки позитивных свойств общую суммарную оценку негативных свойств:
Общая суммарная оценка эффективности использования Информационного ресурса Э = S P+i (s) - S P-j (s) в % |
Глава 3. Анализ эффективности информационного ресурса
http://yourlib.net/content/
http://www.ngpedia.ru/
http://www.ngpedia.ru/
http://arhidelo.ru/article/
http://library.fentu.ru/book/
Информация о работе Оперативность обработки информации и конкуренция