Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 17:05, курсовая работа
Предмет курсовой работы– система оценки дел. и личностных качеств руководителя.
Цель курсовой работы – изучение психологических закономерностей управленческой деятельности.
Задачи:
1) Выявление требований, предъявляемых к личности руководителя.
2) Рассмотрение влияния личностных качеств руководителя на успешность его деятельности.
3) Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников.
Введение……………………………………………………………...……………3
1 . Система деловых и личностных качеств руководителя ………...….....……5
1.1 Система личностных качеств руководителя …………………….............…5
1.2 Система деловых качеств руководителя………………………............…..13
1.3 Эффективность труда руководителя……………………............…………14
1.4 Влияние личностных качеств руководителя на управление коллективом………………………………………………………..…………….17
2 . Оценка деловых качеств руководителя …..............………………………...20
2.1 Методы оценки качеств руководителя ……..............…………………….20
2.2 Анализ и оценка уровня работы руководителя ……..............…………...28
2.3 Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления……………………………………………….................……………30
Заключение………………………………………………....…………………….34
Список литературы ………………………………………....…………………...36
коллеги оцениваемого. Чтобы эта система приносила плоды, необходимо, чтобы они знали уровень результативности его труда, верили друг другу и не стремились выиграть один у другого возможность повышения зарплаты и повышения по службе подчиненные оцениваемого кто-либо, не имеющий непосредственного отношения к рабочей ситуации. Этот вариант требует больших затрат, чем другие, и в основном используется для оценки работника на каком-либо очень важном посту. Возможно использование подобного варианта также в случаях, если необходимо бороться с обвинениями в предвзятости и предрассудках. Следует принять во внимание, что при использовании данного подхода лицо, производящее оценку, не будет иметь такого объема информации, как при предшествующих четырех вариантах самооценка. В данном случае - работник оценивает себя при помощи методов, используемых другими оценщиками. Этот подход используется скорее для развития навыков самоанализа у работников, нежели для оценки результативности труда использование комбинации перечисленных форм оценки: оценка контролера может быть подтверждена самооценкой, а результаты оценки начальником могут сравниваться с оценкой подчиненных или коллег. Двухстороннее (оценщик - оцениваемый) обсуждение результатов оценки дает хорошие предложения для высшего руководства.
Заключение
Проводимая во многих организациях аттестация руководителей, к сожалению, не всегда позволяет успешно решать задачи повышения эффективности работы руководящего состава и выявления наиболее перспективных руководителей. Оценка работы руководителей призвана способствовать решению одновременно целого ряда задач. Это следующие задачи:
Основной целью оценки руководителей является развитие потенциала этой наиболее ценной категории работников компании, поиск путей повышения эффективности работы подразделений и организации в целом. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если, с одной стороны, каждый руководитель будет максимально полно использовать все возможности, открывающиеся перед ним и перед его подразделением (организацией), а с другой стороны, если руководящие должности будут занимать самые достойные, самые способные, самые знающие люди.
Наиболее детальной оценке работа руководителей подвергается в ходе ежегодной комплексной оценки исполнения. Формирование кадрового резерва является одним из самых важных направлений работы, непосредственно связанных с системой оценки. На сегодня уже накоплен достаточно обширный опыт в этой области. Однако многие организации все еще не выработали здесь четкой технологии, в результате чего формирование резерва на руководящие должности и последующая работа с ним часто осуществляется стихийно.
Оценка работы руководителей предполагает не только определение того, насколько успешно смог руководитель решить задачи, стоящие перед ним и его подразделением за предшествующий оценке период времени. В результате оценки предполагается найти резервы улучшения работы оцениваемых руководителей. Для этого следует более четко определить структуру управленческой деятельности и те компетенции, которые имеют важнейшее значение для успешной управленческой деятельности.
Список литературы