Обучение персонала фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта будет разработка программы подготовки и реализации обучения определенных групп сотрудников предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• определение целей обучения для конкретных групп сотрудников;
• выбор организационных форм подготовки и реализации обучения;
• выбор методов обучения для конкретных групп сотрудников;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Методологическая характеристика системы организации обучения персонала…………………………………………………………………………….4
2. Аналитическая часть
2.1 Современное состояние системы организации обучения персонала………..8
2.2 Тенденции развития системы организации обучения персонала…………...10
2.3.Методика анализа системы организации обучения для ООО «Приобье»….14
2.4. Причины, мешающие эффективному развитию системы организации обучения персонала………………………………………………………………..22
3. Задание на разработку оргпроекта……………………………………………..24
4. Разработка организационного проекта по организации обучения персонала……………………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..35
Приложение…………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

 

      Эффективность деятельности при  рассмотренном  изменении во многом зависит от правильности его внедрения (табл. 3.3). В итоге система обучения персонала может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

      Таблица 3.3

      Социально-экономическая  эффективность проекта.

    Мероприятия Социальная  эффективность Экономическая эффективность
    Внедрение в организацию системы организации обучения персонала 1.Улучшатся  результаты работы всего предприятия.

    2. Повышается  заинтересованность работника в  результатах своего труда.

    3.Спосбствует повышению уровня квалификации работников.

    1. Снижение текучести кадров.
    2. Увеличение товарооборота.
    3. Увеличение прибыли.
    4. Сокращение затрат на привлечение новых работников
    5.Увеличение производительности  труда. 

 

       Для практической реализации программы должна быть предусмотрена соответствующая организационная поддержка: назначены ответственные, определены подразделения и должностные лица, выполняющие основной объем работы в рамках данной программы, четко установлен порядок выполнения работы и предоставления отчетности, кто из высшего руководства будет курировать эту работу, кто будет отвечать за общую координацию и контроль за реализацией всей программы.

      Работа по достижению целей, реализуемых в рамках любого направления работы с персоналом, должна вестись в соответствии с регламентирующими документами (положениями, инструкциями и др.). Официально утвержденные регламенты обеспечивают высокую надежность достижения заданных результатов. Обучение работников компании только тогда дает гарантированно высокие результаты, когда вся организация работы по профессиональной подготовке, повышению квалификации, развитию персонала осуществляется на основе регламента и условий, зафиксированных в соответствующих документах, утвержденных высшим руководством. ( см. приложение).

     О наличии действенной программы  обучения и развития персонала компании говорить нельзя, если разработан соответствующий  план работ, но при этом не определено, как будут взаимодействовать исполнители, кто из высшего руководства будет курировать эту работу, кто будет отвечать за общую координацию и контроль за реализацией всей программы, не ясно, кто, с какой периодичностью и перед кем будет отчитываться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Главная  цель управления в формировании численности  и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.

      Профиль деятельности ООО «Приобье»– сеть магазинов с расширенным ассортиментом. В ближайшее время, управляющая компания планирует выход в регионы. Обучение, проводившееся ранее, было хаотичным и малоэффективным, а участники, как впрочем и внутренние заказчики, имели смутное представление о его целях и конечном результате.

     Исходя  из этого, становится понятно, что предприятию необходима система корпоративного обучения персонала всех уровней и расширение штата отдела обучения. Для разработки данной системы были решены следующие задачи:.

  • проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в ООО «Приобье»:
  • дана организационно – правовая характеристика деятельности организации, изучена система управления;
  • так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом.
  • были описаны методики анализа и развития системы организации обучения
  • предложены методы обучения для конкретных групп.
  • была разработана комплексная система обучения персонала и оценены результаты ее внедрения.

      Определяющим  условием экономического здоровья организации  является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Поэтому, несмотря на достаточно сложное финансовое положение большинства российских организаций, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала и руководителей разных уровней, понимая, что только обученный, высококвалифицированный и высокомотивированный персонал будет решающим фактором развития предприятия и победы над конкурентами.

        Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами.  Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бузырев В.В., Гусарова М.С., Чикишева Н.М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 128 с.
  2. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000.
  3. Кибанов А. Я.  Управление персоналом организации: практикум. – М.: - ИНФРА – М, 2001, – 638с.
  4. Коротков Э. М.  Концепция менеджмента: учебное пособие. – М.: Дела, 2006 – 304с.
  5. Коротков Э. М.    Исследование системы управления: учебник. – М.: Дела, 2000 – 285с.
  6. Лукашевич В. В.  Основы менеджмента: учебник. – М.: - Экономика, 1998 – 238с.
  7. Маслов Е. В.  Управление персоналом предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006 – 312с.
  8.    Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.   Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: - Центр, 2007 – 645с.

7. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 9

  1. Румянцева З. П., Саломатин Н. А.,  Акбердин Р. З.   Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: - ИНФРА – М, 2003 – 432с.     
  2. Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент: учебник. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2006 – 504с.
  3. Спивак В. А.  Организационное поведение и управление персоналом. – Питер, 2000 – 416с.
  4.   Травин В. В.,  Дятлов В. А.  Менеджмент персонала предприятия: учебник. – М.: - Дело, 2000 – 227с.
  5. Ципкин Ю. А.   Управление персоналом: учебное пособие. – М.: - ЮНИТИ _ ДАНА, 2001 – 446с.
  6. Чаплина А. Н. Культура управления: учебное пособие. Красноярск: КГПУ, 2007
  7. Шекшня С. В.  Управление персоналом современной организации: учебник. – М.: - «Бизнес - школа», 2000 – 368с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 

      «УТВЕРЖДАЮ»                

      Генеральный директор   

      Гобузов Г.С

      «___» ___________2010 года 

        

      Положение

      об  обучении персонала

      ООО «Приобье» 

       

      1.      Предмет и область применения

      Данное  Положение об обучении персонала (далее «Положение») определяет цели, задачи обучения, основные виды обучения, порядок взаимодействия структурных подразделений Компании, ответственность, полномочия и обязанности сотрудников при организации обучения персонала Компании.

      2.      Цель

      Настоящее Положение об обучении персонала  ООО «Приобье (далее Компания») разработано с целью систематизации действий и процедур, направленных на обучение и развитие персонала, для обеспечения профессионального роста сотрудников и оптимизации расходов Компании на обучение, установления взаимных прав и обязанностей Компании и ее сотрудников.

      3.      Общие положения

      3.1.   Обучение персонала – процесс  получения сотрудником новых  знаний, умений и навыков по  основных компетенциям, принятым  в Компании, передача опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.

      3.2.  Цель обучения персонала –  формирование и поддержание необходимого  уровня квалификации персонала,  с учетом требований Компании  и перспектив развития, создание  кадрового резерва.

      3.3.  Задачи политики Компании в области обучения:

      §        Разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организацию обучения и контроль его результативности;

      §    Построение обучения в соответствии со спецификой бизнес-процессов  Компании;

      §         Формирование стандартов обучения;

      §    Включение новейшего мирового опыта, знаний, эффективных методов организации труда в процессе обучения персонала;

      §         Развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, развитие управленческого резерва, повышения уровня корпоративной культуры;

      §         Мотивация сотрудников к повышению  эффективности работы.

      4.      Виды обучения.

      4.1.  По формам планирования и организации  обучение подразделяется на плановое и внеплановое.

      4.1.1.    Плановое обучение осуществляется  по Программам повышения квалификации (ППК):

      §         ППК управленческого персонала;

      §         ППК кадрового резерва;

      §         ППК линейных руководителей и  рядовых сотрудников Компании;

      §         Программа первичного обучения новых  сотрудников, программы адаптации.

      4.1.2.    Внеплановое обучение производиться  по производственной необходимости,  по заявкам руководителей структурных  подразделений Компании.

      4.2.  По формам проведения обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное; внутреннее и внешнее.

      4.2.1.    Индивидуальное обучение осуществляется  на открытых тренингах, семинарах  и конференциях внешних Компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т.п.;

      Корпоративное (групповое) обучение проводится на тренингах  или семинарах, организованных с  помощью внешних компаний или  внешних специалистов специально для  сотрудников Компании.

      4.2.2.    Внешнее обучение проводится  с привлечением преподавателей  и тренеров внешних обучающих организаций;

      Внутреннее  обучение организуется посредством  привлечения внутренних ресурсов Компании.

      5.      Планирование и организация обучения.

      5.1.  Департамент по персоналу и  обучению отвечает за планирование, организацию, оплату и контроль всего процесса обучения.

      5.2.  При планировании годового бюджета  на обучение, 80 % бюджетных средств  на обучение персонала выделяется  на плановое обучение; 20 % бюджетных  средств выделяется на внеплановое  обучение по производственной  необходимости.

      5.3.  Для организации планового обучения  Менеджером по обучению и развитию  персонала совместно с Руководителями  структурных подразделений, по  итогам ежегодной оценки персонала  и задач, стоящих перед подразделениями  на планируемый год, разрабатываются  Программы обучения и программы повышения квалификации (ППК) в рамках Плана обучения на отчетный период. Программа содержит информацию по:

      §         Контингенту обучающихся сотрудников;

Информация о работе Обучение персонала фирмы