Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение общей характеристики внутриличностного конфликта и выявление вида внутриличностного конфликта, который чаще всего встречается у людей в возрасте от 18 до 20 лет.
Задачами в курсовой работе являются:
Изучить общую характеристику внутриличностного конфликта.
Изучить основные виды внутриличностного конфликта.
Провести исследование методом анкетирования для выявления наиболее часто встречающегося вида внутриличностного конфликта у людей в возрасте от 18 до 20 лет.
Подвести итоги исследования, дать рекомендации для предупреждения и разрешения конфликтов.
Сделать выводы по выполненной работе.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1: Общая характеристика внутриличностного конфликта. . . . . . . . . . .
1.1. Внутриличностный конфликт: понятие и характеристика. . . . . . . . .
1.2. Виды внутриличностных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2: Выявление вида внутриличностного конфликта, наиболее часто встречающегося у людей в возрасте от 18 до 20 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Проведение исследования для выявления наиболее часто встречающегося вида внутриличностного конфликта у людей в возрасте от 18 до 20 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Рекомендации для предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Подавление - устранение из сознания чувств, от которых человек хочет избавиться и психотравмирующих воспоминаний в область предсознания (в "доступную память"). Достигается это постоянным волевым переключением внимания на другое до тех пор, пока подавляемый материал не забудется.
Идентификация с агрессором - процесс эмоционально-когнитивного, как правило, неосознаваемого, самоотождествления индивида с другим человеком - потенциальным или реальным агрессором, уподобление этому человеку.
Обращение ролей - перемещение из роли обвиняемого в роль обвиняющего - следует за идентификацией с агрессором.
Проекция
- приписывание другому человеку своих
собственных отрицательных
4.
Конфликт неадекватной
Ретрофлексия - "поворот на себя". Когда какие-либо потребности не могут быть удовлетворены из-за их блокирования социальной средой, тогда их заблокированная энергия направляется на самого себя. В случае блокирования агрессии ретрофлексия проявляется в мышечных зажимах. Конфликт между Я и другими превращается во внутриличностный конфликт.
Сублимация - в психоанализе З. Фрейда - преобразование заблокированной энергии сексуального или агрессивного влечения, которое не может быть реализовано, в энергию социально приемлемой и поощряемой деятельности - творчества, спорта и т. п.
5.
Адаптационный конфликт. В подобных
случаях человек, не желающий
измениться и тем самым
Есть и два более узких вида адаптации: профессиональная (к работе - её ритму, режиму и нагрузкам) и социально-психологическая (к обществу, организации, коллективу, его нормам, правилам поведения, ценностям). И если человек ведёт себя так, как он привык, а не так, как принято в данной группе людей, т. е. вразрез с социальными ожиданиями, то неизбежны конфликты: межличностные, между личностью и группой, а затем и внутриличностный после отторжения новичка коллективом. Для избавления от психологического дискомфорта человек вместо критического самоанализа и пересмотра своего поведения может использовать девальвацию и рационализацию.
6. Ролевой конфликт. Во избежание конфликта этого типа, наверное, нужно сделать выбор, а затем прибегнуть к рационализации "кислый виноград" по отношению к отвергнутой роли.
7.
Конфликт интересов. В этом
случае человек ищет сам
8.
Конфликт противоречивых
9.
Конфликт нереализованной
10.
Нормативно-ценностной
Избегание
- отказ от деятельности, которая служит
источником неудовольствия, тревоги и
других отрицательных эмоций.
Заключение.
Внутриличностный конфликт — это состояние структуры личности, когда в ней одновременно сущестуют противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценностные ориентации и цели, с которыми она в данный момент не в состоянии справиться, т.е. выработать приоритеты поведения, основанные на них. Можно сказать и по-другому: внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в различных направлениях и с разным знаком. Ни один индивид как существо социальное не может развиваться вне этой системы общественных отношений. И только в обществе он может удовлетворить свои потребности, утвердить интересы и достигнуть поставленных целей. Другими словами, жить в обществе и быть свободным от него нельзя. С другой стороны, всякая личность стремится к свободе и самореализации. Это объективное противоречие между личностью и обществом изначально предопределяет появление различных внутри-личностных конфликтов, имеющих разнообразные последствия для развития личности.
Цель данной работы достигнута, потому что мы изучили общую характеристику внутриличностного конфликта и выявили методом анкетирования вид внутриличностного конфликта, который чаще всего встречается у людей в возрасте от 18 до 20 лет.
Задачи курсовой работы выполнены. Мы рассмотрели основные виды внутриличностного конфликта, провели исследование, подвели итоги и дали рекомендации для предупреждения и разрешения конфликтов.
Итогом
проводимого исследование, явились
результаты анкетирования, из которых
можно сказать, что наиболее часто
встречающийся вид
Конфликты
всех типов связаны и между
собой, и с психологической защитой.
В одних случаях
Список
используемой литературы:
Учебники, учебные особия:
Книги, монографии:
Информация о работе Общая характеристика внутриличностного конфликта