Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, практическая работа
Целью данной работы по стратегическому менеджменту является анализ деятельности и управления предприятия, а также описание основных элементов системы управления и формулировка мероприятий по повышению ее эффективности.
Калий - один из важнейших элементов, необходимых для развития всех живых организмов. Поэтому в качестве объекта исследования было взято предприятие ОАО «Уралкилий».
Введение……………………………………………………………………..……..….3
Общая характеристика организации……………………………………………..4
История предприятия и основные факты………………………………...….4
Основные финансово-экономические показатели за 2008-2010 гг………...4
1.3. Основные финансово-экономические показатели за 2011 год……………8
2 Внешняя среда……………………………………………………………………..10
2.1 Общие тенденции развития отрасли……………………………………….10
2.2 Основные клиенты, география присутствия……………………………….11
2.3 Конкуренты ОАО «Уралкалий»………………………………………….....11
3 Внутренняя среда компании…………………………………………………..….14
3.1 Организационная структура……………………………………………...…14
3.2 Уровень формализации деятельности…………………………………...…15
3.3 Подсистемы управления и их описание…………………………………...15
3.3.1 Управление маркетингом и продажами……………………………..15
3.3.2 Управление закупками……………………………………………..…15
3.3.3 Управление производством………………………………………..…15
3.3.4 Управление финансами……………………………………………….16
3.3.5 Управление персоналом……………………………………………...17
3.4 Программа развития……………………………………………………..…17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….20
3.3.5 Управление персоналом
Директором по персоналу ОАО «Уралкалий» является Елена Самсонова с 2011 года.
Система управления персоналом ОАО «Уралкалий» работает достаточно эффективно. Следует отметить, что на предприятии регулярно проводится ряд мероприятий для создания условий для профессионального и социального развития персонала. Также реализуется принцип эффективного использования личного потенциала каждого работника, который характеризуется по следующим направлениям: создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала работника; обеспечение условий для наиболее полного использования потенциала работников; постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств работников в соответствии со стратегией развития организации.
3.4 Программа развития
Стратегия роста компании «Уралкалий» преследует две основные цели:
Программа роста «Уралкалия» предполагает:
Расширение и модернизация действующих мощностей приведет к увеличению производства хлористого калия на 4,5 млн тонн в год. Проекты по развитию Усть-Яйвинского и Половодовского участков предполагают строительство двух новых рудников, выход которых на полную мощность увеличит производство хлористого калия на 5,3 млн тонн в год. Запуск новых проектов не только полностью компенсирует постепенно выбывающие запасы рудника Березники-2, но и добавит дополнительные мощности по производству хлористого калия.
В целом реализация масштабной инвестпрограммы в ближайшие 10 лет увеличит производственные мощности Компании до 19 млн тонн хлористого калия в 2021 году. Это позволит «Уралкалию» сохранить свои лидирующие позиции на мировом рынке хлористого калия.
Заключение
На основе проведенного анализа ОАО «Уралкалий» на сегодняшний день можно сказать о том, что данная компания является лидером в своей отрасли, занимая ведущие позиции по производству калийных удобрений.
В заключение следует отметить, что цель, поставленная при написании проекта, была выполнена частично – был проведен анализ деятельности и управления предприятия, обозначены основные элементы системы управления. Однако из-за недоступности информации не удалось заглянуть вглубь данных подсистем. Но при этом, наблюдая положительную динамику основных показателей, можно говорить о том, что система управления ОАО «Уралкалий» выстроена достаточно эффективно, что позволяет с уверенностью говорить о том, что при отсутствии существенных изменений в ней предприятие и дальше будет показывать такие же высокие результаты.
Список литературы:
1 http://www.uralkali.com/ru
2 Данные БИНБАНК
3 http://www.uralkali.com/ru
4 http://www.uralkali.com/ru
5 «Маркетинговая политика ОАО «Уралкалий» в отношении продаж хлористого калия на внутреннем рынке Российской Федерации»