ОАО «Уралкалий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, практическая работа

Краткое описание

Целью данной работы по стратегическому менеджменту является анализ деятельности и управления предприятия, а также описание основных элементов системы управления и формулировка мероприятий по повышению ее эффективности.
Калий - один из важнейших элементов, необходимых для развития всех живых организмов. Поэтому в качестве объекта исследования было взято предприятие ОАО «Уралкилий».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……..….3
Общая характеристика организации……………………………………………..4
История предприятия и основные факты………………………………...….4
Основные финансово-экономические показатели за 2008-2010 гг………...4
1.3. Основные финансово-экономические показатели за 2011 год……………8
2 Внешняя среда……………………………………………………………………..10
2.1 Общие тенденции развития отрасли……………………………………….10
2.2 Основные клиенты, география присутствия……………………………….11
2.3 Конкуренты ОАО «Уралкалий»………………………………………….....11
3 Внутренняя среда компании…………………………………………………..….14
3.1 Организационная структура……………………………………………...…14
3.2 Уровень формализации деятельности…………………………………...…15
3.3 Подсистемы управления и их описание…………………………………...15
3.3.1 Управление маркетингом и продажами……………………………..15
3.3.2 Управление закупками……………………………………………..…15
3.3.3 Управление производством………………………………………..…15
3.3.4 Управление финансами……………………………………………….16
3.3.5 Управление персоналом……………………………………………...17
3.4 Программа развития……………………………………………………..…17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

EK-301_Kryachkova_Elena_OAO_Uralkaly.docx

— 452.39 Кб (Скачать)

Таблица 2. Объемы производства ОАО «Уралкалий»2

Год

2008

2009

2010

2011

2012П

2013П

2014П

2015П

Объем производства, млн. тонн

4,8

2,6

4,4

4,4

5,9

6,3

6,6

7,0

Производственная мощность, млн. тонн

5,4

5,5

5,5

5,5

7,0

7,0

7,0

7,0

Загрузка мощностей

89

48

80

80

85

90

95

100


По прогнозам БАНБАНКа видно, что предприятие ОАО «Уралкалий» наращивает объем производства. В 2009 году наблюдается спад производства из-за финансового кризиса. Комапния увеличивает загрузку мощностей. В 2011 году происходит объединение Уралкалия с Сильвинитом. Планируется увеличивать загрузку мощностей добиться полной загрузки на 100% к 2015 году.

 

2 Внешняя среда

2.1 Общие тенденции  развития отрасли

Традиционно на экспорт поставляется большая часть продукции «Уралкалий», поэтому будем рассматривать мировой рынка производства калийных удобрений. Рынок калийных удобрений является одним из самых стабильных. Он практически не подвержен колебаниям, так как хлористый калий – это один из базовых элементов сельскохозяйственного производства. Поэтому калий всегда будет востребован, а с учетом растущего населения планеты со временем спрос на них будет только расти. Каждый год дополнительно будет требоваться минимум 1,5 млн. тонн калийных удобрений. 

Хлористый калий, по сравнению  с фосфорными и азотными удобрениями, практически не подвержен цикличности, так как в отличие от них  его производство не зависит от цен  на природный газ. При этом последние 2 года цены на калийные удобрения мире демонстрируют стабильный рост. В  ближайшие 10 лет данная тенденция сохранится. 

В настоящее время на рынке  калийных удобрений сложился наиболее удачный баланс спроса и предложения. Отрасль работает со средней загрузкой 91-92%, имея в запасе дополнительные возможности  для наращивания объемов производства на случай изменения спроса в сторону  увеличения. При этом спрос на хлористый  калий не эластичен, то есть не зависит  от роста цены на него. 

Также на рисунке 6 представлена динамика объема продаж калийных удобрений. На рисунке зеленой линией обозначен  объем продаж. В целом, наблюдается  восходящая тенденция предложения  отрасли. В 2009 году происходит резкий спад объемов продаж из-за мирового финансового  кризиса, но в 2010 году наблюдается восстановление после него и объем продаж увеличивается  почти в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Значение предложения в 2012 году прогнозируется на уровне 60-62 млн. тонн. В отрасли наблюдается небольшое  превышение объема производства над  уровнем продаж. Потенциал калийной отрасли выше, чем мощность отрасли  в данный момент.

 

Рисунок 6. Динамика спроса и  предложения отрасли 2001-2012 гг3

Capacity – емкость рынка

Production - производство

Sales – объем продаж

2.2 Основные клиенты,  география присутствия

География продаж «Уралкалия» насчитывает более 40 стран мира. 90% продаж идет на экспорт. Основные рынки сбыта — Бразилия, Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, США и страны Европы. Эти страны отличаются высокими темпами роста численности населения и его доходов, что способствует значительному росту спроса на калийные удобрения.

В России Компания поставляет покупателям свою продукцию напрямую.

На экспорт «Уралкалий» осуществляет поставки своей продукции черезмеждународных трейдеров - ЗАО «Белорусская калийная компания» и «Уралкалий-Трейдинг СА».

Компания заключает долгосрочные и краткосрочные контракты с  покупателями. Для транспортировки  своей продукции Компания использует морской и железнодорожный транспорт.

2.3 Конкуренты  ОАО «Уралкалий»

Редкость месторождений  калийных руд и высокие требуемые  инвестиции для разработки новых  месторождений превратили мировую  калийную отрасль в своеобразный «клуб избранных». Лишь 9 компаний контролируют 90% мирового выпуска калийных удобрений, что делает рынок данной продукции одним из самых консолидированных товарных рынков в мире. Доли компаний конкурентов представлены на диаграмме. Так как продуктов-заменителей калийных удобрений нет, то и конкурентов, производящих субституты тоже нет.

Рисунок 7. Основные мировые  производители калийных удобрений (2010 г.)4

«Уралкалий» является ведущим мировым производителем калийных удобрений. Компания обеспечивает весь производственный процесс начиная от добычи калийной руды и производства калийных удобрений до поставок продукции покупателям. В 2011 году объединяется с третьим в мире предприятием ОАО «Сильвинит».

Второй по величине доли является канадская компания Potash Corp. Компания добывает различные соли и выпускает калийные (в том числе поташ), фосфорные и азотные удобрения. Она занимает 20% отрасли по выручке.

Германская компания K+S занимает как и ОАО Сильвинит 15% рынка. K+S Group является поставщиком стандартных и специальных калийных, магниевых и азотных удобрений. Ее выручка составляет около 5,2 млрд. евро в 2011 году.

Израильская компания ICL занимает 13% рынка производства калийных удобрений. ICL является одним из крупнейших в мире производителем калийных удобрений и интегрированным производителем целого ряда продуктов на основе фосфоритной руды, в том числе фосфорных удобрений, фосфорной кислоты, специальных удобрений и кормовых фосфатов. Компания производит более 4,1 млн тонн калийных удобрений в год. У компании разработана глобальная логистика и возможности обслуживания потребителей на пяти континентах. Обширный ассортимент продукции

Arab Potash Company в основном занимается сборjv минералов из Мертвого моря. Главный офис компании расположен в Иордании в городе Амман. Основными экспортными рынками являются Индия, Китай и Малайзия. Специализируется в основном на производстве калийных удобрений и занимает 6% мирового рынка.

SQM - чилийская химическая компания. В основном специализируется на питательных веществ, йода, лития и промышленных химикатов. Природных ресурсы и ее основные производственные мощности расположены в пустыне Атакама.

Таким образом, ведущих производителей калийных удобрений можно разделить  на 2 группы. Так Уралкалий, Сильвинит и Arab Potash Company являются чисто калийными компаниями – реализация калийных удобрений обеспечивает им более 90% выручки. Остальные крупные производители (Potash Corp, K+S, SQM и ICL) являются диверсифицированными холдингами по производству различных видов удобрений (а иногда и другой химической продукции) – на долю калийного сегмента у них приходится менее 1/3 совокупной выручки компании. Представленная диаграмма наглядно показывает, что доля Уралкалий несколько выше, чем у других компаний. Связано это в первую очередь с тем, что компания выбрала правильную стратегию. Большая часть продукции компании идет на экспорт. Но в кризисный период остальные компании пытались заработать именно на экспорте, в то время как Уралкалий поставлял продукцию на внутренний Рынок страны. Это уменьшило потери выручки в кризисный период. У компании есть все для дальнейшего роста: и запасы, и работающая инфраструктура, и фабрики, производство на которых можно увеличить, и выстроенная система логистики, и порт, который можно загрузить на полную мощность, и сильнейшая трейдинговая структура. Все это позволило компании стать успешной и позволяет расти сейчас.

3 Внутренняя среда  компании

3.1 Организационная  структура

В основном производственном подразделении компании работают около 12 500 сотрудников. Организационная структура  предприятия представлена на Рисунке 8.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органами управления являются общее собрание акционеров, Совет  директоров и Правление (коллегиальный  исполнительный орган), которому подчиняется  Генеральный директор (единоличный  исполнительный орган). Генеральному директору  подчиняются 8 директоров по отдельным вопросам, 3 начальника управления и главный инженер. Таким образом, организационная структура ОАО «Уралкалий» является дивизиональной, что позволяет сосредоточить усилия высшего управленческого персонала на вопросах стратегического характера. Структура управления ОАО «Уралкалий» относится к функциональному типу, т.е. каждое подразделение управления специализировано на выполнении отдельных видов деятельности. Персонал группируется на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою определенную задачу и обязанности.

3.2 Уровень формализации  деятельности

  На рассматриваемом предприятии разработаны следующие регламентирующие документы, в соответствии с которыми осуществляется политика компании: «Устав и изменения к уставу», «Положения об органах управления и контроля», «Положения о Комитетах», «Политики Компании», «Кодексы Компании», «Инсайдерская информация», «Контроль финансово-хозяйственной деятельности», «Порядок урегулирования корпоративных конфликтов».

3.3 Подсистемы  управления и их описание

3.3.1 Управление  маркетингом и продажами

Директором по продажам и  маркетингу ОАО «Уралкалия» является Олег Петров 

с момента образования  объединенной компании в 2011 году.

Основной целью маркетинговой  политики является установление объективных, прозрачных механизмов ценообразования  на товарных рынка Российской Федерации, достижение баланса экономических  интересов ОАО «Уралкалий» и его потребителей.5

3.3.2 Управление  закупками

Директором по закупкам ОАО  «Уралкалия» является Владимир Беззубов с момента образования объединенной компании в 2011 году.

В данной подсистеме для  подразделения, отвечающего за закупки  необходимых предприятию товаров  и материалов (ОМТС), предусмотрены  следующие функции: ведение картотеки  предложений потенциальных поставщиков, выбор конкретного поставщика и  формирование заказа на поставку, регистрацию  документов, на основании которых  производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма), оформление доверенностей на получение, распределение  МЦ по складам, контроль состояния договоров  и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено), получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.

3.3.3 Управление  производством

Директором по производству ОАО «Уралкалия» является Борис Серебренников с 2012 года.

«Уралкалий» является производителем калия с одним из самых низких уровней издержек: денежная себестоимость продукции в 2011 году составила 55 долларов США. В дальнейшем планируется поддерживать лидирующую позицию по данному показателю, для чего проводится ряд мероприятий по оптимизации ключевых процессов, влияющих на себестоимость нашей продукции.

Так, «Уралкалий» повышает производительность труда через оптимизацию бизнес-процессов, автоматизацию производственных процессов и вывод непрофильных функций на аутсорсинг. Компания использует прозрачную и эффективную систему закупок материалов и услуг. «Уралкалий» стремимся достичь оптимального соотношения между закупаемой и собственной электроэнергией, а также ставит цель повысить извлечение полезного вещества из руды за счет применения передовых технологий обогащения.

Объединение с «Сильвинитом» способствовало достижению синергетического эффекта, который позволил повысить эффективность  себестоимости производства. Ожидается  ежегодная экономия в размере  около 300 млн долларов США в год начиная с 2013 года, также компания намерена добиться снижения расходов по целому ряду направлений – от логистики до операционных, административных и финансовых функций. Уже в 2011 году экономия от объединения составила около 137 млн долларов США.

3.3.4 Управление  финансами

Директором по экономике  и финансам ОАО «Уралкалия» является Виктор Беляков с момента образования объединенной компании в 2011 году.

Создание эффективного механизма  формирования оперативной и достоверной  информации, необходимой для регулирования  взаиморасчетов, повышения платежной  дисциплины, ускорения оборачиваемости  денежных средств, является острой необходимостью для любого предприятия.

Подсистема "Управление финансами" ОАО «Уралкалий» позволяет выполнить следующие задачи:

  • На этапе планирования – оперативное планирование финансовых ресурсов предприятия путем сопоставления доходной и расходной части по текущим платежам.
  • На этапе движения денежных средств – регистрация всех основных видов оплаты при расчетах с организациями-партнерами: регистрация движения денежных средств в кассе и банке, регистрация операций с собственными и сторонними ценными бумагами, подбор и регистрация взаимозачетов.
  • На этапе анализа – проведение анализа финансовых показателей деятельности предприятия, формирования аналитических и отчетных форм.

Информация о работе ОАО «Уралкалий»