Налоговый менджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

В науке финансового менеджмента традиционно сложилась ситуация, при которой недостаточно уделяется внимания как западными, так и отечественными учеными-экономистами вопросам корпоративного налогового менеджмента. Отсутствует глубокая теоретическая проработка концептуальных вопросов налогового менеджмента, его периодизации, он не рассматривается как составная специфическая часть управления финансами организаций.

Оглавление

Введение
Глава I Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента
1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов, минимизации налоговых платежей, оптимизации налогов и налогового планирования и их разграничение
1.2. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями
Глава II Организация менеджмента на предприятиях
2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации
2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени
Глава III Разработка рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии
3.1. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

налоговый менджмент.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Можно сделать вывод, что, учитывая направления  налоговой политики государства, налоговый  менеджмент должен стать воздействующим фактором, призванным перестроить внутреннюю среду конкретной организации таким  образом, чтобы достичь ее целей и задач.

     Прежде  чем разработать систему налогового менеджмента в организации, необходимо разработать и предложить критерии оценки результативности налогового менеджмента, обосновать необходимость в составе  финансовых отдельно учитывать налоговые риски.

     С позиций общей теории систем налоговый  менеджмент рассматривается в трех аспектах: элементном, функциональном, организационном.

     В рамках системы налогового менеджмента  необходимо выделить следующие элементы:

  • объекты –   по возможности корректировать - условно-постоянные параметры налога (объект налога, налоговая ставка, налоговый период, источники уплаты налога) и переменные параметры налога (налогооблагаемая база, льготы, порядок уплаты налога, сумма налога, подлежащая уплате); по способу участия в налоговом менеджменте – внешние факторы (налоговая политика государства) и внутренние факторы (политика организации - учетная, договорная);
  • субъекты: собственники организации, управленческий персонал, контрагенты, налоговые органы.

     В отличие от установленных законодательно условно-постоянных параметров, переменные параметры налога – объекты налогового менеджмента, посредством воздействия на которые могут быть существенно изменены результаты деятельности организаций за счет рациональной налоговой политики и эффективного использования налоговых инструментов в рамках действующего законодательства. Значит, именно этими параметрами необходимо целенаправленно управлять. Таким образом, переменные параметры налога являются налоговыми корректорами в управлении финансовыми потоками организаций. Такой параметр как налогооблагаемая база необходимо отнести к основным налоговым корректорам системы в виду того, что он законодательно не определен. Это дает право налогоплательщику применять различные варианты оптимизации налогооблагаемой базы.

     Предложенный  объектно-субъектный состав позволит повысить  уровень экономической  вовлеченности предложенных элементов  системы и поможет определить эффективные налоговые корректоры, посредством воздействия на которые  будут существенно изменены результаты деятельности организаций.

     Функциональный  аспект устанавливает круг функций, которые должна выполнять система  и все ее элементы. Функциональная подсистема формирует логику функционирования системы.

     Можно сделать вывод об отсутствии единства в понимании сущности и функций налогового менеджмента, а также принципов системного их взаимодействия. Это приводит к различной трактовке основных понятий, применяемых в налоговом законодательстве, и снижает эффективность реализации налоговой политики. Такие понятия должны базироваться на единой экономической основе. Их взаимосвязь и взаимозависимость должны быть научно обоснованны, и соответствовать основным понятиям теории управления сложными экономическими системами. С позиций общей теории управления функциями налогового менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль.

     Организационный аспект устанавливает структуру  системы, правила взаимодействия ее элементов.

     Необходимо  придерживаться следующего варианта организации  налогового менеджмента - выполнение всех управленческих функций на самостоятельной основе без передачи части функций по управлению финансовому менеджменту. Это позволит придать последовательность операциям, определить четкую организационную структуру, исполнителей и ответственность за реализацию тех или иных налоговых мероприятий, осуществлять контроль над реализацией принятых управленческих решений, повысить уровень экономической вовлеченности элементов системы.

 

      Заключение 

     Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая  система России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

     Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Поэтому налогоплательщики изыскивают все возможные пути ухода от налогов как легальными, так и нелегальными методами. Государственные органы могут сколь угодно долго бороться с нарушителями законодательства, это не поможет, примером тому является кривая Лаффера.

     Законы  должны соответствовать условиям их применения, если этого не происходит, значит, число нарушителей будет  расти. В России, за последние годы заметно сократилось число нарушителей. Это позволяет говорить о постепенном совершенствовании законодательства, доведения его до того уровня, когда нелегальный уход от налогов становится нецелесообразным. И здесь, в качестве приоритетного направления, выделяется оптимизация налоговых платежей, в частности для организаций. Возможность легального сокращения налоговых платежей заинтересовала многие организации и как показывает практика, они используют все возможные законные методики.

 

      Список использованной литературы: 

     
  1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 591 с.
  2. Басалаева Е.В. Об управлении налогами в организации. Финансы. –М, 2002 – №10 – с. 77-78.
  3. Белостоцкая В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки //Финансы. -2003. № 3, с.36-37.
  4. Верстина Н.Г. Налоговое планирование как инструмент финансовой политики реструктурируемого предприятия //Финансы. – 2002. № 4, с. 26-29.
  5. Вылкова Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях // Налоговый вестник. – 2002. № 12, с. 132-135.
  6. Глушенко В.В., Глушенко И.И. Разработка управленческого решения. - Моск. обл.: НПЦ «Крылья», 1997 г.;
  7. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2005 – 816 с. – (Приложение к журналу «Налоговые споры» , 14-2005).
  8. Дикань К.В. Методические аспекты корпоративного налогового менеджмента. ЭС: Экономика строительства. – М., 2002.-№11.-с. 33-38.
  9. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. – СПб.: Питер, 2004.- 288 с.: ил.
  10. Если списывать расходы, то разумно / Н. И. Малис // Налоговый вестник - 2004. - № 1. - С. 108-113.
  11. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки / А. П. Киреенко // Регион: экономика и социология. - 2003. - № 4. - С. 106-119.

Информация о работе Налоговый менджмент