Налоговый менджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

В науке финансового менеджмента традиционно сложилась ситуация, при которой недостаточно уделяется внимания как западными, так и отечественными учеными-экономистами вопросам корпоративного налогового менеджмента. Отсутствует глубокая теоретическая проработка концептуальных вопросов налогового менеджмента, его периодизации, он не рассматривается как составная специфическая часть управления финансами организаций.

Оглавление

Введение
Глава I Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента
1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов, минимизации налоговых платежей, оптимизации налогов и налогового планирования и их разграничение
1.2. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями
Глава II Организация менеджмента на предприятиях
2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации
2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени
Глава III Разработка рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии
3.1. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

налоговый менджмент.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     1) НДС (расчет производится по ставке 20%):

     НДС = ДС *18%/118% = 0,152542 ДС=0,153ДС;                                  (11)

     2) единый социальный налог:

     ЕСН = ДС*26%/126%= 0,206349ДС х Кот=0,206ДС*Кот                    (12)

     3) налог на доходы физических  лиц:

     Нп=0,13*(1-0,26/1,26)*Кот*ДС= 0,1032 ДС х Кот;                               (13)

     4) налог на прибыль:

     Нпр = 0,24 * (1 - НДС - Кот - Ка) х ДС = 0,24 ДС х (0,847- Кот - Ка).(14)

     Сумма основных налогов, уплачиваемых организацией, позволяет определить долю добавленной стоимости, расходуемую организацией на налоговые платежи, то есть налоговую нагрузку:

     НН = НДС + ЕСН + Нп + Нпр.                                                                (15)

     При подстановке коэффициентов формула  примет следующий вид:

     НН = ДС (0,153+0,206*Кот+0,1032*Кот+0,24*(0,847-Кот-Ка) =ДС*(0,356+0,07*Кот-0,24*Ка)=ДС*(0,356+0,07*0,534 -0,24*0,039) = 0,384*31537708=12110480.

     Достоинством  данной методики является то, что сумма налогов соотносится с добавленной стоимостью, то есть с источником дохода.

     Общая зависимость между ставками налогообложения и налоговыми поступлениями выведена Артуром Лаффером (кривая Лаффера). При этом существует некий уровень ставок (золотая середина), когда налоговые поступления в бюджет будут максимальными. Однако соответствие текущего уровня номинального налогового бремени значениям золотой середины кривой Лаффера остается открытым.

     Методика  определения налогового бремени  на конкретное предприятие состоит  в установлении соотношения между  суммой уплачиваемых налогоплательщиком налогов и суммой полученного им дохода.

     Согласно  одной из методик налоговое бремя  хозяйствующих субъектов оценивается  как процентное отношение всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации. Для анализа динамики налогового бремени должен быть выбран такой показатель, который отражал бы действительный, и при том единый, источник уплаты всех налогов, вносимых предприятием в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

     Поэтому следующие показатели налогового бремени  основаны на сопоставлении уплачиваемых хозяйствующими субъектами налогов и источников их уплаты.

     Суть  одной из существующих методик исходит  из положения, что каждая группа налогов  в зависимости от источника, за счёт которого они уплачиваются, имеет  свой критерий оценки тяжести налогового бремени.

     Общий знаменатель, к которому в соответствии с данной  методикой приводится уровень тяжести налогового бремени  хозяйствующего субъекта, представляет собой прибыль предприятия.

     В данном случае используются следующие  формулы определения уровня хозяйствующего субъекта:

     Бр = , или                                                                     (16)

     Бр =                                                                             (17)

     где  Бр – уровень налогового бремени;

     Нп - налоги, уплачиваемые из прибыли;

     Нс – налоги, относимые на издержки производства и обращения;

     Нф – налоги, относимые на финансовые результаты деятельности;

     Нр – налоги, уплачиваемые из выручки предприятия;

     Пр – расчётная прибыль, включающая косвенные налоги и сумму затрат на производство и реализацию;

     Пч – чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов.

     Бр = 6906813/12476000=0,55

     Эти показатели отражают то, какая часть  расчётной прибыли изымается  у налогоплательщика в форме налогов и каково соотношение суммарной величины уплаченных налогов и прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика после уплаты этих налогов.

     Следующий метод количественной оценки налогового бремени хозяйствующего субъекта определяется как соотношение созданной им и отдаваемой государству добавленной стоимости. Добавленная стоимость по своей сути является доходом предприятия и достаточно универсальным источником уплаты всех налогов. Этот показатель позволяет как бы усреднить оценку налогового бремени для различных типов производств и обеспечивает таким образом сопоставимость данного показателя для различных экономических структур.

     Используется  следующая формула:

     Бр =                                                                                                      (18)

     где Н – сумма уплаченных фактически налогов, за исключением налога на доходы физических лиц;

     Дс – добавленная стоимость.

     На  основании анализа предлагаемых в экономической литературе подходов к содержанию понятия «налогового бремени» или «налоговой нагрузки» представляется, что этот показатель определяется на уровне хозяйствующего субъекта как отношение показателей уровня налогообложения и соответствующих им финансово-результирующих показателей (выручки, прибыли, чистого денежного потока), либо величины капитала организации, являющейся следствием динамики финансово-результирующих показателей.

     Используемые при оценке уровня налоговой нагрузки относительные показатели также должны формироваться в соответствии с этими двумя основными методами исчисления показателей в бухгалтерском учете:

     1. Показатели, сформированные в соответствии  с методом начисления:

  • коэффициент налогообложения выручки представляет собой соотношение налоговых издержек, связанных с выручкой (акцизы, НДС за минусом возмещаемых) и величины выручки (нетто) от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

     Кнв = 1006740/656200000=0,002=0.2%                                                  (19)

  • коэффициент налогообложения бухгалтерской прибыли представляет собой отношение суммы налоговых издержек, относимых на прибыль до налогообложения (ЕСН, налог на имущество и т.д.) к величине прибыли до налогообложения;

     Кнбп= 4707908/14669000=0,321=32,1%                                                 (20)

  • коэффициент налогообложения чистой прибыли представляет собой соотношение суммы совокупных налоговых издержек (всех начисленных налогов, в отношении которых организация является налогоплательщиком, а не исполняет роль налогового агента за минусом оборотных налогов – НДС и акцизов) к величине чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.

     Кнчп=6906813/12476000=0,554=55.4%                                                  (21)

     2. Показатель, сформированный в соответствии с методом балансовых остатков – коэффициент доли чистой налоговой задолженности перед государством в составе капитала представляет собой соотношение кредиторской задолженности перед государством по уплате налогов за минусом НДС по приобретенным ценностям к величине капитала (валюте баланса) организации.

     Кдчнз = (5323000-2304000)/177040000=0,017=1,7%                            (22)

     Как уже отмечалось выше, если удельный вес налогов не превысил 15% общего дохода организации, то потребность  в налоговом планировании минимальна - за состоянием налоговых платежей может вполне следить главный бухгалтер или его заместитель. При уровне налогового гнета в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразна работа специалиста. Проведя анализ налогового бремени, можно сделать вывод, что у фирмы есть потребность в специалисте в области налогового менеджмента.

     Проведенные различными методами расчеты налогового бремени хозяйствующего субъекта дают различные цифровые значения, что, прежде всего, свидетельствует о возможности  и необходимости дальнейшего усовершенствования моделей и подтверждает наличие определенных недостатков в каждой из них.

     Базируясь на результатах расчетов налогового бремени различными методами можно  сделать вывод, что амплитуда  колебаний уровня налогового бремени  составляет более 30%.

     Проведенный анализ показал, что наибольший объем  в структуре налогового бремени у рассмотренного хозяйствующего субъекта занимает НДС.

     Необходимо  еще раз подчеркнуть, что использование  того или иного элемента налогового планирования должно быть основано на индивидуальном подходе к каждому конкретному хозяйствующему субъекту. Только в этом случае он может получить реальный эффект, выражающийся в увеличении финансовых результатов и снижении текущих издержек в части налоговых платежей. 

 

      Глава III. Разработка рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии 

     3.1. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению. 

     В процессе обоснования необходимости  обособления налогового менеджмента в управлении финансовыми потоками организаций был определен понятийный аппарат налогового менеджмента в современных условиях, дана интерпретация понятия налогового менеджмента, выявлена взаимосвязь основных налоговых инструментов налоговой политики государства и инструментов налогового менеджмента в организациях.

     Как показал анализ экономической литературы, возрастающая роль налогового менеджмента  в условиях современного рыночного  хозяйства определяется рядом причин. Потребность в выделении налогового менеджмента диктуется внешними и внутренними причинами. К внешним причинам можно отнести: сложность, изменчивость, неопределенность, альтернативность норм налогового законодательства; тяжесть налогового бремени для хозяйствующего субъекта; возрастающий поток информации; увеличение размеров организаций и усложнение форм  деятельности; неопределенность и динамизм внутренней и внешней среды. В качестве внутренних причин можно назвать ограниченность финансовых ресурсов и возрастающая опасность их потерь; возрастающая цена ответственности за принятые решения по сохранению бизнеса в условиях возрастающей конкуренции в процессе жизненного цикла развития организации. В настоящее время усиливается значение налогового менеджмента как фактора экономического роста хозяйствующих субъектов.

     Недостаточная теоретическая проработка и отсутствие четкой системы налогового менеджмента  на практике, позволяющей всесторонне  моделировать эффективные предпринимательские  решения с учетом налогового фактора, свидетельствуют о незадействованности всех возможных резервов для оптимизации налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Именно поэтому в современных условиях так важно всестороннее изучение теоретических и практических аспектов налогового менеджмента, прежде всего в системе управления финансовыми потоками хозяйствующих субъектов.

       Предпринятые попытки выделения  налогового планирования в рамках  управления финансов организаций  ограничиваются лишь фиксацией  налоговых последствий финансово-хозяйственной деятельности. Но важно не только выявлять налоговые последствия, но и воздействовать на налоговую составляющую финансовых ресурсов организации.

     Анализ  существующего понятийного аппарата теории налогового менеджмента показал необходимость уточнения понятия налогового менеджмента. Так как налоговый менеджмент является элементом системы управления, то применимые к нему термины должны опираться на понятийный аппарат теории управления.

       Налоговый менеджмент рассматривается  как процесс выработки управляющих воздействий на налоговую составляющую финансовых ресурсов организации на каждом этапе ее развития, целью которого является обеспечение максимизации благосостояния собственников организаций в текущем и перспективном периоде. Данное определение налогового менеджмента увязывает направления выработки управляющих воздействий на налоговую составляющую финансовых ресурсов организаций со стадиями жизненного цикла и главной целью налогового менеджмента.

     Проведенный анализ экономической литературы показал, что главная цель налогового менеджмента - повышение объема оборотных средств предприятия, максимизация прибыли. Данный подход противоречит положениям  общей теории систем.

     С позиций системного подхода цель налогового менеджмента не должна отличаться от цели, присущей финансовому менеджменту. Различия появляются только в задачах, методах достижения главной цели системы высшего порядка.

     Главной целью финансового менеджмента  является обеспечение максимизации благосостояния собственников организаций в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости организации,  что реализует конечные финансовые интересы ее владельцев. А максимизация рыночной стоимости организации немыслима без процесса воспроизводства.

Информация о работе Налоговый менджмент