Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:20, контрольная работа
В науке финансового менеджмента традиционно сложилась ситуация, при которой недостаточно уделяется внимания как западными, так и отечественными учеными-экономистами вопросам корпоративного налогового менеджмента. Отсутствует глубокая теоретическая проработка концептуальных вопросов налогового менеджмента, его периодизации, он не рассматривается как составная специфическая часть управления финансами организаций.
Введение
Глава I Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента
1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов, минимизации налоговых платежей, оптимизации налогов и налогового планирования и их разграничение
1.2. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями
Глава II Организация менеджмента на предприятиях
2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации
2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени
Глава III Разработка рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии
3.1. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению
Заключение
Список использованной литературы
Корпоративный налоговый менеджмент как вид управленческой деятельности на предприятии все больше входит в практику хозяйственной жизни России, а налоговый менеджер организации (эксперт, консультант по налогам) становится все более значимой фигурой. В последнее время в России корпоративный налоговый менеджмент стал предметом деятельности многих аудиторских и консалтинговых фирм, работающих на договорной основе с налогоплательщиками.
Корпоративный
налоговый менеджмент — это система
управления налоговыми потоками коммерческой
организации путем
Корпоративный налоговый менеджмент как звено целостной системы налогового менеджмента имеет те же, что и последний, функциональные элементы, но со своими особенностями:
Организация корпоративного налогового менеджмента в широком смысле — это совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля; в узком — это подготовка и создание условий для оптимизации налоговых потоков. Для организации управления налоговыми потоками на предприятиях используется организационная структура финансового менеджмента.
Управлением налоговыми платежами на большинстве российских предприятий занимается либо специалист финансового отдела (службы), либо (что нежелательно) бухгалтерия. Рационально, когда на предприятии, в его финансовой службе (а в крупных холдинговых структурах — в специально созданной налоговой службе) налоговыми потоками занимаются специалисты — налоговые менеджеры. В их обязанности входит:
При рассмотрении процессов налогового менеджмента на предприятии довольно сложно отделить процессы планирования и регулирования в связи с их тесной взаимосвязью. Поэтому основные методические направления налогового планирования и регулирования рассматриваются в совокупности как единое целое, как налоговая оптимизация, т.е. оптимизация корпоративных налоговых доходов, расходов и прибыли путем налогового бюджетирования и других форм и методов корпоративного налогового планирования и регулирования.
Корпоративный налоговый контроль представляет собой систематическую деятельность, направленную на организацию самоконтроля (наблюдения, проверки менеджерами правильности начисления и уплаты налогов, движения входящих и исходящих налоговых потоков, эффективности использования налоговой прибыли, а также выявление и устранение налоговых ошибок до проверки со стороны налоговых органов).
Организация и реализация по элементам полноценного корпоративного налогового менеджмента создают возможность решения субъектами хозяйствования ряда проблем, которые не всегда удается решить в рамках других типов управления и видов менеджмента:
Важным
критерием решения вопроса о необходимости
организации хозяйствующим субъектом
корпоративного налогового менеджмента
является уровень налогового бремени.
Если удельный вес налогов не превышает
15 % НДС предприятия, то потребность в налоговом
планировании и оптимизации минимальная;
при более высоких значениях уровня налогового
бремени необходима организация полноценного
налогового менеджмента. Чем выше налоговое
бремя, тем эффективнее будут затраты
хозяйствующего субъекта по организации
налогового менеджмента, тем выше цена
принимаемых управленческих налоговых
решений (при условии их эффективности).
Глава II. Организация
корпоративного налогового
менеджмента на российских
предприятиях
2.1.
Анализ структуры налоговых
платежей организации.
Согласно учетной политике оптовая продажа автомобилей в ООО «Сармат» находится на общей системе налогообложения. Ежеквартально уплачивается:
Ежеквартально подается декларация по НДС. Учет реализованной продукции ведется по счет-фактурам. Налогооблагаемая база считается по счетам.
Ежегодно ООО «Сармат» выступает в виде налогового агента по уплате НДФЛ.
Учет ТМЦ ведется по фактически приобретенным ценам. Списание происходит по средним ценам, отпуск со склада на производство осуществляется по расходным накладным.
Учет затрат на продажу ведется по счету 44 «Расходы по продаже». Затраты собранные на 44 счете списываются в Дт счета 90.
Оплата труда производится по повременно-премиальной форме. Тем самым данные расходы уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Автомобили реализуются по ценам, установленным дистрибьютором ТД «Русские машины».
Проанализируем
все предоставленные
Согласно Уставу предметом деятельности ООО «Сармат» являются:
Краткая экономическая характеристика предприятия приведена в таблице 1.
|
Исходя из данных таблицы 1 и проведенных расчётов можно сделать следующие выводы:
1.
Среднесписочная численность
2. Среднегодовая стоимость ОФ по данным балансов в 2007 года и 2006 года увеличилась почти на 70% за счет ОС и в большей части за счет незавершённого строительства. Это является положительным фактором, характеризующим работу данного предприятия, так как расширение ОФ ведет к возможности расширения производственных мощностей. Общее отклонение составило за период 2006 – 2007 года 1799,75 тыс. сом. или 169 % роста.
3.
Среднегодовая стоимость
4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах увеличилась на 211156 тыс. сом. или 47 % от базисного года (2006). Но этот факт пока ни о чем не говорит, в дальнейшем при рассмотрении других показателей мы увидим положительный эффект.
5. Себестоимость продукции в 2007 году увеличилась по отношению к 2006 году на 38%. Этот показатель говорит о том, что предприятие увеличила объемы продаж.
6. Прибыль от реализации продукции в 2007 году по отношению к 2006 выросла с 5255 тыс. сом. до 12476 тыс. сом., её отклонение составило 7221 тыс. сом., т.е. она выросла на 237%. Эти цифры наглядно показывают, что торговая деятельность в определённой степени уступает производительной, о чем говорили еще великие теоретики, такие как К. Маркс, Л. Вальрас, Н. Макиавелли.
7. Затраты на 1 сом. реализованной продукции снизились с 0,95 сом. до 0,9 сом. Что характеризует предприятие с положительной стороны.
8. Фондоотдача за период с 2006 по 2007 год снизилась со 171 сом. до 149 сом., т.е. на 22 сом. или 87%. Это произошло за счёт увеличения ОФ и увеличения выручки от реализации.
9. Фондовооружённость снизилась соответственно за счёт снижения ОФ в 2006 году по отношению к 2007 на 1267 тыс. сом./чел. или на 19%.
10.
Производительность труда