Налоговый менджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

В науке финансового менеджмента традиционно сложилась ситуация, при которой недостаточно уделяется внимания как западными, так и отечественными учеными-экономистами вопросам корпоративного налогового менеджмента. Отсутствует глубокая теоретическая проработка концептуальных вопросов налогового менеджмента, его периодизации, он не рассматривается как составная специфическая часть управления финансами организаций.

Оглавление

Введение
Глава I Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента
1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов, минимизации налоговых платежей, оптимизации налогов и налогового планирования и их разграничение
1.2. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями
Глава II Организация менеджмента на предприятиях
2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации
2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени
Глава III Разработка рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии
3.1. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

налоговый менджмент.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Корпоративный налоговый менеджмент как вид  управленческой деятельности на предприятии все больше входит в практику хозяйственной жизни России, а налоговый менеджер организации (эксперт, консультант по налогам) становится все более значимой фигурой. В последнее время в России корпоративный налоговый менеджмент стал предметом деятельности многих аудиторских и консалтинговых фирм, работающих на договорной основе с налогоплательщиками.

     Корпоративный налоговый менеджмент — это система  управления налоговыми потоками коммерческой организации путем использования  научно обоснованных рыночных форм и методов принятия управленческих решений в области налоговых доходов и расходов на микроуровне.

     Корпоративный налоговый менеджмент как звено  целостной системы налогового менеджмента  имеет те же, что и последний, функциональные элементы, но со своими особенностями:

  • организация процесса управления налоговыми потоками на предприятии;
  • корпоративное налоговое планирование;
  • корпоративное налоговое регулирование;
  • корпоративный налоговый контроль (самоконтроль).

     Организация корпоративного налогового менеджмента в широком смысле — это совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля; в узком — это подготовка и создание условий для оптимизации налоговых потоков. Для организации управления налоговыми потоками на предприятиях используется организационная структура финансового менеджмента.

     Управлением налоговыми платежами на большинстве  российских предприятий занимается либо специалист финансового отдела (службы), либо (что нежелательно) бухгалтерия. Рационально, когда на предприятии, в его финансовой службе (а в крупных холдинговых структурах — в специально созданной налоговой службе) налоговыми потоками занимаются специалисты — налоговые менеджеры. В их обязанности входит:

  • участие в разработке регламентирующих документов компании, устава и различных положений;
  • разработка и обоснование применения эффективного налогового режима;
  • создание и поддержание информационной базы по налоговому законодательству;
  • участие в обосновании системы договоров и контрактов;
  • разработка корпоративной налоговой политики и налогового бюджета; осуществление корпоративного налогового планирования, прогнозирования и бюджетирования;
  • разработка корпоративного налогового регулирования;
  • осуществление внутреннего налогового контроля, анализ налогообложения компании;
  • обеспечение выполнения внешнего налогового контроля (своевременное и полное представление документации налоговым органам);
  • осуществление налогового производства (своевременная постановка на учет в соответствующие органы и перерегистрация, разработка налогового календаря и регулирование платежей по отдельным налогам, взаимодействие с местными налоговыми и финансовыми органами по налоговым льготам и другим налоговым вопросам);
  • выполнение организационно-методической работы в области налогообложения в своей организации;
  • другие вопросы.

     При рассмотрении процессов налогового менеджмента на предприятии довольно сложно отделить процессы планирования и регулирования в связи с их тесной взаимосвязью. Поэтому основные методические направления налогового планирования и регулирования рассматриваются в совокупности как единое целое, как налоговая оптимизация, т.е. оптимизация корпоративных налоговых доходов, расходов и прибыли путем налогового бюджетирования и других форм и методов корпоративного налогового планирования и регулирования.

     Корпоративный налоговый контроль представляет собой  систематическую деятельность, направленную на организацию самоконтроля (наблюдения, проверки менеджерами правильности начисления и уплаты налогов, движения входящих и исходящих налоговых потоков, эффективности использования налоговой прибыли, а также выявление и устранение налоговых ошибок до проверки со стороны налоговых органов).

     Организация и реализация по элементам полноценного корпоративного налогового менеджмента создают возможность решения субъектами хозяйствования ряда проблем, которые не всегда удается решить в рамках других типов управления и видов менеджмента:

  • получить дополнительный инструментарий для использования текущих и будущих благоприятных налоговых, финансовых и иных условий;
  • более полно учесть изменения внешней среды; стимулировать участников налогового менеджмента с учетом результатов принятых управленческих решений, создать предпосылки для повышения классности и квалификации менеджеров;
  • обеспечить более рациональное распределение и использование различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;
  • повысить при минимальных затратах финансовую устойчивость и стоимость предприятия.

     Важным  критерием решения вопроса о необходимости организации хозяйствующим субъектом корпоративного налогового менеджмента является уровень налогового бремени. Если удельный вес налогов не превышает 15 % НДС предприятия, то потребность в налоговом планировании и оптимизации минимальная; при более высоких значениях уровня налогового бремени необходима организация полноценного налогового менеджмента. Чем выше налоговое бремя, тем эффективнее будут затраты хозяйствующего субъекта по организации налогового менеджмента, тем выше цена принимаемых управленческих налоговых решений (при условии их эффективности). 

 

      Глава II. Организация  корпоративного налогового менеджмента на российских предприятиях 

     2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации. 

     Согласно  учетной политике оптовая продажа автомобилей в ООО «Сармат» находится на общей системе налогообложения. Ежеквартально уплачивается:

  • налог на прибыль в размере 24% от полученной прибыли, из них 6,5% идет в государственный  бюджет, 17,5% в региональный бюджет Чуйской области. В случае получения убытка в отчетном периоде, он в полном объеме переносится на следующий период. Согласно ПБУ «Учет основных средств» от 30.03.2001 года, ст.259 НК КР начисление амортизации происходит линейным способом согласно классификации основных средств утвержденной постановлением Правительства КР от 01.01.2002 года №1.
  • Земельный налог. По Чуйской области налоговая ставка установлена на уровне 1,45%. Уплата происходит до 25 числа следующего месяца за отчетным периодом;
  • ЕСН. Общая ставка 26%, с учетом отчислений в ФСС и ПФ;
  • Налог на имущество организации. Налог уплачивается по авансовым платежам ежеквартально, налоговая ставка составляет 2,2% среднегодовой стоимости имущества.

     Ежеквартально подается декларация по НДС. Учет реализованной продукции ведется по счет-фактурам. Налогооблагаемая база считается по счетам.

     Ежегодно  ООО «Сармат» выступает в виде налогового агента по уплате НДФЛ.

     Учет  ТМЦ ведется по фактически приобретенным  ценам. Списание происходит по средним  ценам, отпуск со склада на производство осуществляется по расходным накладным.

     Учет  затрат на продажу ведется по счету 44 «Расходы по продаже». Затраты собранные  на 44 счете списываются в Дт счета 90.

     Оплата  труда производится по повременно-премиальной  форме. Тем самым данные расходы  уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

     Автомобили  реализуются по ценам, установленным  дистрибьютором ТД «Русские машины».

     Проанализируем  все предоставленные законодательством  льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической хозяйственной деятельности и составляют затем детальный план использования льгот по выбранным налогам.

     Согласно  Уставу предметом деятельности ООО  «Сармат» являются:

  • оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • коммерческая деятельность на территории КР и за рубежом, осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли продукцией производственно-технического назначения, промышленными и продовольственными товарами;
  • организация транспортных перевозок для юридических и физических лиц (как на территории КР , так и за рубежом);
  • торгово - закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;
  • посредническая деятельность на территории КР и за ее пределами;
  • осуществление торговой деятельности автомашинами отечественного и импортного производства, а также номерными агрегатами и автозапчастями к отечественным и импортным автомобилям и др.

     Краткая экономическая характеристика предприятия  приведена в таблице 1.

     Таблица – 1 Экономические показатели  ООО «Сармат» 2006-2007г.г.

Показатели

2006г 2007г. Изменения

     +/-

ТЕМП РОСТА, %
1.Среднесписочная  численность работников, чел. 40 84 44 210
2.Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. сом. 2604,34 4404,09 1799,75 169
3.Среднегодовая  стоимость остатков оборотных  средств, тыс. сом. 454 1864 1410 411
4.Выручка  от реализации в сопоставимых ценах, тыс. сом. 445044 656200 211156       147
5.Себестоимость,  тыс. сом. 424432 587651 163219       38
6.Прибыль  от реализованной продукции, тыс. сом. 5255 12476 7221 237
7.Затраты  на 1 сом. реализованной продукции (п.5/п.4) 0,95 0,9 -0,05 95
8.Фондоотдача  на 1 сом. ОФ (п.4/п.2) 171 149 -22 87
9.Фондовооруж-ть, тыс. сом./чел (п.2/п.1). 6510 5243 -1267 81
10.Производительность труда (п.4/п.1). 11126 7812 -3314 70
11.Рентабельность  продаж %, (п.6/п.4). 1 2 1 200

 

     Исходя  из данных таблицы 1 и проведенных расчётов можно сделать следующие выводы:

     1. Среднесписочная численность рабочих  организации в 2007 году увеличилась на 44 человека. Это может трактоваться как производственная необходимость. В связи с расширением нового вида деятельности – оптовой торговли.

     2. Среднегодовая стоимость ОФ по данным балансов в 2007 года и 2006 года увеличилась почти на 70% за счет ОС и в большей части за счет незавершённого строительства. Это является положительным фактором, характеризующим работу данного предприятия, так как расширение ОФ ведет к возможности расширения производственных мощностей. Общее отклонение составило за период 2006 – 2007 года 1799,75 тыс. сом. или 169 % роста.

     3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств в 2007 по отношению к 2006 году увеличилась за счет увеличения НДС 2305 тыс. сом. по приобретению товарно-материальных ценностей. Общее отклонение по среднегодовой стоимости остатков оборотных средств составило 1410 тыс. сом. или 411 % роста, это можно объяснить снижением денежных средств на расчетном счете.

     4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах увеличилась на 211156 тыс. сом. или 47 % от базисного года (2006). Но этот факт пока ни о чем не говорит, в дальнейшем при рассмотрении других показателей мы увидим положительный эффект.

     5. Себестоимость продукции в 2007 году увеличилась по отношению к 2006 году на 38%. Этот показатель говорит о том, что предприятие увеличила объемы продаж.

     6. Прибыль от реализации продукции в 2007 году по отношению к 2006 выросла с  5255 тыс. сом. до 12476 тыс. сом., её отклонение составило 7221 тыс. сом., т.е. она выросла на 237%. Эти цифры наглядно показывают, что торговая деятельность в определённой степени уступает производительной, о чем говорили еще великие теоретики, такие как К. Маркс, Л. Вальрас, Н. Макиавелли.

     7. Затраты на 1 сом. реализованной продукции снизились с 0,95 сом. до 0,9 сом. Что характеризует предприятие с положительной стороны.

     8. Фондоотдача за период с 2006 по 2007 год снизилась со 171 сом. до 149 сом., т.е. на 22  сом. или 87%. Это произошло за счёт увеличения ОФ и увеличения выручки от реализации.

     9. Фондовооружённость снизилась соответственно за счёт снижения ОФ в 2006 году по отношению к 2007 на 1267 тыс. сом./чел. или на 19%.

     10. Производительность труда снизилась,  хотя если посчитать сколько  пришлось прибыли от реализации  на каждого работника в прошлом  году и в отчетном то результат  будет противоположным производительности труда. В 2006 году 11126 тыс. на человека, а в 2007 году 7812 тыс. на человека соответственно.

Информация о работе Налоговый менджмент