Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:17, реферат
Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике
Введение
ГЛАВА 1.Теоретические основы мотивации
1.1 Понятие мотив, мотивация. Управленческие функции
1.2 Основные подходы и методы мотивации. Содержательные и Процессуальные теории
ГЛАВА 2. Система мотивации в Российской Федерации и, Американская модель мотивирования персонала. Общее положение, сходства и различия
2.1 Американская модель мотивирования персонала
2.2 Мотивация персонала в Российской Федерации
2.3 Конкретные рекомендации мотивации в Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
ГЛАВА 2. Система мотивации в Российской Федерации и, Американская модель мотивирования персонала. Общее положение, сходства и различия
Чтобы наиболее полно понять суть мотивации работников в Америке нельзя обойтись без рассмотрения основных положений теории Генри Форда, его теорию называют еще « фордизм ». Ее основные положения:
-
высоко оплачивать труд
-
обеспечить наилучшее
На предприятиях форда было создан один из первых ремесленных училищ в США, то есть он занимался совершенствованием своих специалистов. Гигиена, чистота, уют, учет психофизиологических характеристик работников и их распределение было его принципами. Форд установил 8-ми часовой рабочий день, увеличил в 2 раза заработную плату. Но при этом было важно, чтобы работник работал с полной отдачей, ведь он обращал внимание на безупречное качество своей продукции. Он вознаграждал своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время. Форд создал социологическую лабораторию для изучения условий труда, досуга, быта своих подчиненных, он внедрил машинный труд для тяжелых работ. Его можно считать одним из основателей теории « философии практики ».
Главным итогом стало то, что решения в области управления начали искать еще и психологическими методами.
Стоит упомянуть о преподававшем в Гарвардском университете Г Мюнстерберге и его работе «психология и промышленная эффективность». Там он сформулировал принципы, из которых вытекает, что должен производится отбор людей, претендующих на руководящие должности, их тестирование, отбор кадров, совместимость людей в процессе труда.
Для
понимания сути мотивации, важно
вспомнить «хотторнские эксперименты
», принадлежащие психологу Мейо.
Он сформулировал несколько
1.Работа - есть деятельность группы.
2.
Социальный мир человека
3.
Потребность в признании,
4.
Жалоба - не обязательно объективное
перечисление фактов; обычно это
симптом, означающий
5.
Рабочий - человек, чьё мнение
и эффективность определяются
внешними и внутренними
6.
Неформальные группы имеют
7.
Переход от изначально
8.
Сотрудничество в группе не
появляется внезапно; оно должно
быть спланировано и
Суть данного эксперимента в том, что взяв стажера на работу, дав ему необходимые знания, можно добиться серьезных результатов. Надо дать понять, что он ценный сотрудник для нашей организации, что мы готовы вкладывать в него деньги и время, развивать способности. И тогда работник чувствует, что на пути к успеху, это мотивирует его на лучшее выполнение работы, старания. Можно сделать вывод, что мотивация не зависит от специального навыка, способности; неважно, чему обучать работника, хотторнский эксперимент все равно говорит приведет к положительному результату. То есть хорошее, эффективное обучение дает людям знания и мотивацию.
Акимова, пишет в своей книге так, по выводам экспертов в Америке основной мотиватор - это деньги. Стремление к выгоде, как мы писали раньше, прослеживается даже в действиях, направленных на пользу обществу. «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, то есть дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в удовольствии».
Американские
управляющие умеют выжимать максимум
из созданного дела. Главными правилами
является, умение делать то, что окупается,
выбирать эффективные средства достижения
своих целей, уметь находить необходимые
ресурсы. Работа организуется таким
образом, что напрасно не тратятся деньги,
силы, время, материалы. Тот, кто не умеет
считать и эффективно оценивать
не должен управлять. Высокая продуктивность
обуславливается высокой
По мнению преуспевающей
Мэри Кэй Эш, владеющей фирмой Mary
Kay, есть только две вещи, которые люди
хотят больше, чем секса и денег - это одобрение
и похвала.
Чтобы попытаться понять, что же может заставить работника в России эффективно выполнять свою работу необходимо понять в чем же особенности национального русского характера. Многие, наши писатели, драматурги пытались охарактеризовать русского человека, попытаться разгадать загадку русской души, факторы, которые порой двигают нами. С.Н. Булгаков писал о том, что континентальность климата, вероятно, повинна в том, что русский характер такой противоречивый, жажда абсолютной свободы и раба покорность, религиозность и атеизм — эти свойства русского менталитета непонятные европейцу. Так, например, Достоевский определяя основную черту национального характера обозначил как «забвение всякой мерки всегда и во всем», сформулировав таким образом главное свойство этнопсихологии — полярность характерологических проявлений, отсутствие «золотой середины» как в национальном характере, так и в национальной жизни. Отсутствие внутренней формы определяет образ жизни русского человека, его особую тягу к странничеству, бродяжничеству, то есть, к таким формам жизни, которые не требуют усилий в деле оформления пространства для бытия.
Информация о работе Мотивация персонала в Российской Федерации