Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:14, курсовая работа
Цель данной работы – изучение и рассмотрение мотивации персонала и стимулирования трудовой деятельности.
Задачи:
рассмотреть основные теории мотивации персонала на предприятии;
рассмотреть и сравнить зарубежный и российский опыт мотивации;
рассмотреть основные виды, способы и принципы мотивации;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение 3
Глава 1. Мотивация и стимулирование. Российский и зарубежный опыт 5
1.1. Понятийный аппарат 5
1.2. Российский опыт в стимулировании и мотивации персонала 7
1.3. Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала 9
Вывод по главе 13
Глава 2. Система мотивации персонала и стимулирования трудовой деятельности 14
2.1. Потребности. Мотивы. Стимулы 14
2.2. Стимулирование трудовой деятельности 18
2.3. Виды мотивации персонала, ее сущность и факторы 21
Вывод по главе 25
Таким образом, разрабатывая, регулируя
и контролируя всю
Так как механизм стимулирования призван обеспечить интеграцию интересов руководителей предприятий и его работников путем разработки разнообразных форм материального, морального и социального вознаграждения, особое место в этих системах должны занять социально-психологические методы мотивации и разрабатываемые для этих целей социально-психологические и организационные программы.
К сожалению, на сегодняшний день большинство российских руководителей компаний видят мотивирующую силу труда преимущественно в материальном вознаграждении: они рассматривают материальное поощрение как стимул к работе, не уделяя должного внимания моментам «активизации» другого порядка, к которым относятся и воздействие на людей существующей в компании системы иерархии и коммуникаций, и процессы принятия решений, и внутрифирменный характер взаимоотношений членов коллектива.
Следует отметить, что в современных организациях 75-80% сотрудников имеют сугубо материальные ориентиры, определяющие результативность их работы; в то время как наличие ценностных ориентиров характерно для меньшей части людей.26
В заключение, можно привести ряд
элементарных правил и рекомендаций
для руководителей, в ходе соблюдения
которых процесс мотивации
Таким образом, соблюдая эти рекомендации, руководитель сможет выстроить правильную систему трудовых мотиваций и стимулов, наладить доверительные отношения с коллективом, добиться полной отдачи от сотрудников и, в результате, получить продуктивное и эффективное исполнение должностных обязанностей работников, что незамедлительно в конечном счете приведет к успеху, развитию и процветанию организации, предприятия или учреждения.
Разумеется, предложенные рекомендации
не являются стандартными и оптимальными
для всех предприятий и учреждений.
Каждый руководитель, основываясь на
специфике деятельности своей деятельности,
личностно-психологических
Вывод по главе
Разработка рекомендаций по улучшению
мотивации персонала крайне важна,
так как, опираясь на эти рекомендации,
руководитель или менеджер по персоналу
действительно может повысить мотивацию
сотрудников в своей
Не стоит забывать и об основных направлениях мотивации персонала: материальном и нематериальном стимулировании, улучшение организации труда, повышение качества рабочей силы, а также вовлечение персонала в процесс управления.
Анализ эффективности влияния какого-либо способа мотивации на поведение человека в процессе трудовой деятельности показывает, что эффективность труда во многих случаях зависит не только от мотивирующих факторов, но и от среды, атмосферы и трудовой этики. Придерживаясь основных правил и рекомендаций, в ходе соблюдения которых процесс мотивации персонала организации к труду облегчится, руководитель сможет обеспечить хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание руководителя и сотрудников, что повысит эффективность и продуктивность деятельности организации.
Заключение
Мотивация персонала является одним
из главных структурных элементов
в управлении персоналом. Изучив мотивацию
персонала и стимулирование трудовой
деятельности, был сделан вывод, что
обеспечение соответствующего уровня
мотивации может способствовать
повышению результативности труда
персонала организации, а также
эффективности всего
Были выполнены поставленная цель и задачи. Рассмотрены теоретические основы мотивации персонала, изучено управление стимулированием и мотивацией труда персонала, а также предложен ряд рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала.
Сравнив российский и зарубежный опыт
мотивации и стимулировании трудовой
деятельности, мы пришли к выводу,
что факторы мотивации на российских
и зарубежных предприятиях имеют
как схожие черты, так и отличия,
которые определяются, не только
разным уровнем экономического развития,
индивидуальными культурными
Также был сделан вывод, что добиться желаемого поведения от сотрудника можно двумя путями: или подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации, или воспользоваться внешней.
Существуют следующие
Очень важна разработка рекомендаций по улучшению мотивации персонала. Опираясь на рекомендации, руководитель или менеджер по персоналу может повысить мотивацию сотрудников в своей организации, а значит качество и эффективность их работы. Придерживаясь основных правил, руководитель сможет обеспечить хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание руководителя и сотрудников, что повысит эффективность и продуктивность деятельности организации, что поспособствует развитию успеха и процветанию организации.
Однако предложенные рекомендации не являются идеальной моделью внедрения мотивационной системы. Данная проблема ещё требует более глубокого изучения.
Список литературы
1http://ru.wikipedia.org [Электронный ресурс]
2Кибанов А.Я.Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 447 с. стр. 331
3М 851 Пугачев В. П., Зайцева Т. В., Черняева Г. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. П. Пугачева. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 394 с. стр.7
4 Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с. стр. 6-7.
5Мотивация
персонала в России Мордвин Сергей Кириллович/ Статья
Точка доступа: http://www.hr-portal.ru/
6А. Клочков Особенности систем мотивации персонала в России / из журнала “ Управление персоналом” N1 - 2010
8Островская Т.Г. Организация и стимулирование труда (зарубежный опыт: американский, японский и западноевропейский) // Пищевая промышленность. – 2005. - №7.
9Островская Т.Г. Организация и стимулирование труда (зарубежный опыт: американский, японский и западноевропейский) // Пищевая промышленность. – 2005. - №7.
10Горбунов А.Н., Мамыкиа В.А. Когда план компенсаций не мотивирует // Журнал управление компанией. – 2006. - №4 (59).
11Егоршин А. П.Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с. стр. 221
12Максимова Л. В.Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие [для студентов вузов] / Л. В. Максимова. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. - 256 с. стр. 74
13 Веснин В.Р. В38 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с.
14Егоршин А. П.Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с. стр. 217
15 Ильин Е. П.И 46 Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 — 512 с: ил. — (Серия ≪Мастера психологии≫)
16 Ш23 Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
17 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001 г.
18Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Альфа-пресс – 2006 – с.332 стр. 42
19 Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер - 2002. – с.512 - стр. 29
20 Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент. – М.: Дело, 2005-с.96
21http://examen.od.ua/shpora/
22Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304 с. – (Серия «Высшее образование») – стр. 230
23Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией? – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 160 с.- стр.105
24Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000. – 352 с.-стр.227
25Едронова В.Н., Бутина Р.И. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда // Экономический анализ. – 2004. - №15 (30). – стр.18
26Балобанова Н.В. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться? // Управление персоналом. – 2006. - №17 (147). – стр.33
Информация о работе Мотивация персонала и стимулирование трудовой деятельности