Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 11:26, реферат
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации. В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность.
1. Введение
2. Структура мотивации
3. Учебная мотивация
Общая характеристика учебной мотивации.
Ее системная организация
4. Мотивационные ориентации и успешность деятельности
5. Отношение к учению в мотивационной сфере
6. Формирование мотивов учебной деятельности школьников
7. Вывод
8. Используемая литература
Стиль деятельности учителя. На формирование мотивов учения оказывает влияние стиль педагогической деятельности учителя, различные стили формируют различные мотивы. Авторитарный стиль формирует «внешнюю» (экстринсивную) мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» (интринсивной) мотивации. Демократический стиль педагога, наоборот, способствует интринсивной мотивации; а попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех».
6. Вывод:
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что учебная мотивация, представляя собой особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации. Существенны такие характеристики учебной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности.
Используемая литература:
1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы
2.Аверин В.А. Психология личности – учебное пособие
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
«МОТИВАЦИЯ И УЧЕБНЫЕ МОТИВЫ»
Работу выполниа
И.В. Пышняк,
II курс ППФ
БГПУ
2012 г.