Мотивация и учебные мотивы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 11:26, реферат

Краткое описание

Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значи­мость для разработки современной психологии связана с анали­зом источников активности человека, побудительных сил его де­ятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает челове­ка к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации. В са­мом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулиру­ет, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность.

Оглавление

1. Введение
2. Структура мотивации
3. Учебная мотивация
 Общая характеристика учебной мотивации.
 Ее системная органи­зация
4. Мотивационные ориентации и успешность деятельности
5. Отношение к учению в мотивационной сфере
6. Формирование мотивов учебной деятельности школьников
7. Вывод
8. Используемая литература

Файлы: 1 файл

Мотивация и учебные мотивы.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Стиль деятельности учителя. На формирование мотивов учения оказывает влияние стиль педагогической деятельности учителя, различные стили формируют различные мотивы. Авторитарный стиль формирует «внешнюю» (экстринсивную) мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внут­ренней» (интринсивной) мотивации. Демократический стиль педагога, наоборот, способствует интринсивной мотивации; а попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех».

6. Вывод:

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что учебная мотивация, представляя собой особый вид мотива­ции, характеризуется сложной структурой, одной из форм кото­рой является структура внутренней (ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации. Суще­ственны такие характеристики учебной мотивации, как ее устой­чивость, связь с уровнем интеллектуального развития и харак­тером учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы

2.Аверин В.А. Психология личности – учебное пособие

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

«МОТИВАЦИЯ И УЧЕБНЫЕ МОТИВЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполниа

И.В. Пышняк,

II курс ППФ

 

 

БГПУ

2012 г.



Информация о работе Мотивация и учебные мотивы