Мотивация и ее роль в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить значение мотивации, применяемой на практике в современном менеджменте, а также рассмотреть возможности совершенствования механизма мотивации и модели мотивации работников.
Объектом исследования и анализа является труд и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению его эффективности в салоне «Декора» (г. Североуральск).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………....3
Мотивация, как функция управления…………………………………...5
Виды мотивации……………………………………………………….6
Характеристика основных теорий мотивации………………………….9
Теория иерархии потребностей А. Маслоу………………………….9
Двухфакторная теория удовлетворенности трудом Ф.Герцберга….13
Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда………….15
«Теория X – Y» Д. МакГрегора…………………………………….17
Выводы по содержательным теориям мотивации…………………19
Способы мотивации…………………………………………………….20
Оценка системы мотивации на примере салона «Декора»…………...28
Заключение…………………………………………………………………..32
Библиографический список……

Файлы: 1 файл

Мотивация и ее роль в управлении организацией.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

   Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда в офисе  «Декора» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Основной  задачей управленческой деятельности является побуждение подчиненных к  приложению усилий и участию в  достижении целей организации. Поскольку менеджмент превратился в обособленный специализированный вид деятельности, необходимо убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть получены запланированные результаты работы предприятия как единой организации.

   Организуя совместную деятельность, менеджер должен осуществлять процесс мотивации (функцию  мотивации). Мотивация - это побуждение, заставляющее индивида действовать  определенным образом. Мотивация в менеджменте - это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей организации. Позитивно мотивированные работники стараются найти лучший способ выполнения порученной им работы.

   Исследуя  данную курсовую работу можно сделать следующие выводы: человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

   Существует  множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию Абрахама Маслоу, теорию ожидания Виктора Врума, теорию X и Y Дугласа МакГрегора, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. 

   Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

   Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе. Они дают руководителям ключ к построению действенной системы мотивирования людей.

   Сравнительный анализ мотивационных систем показал, что каждая в отдельности модель мотивации не имеет адекватных признаков  и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия.

   В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат. Сложность здесь заключается в том, чтобы правильно определить ту долю фонда оплаты труда, которая предназначена для регулярных выплат, при этом оставив достаточно средств для дополнительных выплат. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

   У одного и того же человека не может  быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под  влиянием ее меняется личность и связанная  с ней мотивация как система  побудительных сил. 
 
 
 
 
 
 
 

          

           
 
 
 
 
 
 
 
 

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е  изд. – М.:                 Гардарика, 2003.
  2. Коротков  Э.М.  Менеджмент: учебник для вузов  М. : Юрайт, 2010
  3. www.pmsh.ru (профессиональные системы управления)
  4. www.google.ru

Информация о работе Мотивация и ее роль в управлении организацией