Мотивация деятельности в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать основные понятия теории мотивации, рассмотреть основные положения теории потребностей, а также провести анализ организационных структур управления на конкретном примере.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……... 3
1. Понятие мотивации…………………………………………….……… 5
2. Иерархия потребностей А. Маслоу…………………………………... 9
3. Основные положения теории потребностей…………………………. 11
3.1 Теория К. Алдерфера……………………………………………... 11
3.2 Теория потребностей МакКлелланда……………………………. 13
3.3 Двухфакторная модель Герцберга………………………………... 14
4. Сравнительный анализ содержательных теорий мотиваций……….. 17
5. Анализ организационных структур управления на примере
«представительства Амурской области»…………………………….... 19
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список литературы……………………………………………………...…. 33

Файлы: 1 файл

Мотивация деятельности.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

- государственная функция первична по отношению к организационной структуре. Прежде исследуется состав реализуемых функций в соответствии с действующим законодательством, а затем определяются состав и соотношение уровней управления и сфер, которые организуются таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение взятых представительством обязательств.

Принцип минимальной  зависимости организационной структуры  от изменений, происходящих во внешней  среде. Сущность данного принципа заключается в том, что изменения, происходящие во внешней среде, в законодательстве или в связи с переизбранием должностных лиц не потребуют кардинального пересмотра организационной структуры, в первую очередь, числа структурных подразделений. Все изменения могут быть ограничены изменениями состава работников структурных подразделений. Структурные подразделения представительства, выступают в качестве центров ответственности за реализацию определенной группы вопросов.

В данный момент штат сотрудников представительства составляет 17 человек и используется линейно-функциональная структура управления.

Организационная структура  представительства выглядит следующим  образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции и обязанности  сотрудников представительства

 

Должность

Функции и обязанности

Руководитель  представительства

Управление деятельностью представительства, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений

Заместитель руководителя

Работа с ФОВ, контроль и анализ финансового состояния представительства, обеспечение деятельности структурных подразделений

Начальник отдела по взаимодействию с ФОВ по строительству  космодрома«Восточный»

Работа с ФОВ, ведение переговоров, организация работ и участие в мероприятиях по вопросу строительства космодрома.

Начальник отдела бюджетного учета и отчетности

Ведение бухгалтерского учета и отчетности

Начальник юридического отдела

Юридическое сопровождение  деятельности представительства, кадровые вопросы

Начальник одела  информационно-технического обеспечения

Работа по обеспечению  техническими средствами, а также информационно-аналитическая деятельность

Начальник протокольного  отдела

Ведение хозяйственной  деятельности, ведение документации, контроль за корреспонденцией

Начальник отдела 

 по  взаимодействию  с  ФОВ в сфере социальной  политики 

Работа с  федеральными органами власти в области социальной политики

Начальник отдела 

 по  взаимодействию  с  ФОВ в сфере транспорта  и энергетики

Работа с  федеральными органами власти в области  транспорта и энергетики

Начальник отдела 

 по  взаимодействию  с  ОВ в г. Санкт-Петербурге

Работа с  федеральными органами власти в г. Санкт-Петербурге

Водитель

Обеспечение деятельности представителей Правительства Амурской области в г. Москве


 

Любая система управления — это прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей организации, которые принято называть целями функционирования. В представительстве каждый сотрудник отвечает за выполнение возложенных на него задач и полностью справляется со своими обязанностями. Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. В нашем случае, система управления в представительстве спроектирована таким образом, что деятельность в системе реализует все цели функционирования, для которых оно создавалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие мотивации тесно  связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические  отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

В настоящее время, при  переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций.

Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.

На основе обобщения  теоретических и методологических позиций в отношении мотивации  труда показано, что необходимо различать  понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления, разработано множество теорий мотивации. В курсовой работе рассмотрены некоторые из них, дана их оценка и определена возможность использования на практике. В работе показано, что большинство теорий рассматривает работника как часть персонала, объект управления. По моему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель механизма мотивации труда внутри организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрахам Маслоу Мотивация и личность, пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина,  

    3-е изд., СПб.: «Питер», 2011

2. Шапиро С.А. Мотивация, М.: «ГроссМедиа», 2008

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: «Экономистъ», 2006

4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента, М.: «Дашков и Ко», 2008

5. Веснин В.Р. Менеджмент, М.: «Проспект», 2006

6. Интернет-портал Дальневосточной Академии Государственной службы –        

    www.dvags.ru

7. Интернет-портал Правительства Амурской области – www.portal.amurobl.ru

 

 


Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте