Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:05, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи:
1. Изучить сущность мотивации как функции управления.
2. Охарактеризовать виды и формы мотивации, раскрыть их структуру и содержание.
3. Проанализировать мотивацию работников на ООО «ГК Перспектива»
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала…………………….5
1.1 Понятие, виды и значение мотивации в управлении………………..5
1.2 Механизмы использования мотивации в практике управления……7
1.3 Основные теории мотивации……………………………………………12
Глава 2. Анализ мотивации персонала ООО «ГК Перспектива»…….......24
2.1 Общая характеристика организации……………………………….24
2.2 Анализ ОСУ и численности персонала ООО «ГК Перспектива»..26
2.3 Оценка системы мотивации персонала ООО «ГК Перспектива»…...30
Заключение…………………………………………………………………….......36
Список литературы………………………………………………………………..37
Приложения…………………………………………………………………………39
- премия за стаж (для сотрудников,
проработавших полгода);
Руководство компании регулярно проводит дополнительные акции для сотрудников, по результатам которых выполнившие условия акции сотрудники денежные и не денежные премии. Хотелось отметить такие акции как рекорды и сверхплан. Суть акции рекорды заключалась в том, что бы сотрудник установил на точке наивысший результат. Затем среди тех, кто это сделал, проходила беспроигрышная лотерея, в которой можно было получить как символические призы, так дорогие, например DVD- плеер, мобильный телефон, колонки для домашнего кинотеатра. Суть акции сверхплан в том, что сотрудники, выполнившие в день больше чем план, установленный на точку, то за каждый такой день сотруднику доплачивалось по 100 рублей.
Постоянно проводятся мониторинги (как при помощи сотрудников компании, так и с использованием тайного покупателя), на основании которых сотрудникам выражается благодарность в виде премии или делается взыскание.
Для руководителей и администраторов, так же имеется система премирования. Премия зависит от результатов труда их подчиненных.
Помимо системы премирования в организации применяется и система депремирования.
Следует отметить, что при всей эффективности и универсальности денежных поощрений, ограничение только материальной мотивацией не принесет желаемого результата. Члены любого коллектива – это люди с разными жизненными ценностями и установками, к тому же выдачей премий и бонусов способствовать сплочению коллектива достаточно проблематично. Более того, материальные поощрения рассчитываются на основании результатов выполненной работы и могут варьироваться даже у людей, занимающих одинаковое положение в служебной иерархии. Все это нередко вызывает недовольство и мало способствует созданию здоровой атмосферы в коллективе. Во многих случаях просто необходима некая моральная компенсация и уравновешивающий фактор, в роли которого выступают методы нематериального поощрения.
Нематериальное стимулирование - это стимулирование труда, включающее внутреннее вознаграждение (чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения и иные состояния, представляющие ценность для человека), методы психологического поощрения персонала (демонстрация отношения организации и руководителя к высоким результатам труда; популяризация результатов труда отдельных работников, получивших признание), а так же моральное стимулирование (стимулирование труда на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания работника и способствующее повышению его престижа).
В компании ООО «ГК Перспектива» можно выделить следующие методы нематериальной мотивации:
- предоставление равных
- возможность карьерного роста;
- словесные поощрения работников руководителями за качественно выполненную работу;
- публичное выражение
- фотографии лучших сотрудников на доске почета;
- возможность гибкого графика работы;
- поздравления с днем рождения,
вручение подарков на
- проведение корпоративных
Таким образом, осуществляя продуманную стратегию в вопросах мотивации и стимулирования труда, организация может успешно функционировать и развиваться.
И все же нельзя сказать, что все перечисленные приемы стимулирования полностью отвечают потребностям сотрудников компании. Система стимулирования в организации работает, она эффективна, но не совершенна.
Абсолютное большинство работников ставит главным материальный фактор, и лишь незначительное их число говорит о необходимости получения удовольствия от работы и ощущения своей значимости. Поэтому, безусловно, одной из целей стимулирования работников в организации, должно быть возвращение интереса к труду, воспитание сопричастности к общему делу в коллективе.
После анализа мотивационной деятельности ООО «ГК Перспектива» можно рекомендовать следующие направления для ее развития:
Производить доплаты работникам:
- за работу в праздничные и выходные дни;
- за работу в сверхурочное время;
Установить постоянную ежемесячную премию за выполнение плановых показателей.
Помимо усовершенствования материальной мотивации, необходимо уделить внимание и нематериальной мотивации.
Руководителям всех уровней желательно быть более внимательным к инициативе, проявляемой сотрудниками, ведь инициатива проявляется, когда есть внутренний интерес к изменению существующей ситуации к лучшему. Задача руководителя - выявить основной интерес сотрудника, являющийся его движущей силой, и направить ее в нужное русло.
Немаловажно научиться обращаться со своими подчиненными как с личностями. Большинство работников ценят возможность высказать свои идеи и выслушать мнение о них со стороны руководителя. Это повышает чувство включенности работников в выполняемую работу, повышает самоуважение работников и ощущение их собственной значимости.
Руководителям нужно стараться как можно активнее привлекать подчиненных к активному участию в делах организации. Хороший руководитель поощряет работников к участию в постановке целей и определению стандартов выполнения работы. Работники, которые принимают участие в постановке целей или разработке программ совершенствования работы, работают более напряженно, стремясь достичь успеха, потому что это те программы, которые они помогали разрабатывать. Они сами ставили цели, а не руководитель навязывал их, чтобы заставить работников работать более напряженно. Желательно принимать решения только после того, как подчиненные приняли в их подготовке достаточно активное участие. Руководству организации необходимо проанализировать соотношение наказаний и поощрений сотрудников организации. Излишне частое привлечение персонала к административной ответственности и взысканиям является весьма сильным демотивирующим фактором.
Все эти меры будут, несомненно, будут выгодны как сотрудникам, так и самой компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей руководителя после постановки цели и предмета работы является организовать рабочий процесс, в частности заставить сотрудников работать. Для этого необходимо кок-то мотивировать их, побудить к действию. Основным стимулирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
Мотивация - это способ побуждения человека к целенаправленному действию для достижения цели. Это определенный внешний фактор, влияющий на человека и его внутреннее состояние, который увеличивает желание человека работать. Главными рычагами мотивации являются стимулы и мотивы.
Анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях показал, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия.
В работе была рассмотрена необходимость управления мотивацией персонала путем материального и нематериального стимулирования.
В практической деятельности предприятий и фирм не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Выбор конкретного метода мотивации определяется общей стратегией управления персоналом на предприятии.
Таким образом, мотивация персонала современного предприятия является одной из важнейших функций управления.
В заключении можно сказать о том, что цели курсовой работы были достигнуты. Был проведен анализ основных мотивационных моделей, показано их применение на практике, а также возможности совершенствования механизма мотивации. Самое главное, о чем никогда не стоит забывать это ситуационный подход. Нельзя однозначно говорить о применении теорий мотивации, так как каждый человек мыслит по-разному. И что для одного может быть мотивирующим фактором, то для другого может оказаться - демотивирующим.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веснин В. Р. Менеджмент. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. М., 2004
- Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд.: Новое знание, 2002.
- Д. Д. Вачугов Основы менеджмента. Москва 2005
- Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие Под общей редакцией. С. Ю. Трапицына. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.
- Казанцев А.К. Основы иновационного менеджмента
- Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, 2005. - 592 с.
- А.А. Цыренова Менеджмент, учебное пособие, Улан-Удэ, издательство всгту 2006
- Иванова Л.А. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА (теория и технология управления), учебное пособие, 2006
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995. – 98 с.
- Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2003. – 624 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. – 359 с.
- Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.Д. Дорофеева. – : , 2006. – 400 с.
- Бычкова А.В. Управление персоналом Учебное пособие Пенза 2005 УДК 338.2(075.8)
- Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с
- Л.И. Авдеева и др. Менеджмент организаций: теория и практика: Учебное пособие. Коллектив авторов. – Донецк: ДонНУ, 2002. – 271 с
- http://aup.ru/books/m77/ (Гольштейн Г.Я. Основы менеджмента. 2006)
- www.yandex.ru
- www.rambler.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 – «Пирамида» потребностей Маслоу
Приложение 2 – Соотношение иерархии потребностей теории Маслоу и теории Альдерфера
Приложение 3 - Схематическое отображение теории ожидания
Приложение 4 - Схема модели процесса мотивации посредством постановки целей
Приложение 5 – ОСУ ООО «ГК Перспектива»
Приложение 6 – Анализ численности персонала в ООО «ГК Перспекктива»
Категории персонала |
2010 |
2011 | ||
Чел. |
Уд. вес % |
Чел. |
Уд. вес % | |
Руководители |
4 |
5,88 |
4 |
5,12 |
Специалисты |
6 |
8,82 |
6 |
7,69 |
Служащие |
8 |
11,76 |
9 |
11,53 |
Рабочие |
50 |
73,53 |
59 |
75,64 |
Итого: |
68 |
100 |
78 |
100 |
Приложение 7
Приложение 8 – Анализ качественной характеристики персонала
Группа работников |
2010 |
2011 | ||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % | |
Среднесписочная численность персонала |
68 |
_ |
78 |
_ |
По полу:
Женщины
Мужчины |
50
18 |
73,53
26,47 |
58
20 |
74,36
25,64 |
По возрасту, лет:
До 20
От 21 до 30
От 31 до 40
От 41 до 50 |
12
38
15
3 |
17,65
55,88
22,06
4,41 |
14
46
15
3
|
17,95
58,97
19,23
3,84 |
По образованию:
Начальное
Неполное среднее
Среднее
Незаконченное высшее
Высшее |
-
3
16
17
22 |
-
4,41
23,53
25
32,35
|
-
4
20
25
29
|
-
5,13
25,64
32,05
37,18 |
Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте предприятий торговли и сферы услуг