Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:05, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи:
1. Изучить сущность мотивации как функции управления.
2. Охарактеризовать виды и формы мотивации, раскрыть их структуру и содержание.
3. Проанализировать мотивацию работников на ООО «ГК Перспектива»
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала…………………….5
1.1 Понятие, виды и значение мотивации в управлении………………..5
1.2 Механизмы использования мотивации в практике управления……7
1.3 Основные теории мотивации……………………………………………12
Глава 2. Анализ мотивации персонала ООО «ГК Перспектива»…….......24
2.1 Общая характеристика организации……………………………….24
2.2 Анализ ОСУ и численности персонала ООО «ГК Перспектива»..26
2.3 Оценка системы мотивации персонала ООО «ГК Перспектива»…...30
Заключение…………………………………………………………………….......36
Список литературы………………………………………………………………..37
Приложения…………………………………………………………………………39
Форма собственности – частная.
ООО «ГК Перспектива» - это группа предприятий, основанная в 2003 году. В группу компаний входит ряд предприятий, которые занимаются рекламой, продвижением товаров и услуг, изучением клиентов и обслуживанием абонентов.
Группе Компаний принадлежит большое количество рекламных площадей различных торговых и развлекательных центрах Нижегородской области, мы имеем самую крупную сеть обслуживания абонентов.
Партнеры компании – это крупнейшие компании: МК Атяшево, Волга Телеком, Теле2, Билайн, МТС, ГК Электроника и многие другие.
Свою миссию организация видит в том, чтобы организовать качественное предоставление своих услуг для каждого клиента. Главное в работе – это максимум качества и индивидуальный подход, независимо от того, кто является нашим клиентом, крупная ли это компания, или же просто частное лицо, обратившееся в наш салон продаж. Основное правило организации – быть профессионалом – лучшим, первым в своей сфере.
В 2003 году ООО «ГК Перспектива» совместно с компанией Теле-2 начали разработку принципиально новых проектов по привлечению и обслуживанию абонентов в нетрадиционных каналах и нетрадиционными способами.
Первое, что они сделали – шагнули к абонентам, сделали продукт доступнее, и с тех пор в обычных магазинах и киосках абоненты смогли приобретать комплекты подключения и карты оплаты.
Следующим шагом был запуск мини центров обслуживания абонентов, разместив их в большом количестве и именно в тех местах, где люди чаще всего бывают. Компания добилась успеха. Сегодня этот опыт распространился по всем регионам России.
Руководство организации уделяет большое внимание подбору персонала, а так же обучению и развитию своих сотрудников. Благодаря чему в компании работают грамотные квалифицированные специалисты, знатоки своего дела.
В своей работе директор организации
использует демократический стиль управления.
Для данного стиля характерно то, что руководитель
стремиться как можно больше вопросов
решать коллегиально, систематически
информировать подчиненных о положении
дел в компании, правильно реагирует на
критику. В общении с подчинными вежлив
и доброжелателен, находится в постоянном
контакте, часть управленческих функций
делегирует другим специалистам, доверяет
людям. Требователен, но справедлив. В
подготовке к реализации управленческих
решений приимают участие членны коллектива.
Организационная структура - это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия.
В результате анализа организационной структуры управления ООО «ГК Перспектива» было установлено, что для компании характерна линейно – штабная структура управления (приложение 5)
Это линейная структура, дополнительно включающая в себя специализированные подразделения (штабы), которые помогают директору в выполнении отдельных функций, но не обладают правом принятия решений и руководства каким–либо нижестоящим подразделением.
Главная задача штабных подразделений
состоит в оказании помощи линейному менеджеру
в выполнении отдельных функций управления.
Штабная структура включает штабных специалистов
при топ-менеджерах.
Достоинства структуры состоят в следующем:
- более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений;
- освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки;
- возможность привлечения специалистов в определенных областях.
Существуют некоторые недостатки:
- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение не участвует в его реализации;
- тенденция к чрезмерной централизации;
- сохранение высоких требований к высшему руководству, принимающему решения.
Эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия во многом зависят от его персонала. Персонал организации - это полный личный состав наемных работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Та часть персонала, которая официально числится в ее штатах, называется кадрами.
Весь персонал, занятый на предприятии, подразделяется на следующие категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие (основные и вспомогательные), младший обслуживающий персонал, охрана. Основанием для отнесения работника к той или иной категории является занимаемая должность.
Руководители – работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений (отделов, служб). К ним относятся, например, директор, начальник, главный бухгалтер, главный инженер и другие.
Специалисты – работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и иными работами, требующими специальных знаний по профессии. К ним относятся, например, бухгалтер, инженер, экономист, нормировщик и другие.
Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся, например, делопроизводитель, секретарь и другие.
Рабочие – лица, которые непосредственно заняты в процессе создания материальных ценностей, а также ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и другие. Рабочие, занятые в основном производстве предприятия, относятся к основным, занятые же во вспомогательных цехах и выполняющие в основных цехах различные функции по обслуживанию рабочих мест (наладка, ремонт, транспортировка, технический контроль и хранение и другие) относятся к вспомогательным.
Младший обслуживающий персонал (МОП) – уборщики служебных помещений, уборщики территорий, курьеры, гардеробщики, дворники.
Работники охраны - лица, осуществляющие функции охраны (вахтерской, сторожевой, пожарной и других видов). Например, сторож, контролеры контрольно-пропускных пунктов, пожарные.
Рассмотренные категории персонала в численном выражении образуют структуру персонала. Анализ численности персонала позволяет установить степень обеспеченности предприятия кадрами, эффективность использования трудовых ресурсов; разработать меры, направленные на совершенствование структуры кадров, а также рассмотреть динамику, как общей численности персонала, так и отдельно по его категориям. Анализ численности персонала предприятия представлен в таблице (приложение 6). Более наглядно анализ представлен на рисунке (приложение 7).
Таким образом, основную долю в структуре персонала ООО «ГК Перспектива» занимает категория рабочих, что соответствует специфике деятельности данной организации.
В 2011 году, по сравнению с 2010, увеличилась численность сотрудников организации. Что свидетельствует о росте и развитии компании.
Важным элементом характеристики
трудового потенциала предприятия является
его качественная оценка. В связи с тем,
что работники, занятые на предприятиях,
отличаются друг от друга по таким признакам,
как возраст, пол, образование, профессия,
квалификация, стаж работы, то организация
труда в коллективе с учетом этих различий
помогает добиться высокой продуктивности.
Следует отметить, что профессионально-
Результаты анализа качественной характеристики персонала представлены в таблице (приложение 8). Более наглядно анализ возрастной структуры персонала представлен на рисунке (приложение 9) и анализ уровня образования представлен на рисунке (приложение 10).
Из анализа возрастной структуры персонала за 2010 и 2011 года можно сделать вывод о что большинство сотрудников организации – это молодые специалисты в возрасте от 21 до 30 лет. Это говорит о высокой адаптивности молодых специалистов на рабочем месте.
В организации преобладают работники с высшим, а так же незаконченным высшим образованием. При этом количество сотрудников с высшим образованием в 2011 увеличилось почти на 5% по сравнению с 2010 годом.
Так же можно отметить, что большую часть сотрудников ООО «ГК Перспектива» составляют женщины.
Как известно, основная цель процесса мотивации в менеджменте – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности организации. Основные механизмы формирования трудовой мотивации группируются вокруг экономических, административных и социально-психологических методов воздействия на трудовое поведение сотрудников.
Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:
- высокая текучесть кадров;
- высокая конфликтность;
- низкий уровень исполнительской дисциплины;
- некачественный труд (брак);
- нерациональность мотивов поведения исполнителей;
- слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения;
- халатное отношение к труду;
- проблемы «общественного сотрудничества» в деятельности фирмы;
- низкая эффективность воздействия руководителей на
подчиненных;
- низкий уровень межличностных коммуникаций;
- сбои в производственном процессе;
- проблемы при создании согласованной команды;
- противоречия в отношениях между предпринимателем и работником;
- неудовлетворенность работой сотрудников;
- низкий профессиональный уровень персонала;
- безынициативность сотрудников;
- негативная оценка персоналом деятельности руководства;
- неудовлетворительный морально психологический
климат;
- организационная неразбериха;
- недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва;
- нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;
- низкий моральный дух в коллективе.
Представленные проблемы можно сгруппировать в два блока: первый – имеющий прямую зависимость от экономических методов мотивации, второй - от социально-психологических и административных факторов влияния на уровень мотивационного состояния организации. В результате наглядно видно, что только две проблемы связываются с экономической мотивацией (слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения; не налаженность системы стимулирования труда). Все остальные проблемы являются следствием недостаточности внимания к социально-психологическим методам управления трудовой мотивацией. В свою очередь, проблемы, свидетельствующие о низкой трудовой мотивации в организации, напрямую влияют на уровень удовлетворенности трудом персонала, что сказывается как на индивидуальной эффективности сотрудников, так и на общей эффективности функционирования организации.
В связи с этим определяется необходимость анализа мотивационного состояния компании. Выявление недостатков и совершенствование системы мотивации является неотъемлемой частью успешного функционирования организации.
В организации ООО «ГК Перспектива» используют как материальные, так и нематериальные способы мотивации персонала.
Материальная мотивация является наиболее универсальной, так как, вне зависимости от занимаемого положения, работники больше ценят денежные поощрения и возможность распоряжаться полученными средствами. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований.
К материальным методам, используемым в компании можно отнести заработную плату, дополнительные выплаты, материальные вознаграждения.
На предприятии разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.
Большинство сотрудников организации
являются рабочими. Их заработная плата
состоит из окладной и бонусной частей.
Бонусная часть зависит напрямую от выполненной
работы, что заставляет работников проявлять
активность, что положительно влияет на
конечный результат труда.
Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте предприятий торговли и сферы услуг