Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:11, курсовая работа
Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и
различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. Несмотря на то,
что положения системы управления могут быть разными у различных
акционерных обществ, многие факторы "де-факто" и "де-юре" оказывают на
них практически одинаковое влияние. Поэтому, возможно сформулировать
определение типовой "модели" управления акционерным обществом в
различных странах.
Государство
ограничивает действие рыночных рычагов,
сдерживает внутреннюю конкуренцию (поддерживает
такие формирования в стране как
«группирование»), ограничивает в страну
доступ иностранного капитала и товаров
(ведет преимущественно
Что же касается Южной Кореи степень государственного
влияния на экономическую и на социальную
жизнь со стороны государства на много
выше чем в Японии. Правительственный
контроль над развитием хозяйственно
сферы был предусмотрен основным законом
страны. Государство обеспечивало централизованное
воздействие на сферу социально-экономических
решении, что проявлялось в стимулировании
развития крупнейших объединений, слияния
банковского и промышленного капитала,
создании государственного сектора. Оно
стремилось не допускать разорения мелких
предпринимателей, чтобы избежать переполнения
рынка труда безработными.
Еще одной из особенностей японской и южнокорейской модели является присутствие государственного планирования. Правительство Японии последовательно осуществляет экономическую политику, основываясь на средне- и долгосрочных планах, целевые ориентиры которых варьируются в зависимости от фазы, на которой находится экономика в своем развитии. Несмотря на то, что планы в Японии по своему характеру являются индикативными, элементы плановости вносят существенный вклад в развитие экономики. Система общегосударственных планов складывается из пяти групп планов — план экономического и социального развития, план развития и использования земель, рационального размещения производительных сил, отраслевые планы, целевые общегосударственные программы и региональное планирование. Что касается Южной Кореи, то процесс хозяйствования страны связан на прямую с государственным планированием экономической деятельности на основе пятилетних планов экономического и социального развития. Выработка плановых ориентиров происходит с участием Федерации корейской промышленности, представляющей интересы крупнейших компаний.
В сфере
предпринимательства в японской
и южнокорейской моделях
«Объединение» представляет собой группу хорошо знающих друг друга партнеров, в рамках которой на взаимной основе формируются ожидания поведения того иди иного партнера. Это контрастирует с рыночным механизмом, который действует невзирая на личность партнера и учитывает лишь цены. В «объединении» посредством тесного человеческого общения формируется взаимное доверие и возникают отношения сотрудничества. При этом в результате применения разных санкций повышается денежная ответственность за «неджентльменское» поведение, что служит мощной силой, сдерживающей нарушение морали.
Теперь
рассмотрим такую особенность
Несколько десятков чеболов (крупнейшие из которых “Самсунг”, “Эл Джи”) контролируют почти все отрасли экономики. Им принадлежит большинство крупных и средних компаний. На 10 ведущих чеболов приходится 64% ВВП и около 70% экспорта. Другая характерная черта чеболов – очень высокий уровень диверсификации. Практически в каждой компании представлены все ведущие отрасли промышленности, что неизбежно приводит к жесткой конкуренции не только между ними, но и между фирмами, входящими в состав разных чеболов.
Среди факторов, способствовавших динамичному развитию чеболов, можно отметить:
Но все-таки
основой их существования и процветания
являлась поддержка со стороны государства.
Крупнейшие чеболы возникли прямо или
косвенно в связи с реализацией
государственных и
Теперь рассмотрим особенности трудовых отношений в японской и южнокорейской модели. Одной из особенностей является наличие пожизненного найма. Количество постоянных работников в фирмах составляет примерно 30%. Следующая особенность это длительный рабочий день он составляет примерно 57,7 часов в неделю. Плюс для этих моделей характерен низкий уровень заработной платы, поэтому конкурентоспособность продукции японских и южнокорейских производителей высока. Также наблюдается особенность разницы оплаты труда мужчин и женщин примерно в 2 раза. Отличительной особенностью трудовых отношений в Японии считается то, что трудовые отношения строятся на философии «фирма – наш общий дом» Использование рабочей силы в основном базируется на концепции «человеческого потенциала». Но главным итоговым моментом является то, что успех нации стоит превыше чем успех отдельного человека. Последняя особенность этих моделей которую необходимо отметить – это протекционистская политика государства которую вели Япония и Южная Корея долгое время.
Перейдем к следующей азиатской модели: китайской модели рыночной экономики. Китайская Народная Республика (КНР) — одна из крупнейших стран мира. На ее территории — 7,2% мировой суши — проживает свыше 21% населения мира. Она обладает крупными минеральными ресурсами практически всех известных элементов. По потенциальным ископаемым ресурсам Китай уступает США и Российской Федерации. Она занимает ведущее место по запасам таких металлов, как вольфрам, цинк, литий, тантал, медь, свинец, никель. Со дня образования КНР ее положение в мировом хозяйстве кардинально изменилось. Она превратилась из отсталой в промышленно-аграрную страну, поставившую цель достичь в первой половине XXI в. высокого уровня развития и стать одной из ведущих держав мира.
В последние
десятилетия в стране осуществлялся
перевод хозяйства от централизованно
планируемой экономики к
В Китае
реформы носили постепенный характер.
Государство активно
Одна из значительных причин успеха китайской модели заключается и в том, что Китай практически не пользовался таким инструментом протекционистской политики, как девальвация национальной валюты. Денежно-кредитную политику китайские власти в течение всего периода реформ проводили весьма сдержанно.
Таким образом,
главная причина ускоренного
развития Китая — характер проводившейся
экономической политики. Вопреки
широко распространенным заблуждениям
в Китае проводились
Выделим следующие основные черты экономической модели Китая:
4. Западноевропейские модели
Рассмотрим шведскую модель рыночной экономики. В Шведской модели организации экономической и политической жизни можно выделить те принципы, которые обеспечили этой стране развитие на протяжении длительного времени без социальных потрясений, глубоких политических конфликтов, обеспечивая при этом высокий уровень жизни и социальных гарантий для большинства населения. Назовем главные из них:
Основанный на этих принципах шведский тип организации жизни общества обеспечивает высокий уровень экономической эффективности и высокие жизненные стандарты. Экономически эта модель базируется на получении своеобразной «технологической ренты», получаемой страной на внутреннем и мировом рынках за высокое качество и инновационность продукции. Разумеется, Швеция не является исключением в отношении формирования какой-то совершенно уникальной социально-экономической модели, скорее ее можно классифицировать как шведский вариант «общества всеобщего процветания», хотя и «продвинутый».
Шведская
социально-политическая система на
первый взгляд выглядит довольно идеальной
не только в сравнении с российской,
но и в международном
Следующая модель которую мы рассмотрим – это французская модель рыночной экономики. Французская модель - это взаимоотношения основных субъектов экономики, вложившиеся по окончании Второй мировой войны под воздействием весьма специфических по литических и идеологических факторов и характеризующиеся длительным и резко выраженным (для развитой страны) доминированием государства при относительной слабости национального бизнеса.
Особенность экономической модели Франции — высокая доля государственного сектора, сформированного в результате троекратной (1936, 1945, 1982 гг.) национализации.
Франция
отличается от других стран ЕС тщательной
проработкой страхования
Социальная
политика позитивно решается за счет
наличия во Франции отличных от общепринятой
западной практики критериев градации
кредитов по срокам: ссуды от двух до
четырех лет считаются
В рамках предупреждения потребительских рисков во Франции действуют жесткие санитарные требования к ввозимым растительным и животным продуктам, медикаментам, отдельным продуктам химической промышленности. Для сдерживания импорта сельскохозяйственных товаров во Франции наряду с таможенными сборами используется система компенсационных сборов, которые представляют собой разницу между высокой, как правило, ценой сообщества на конкретный вид сельхозпродукции и ее мировой ценой. Единые цены устанавливаются Комиссией ЕС и ежегодно пересматриваются. Разница между едиными и мировыми ценами может колебаться в зависимости от товара от полутора до пяти раз.
Информация о работе Модели менеджмента и их сравнительная характеристика