Методы стратегического анализа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы изучение теоретических и практических основ анализа состояния предприятия и разработка стратегии его развития.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Разобрать теорию стратегического анализа состояния организации
- Рассмотреть теорию разработки стратегии развития предприятия
- На основе полученных теоретических знаний проанализировать конкретное предприятие и разработать стратегию для его развития.

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая работа антон.docx

— 40.32 Кб (Скачать)

 

Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами.

БОСТОНСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ

Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group) в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии:

 • "Звезды" ("высокие  темпы роста / высокая относительная  доля"). Это товары-лидеры на  быстро растущем рынке. Обеспечение  роста требует привлечения значительных  финансовых средств, однако благодаря  своей высокой конкурентоспособности  они приносят значительные прибыли. По мере созревания рынка н  уменьшения темпов его роста  товары-звезды превращаются в "дойных  коров".

• "Донные коровы" ("медленный рост / высокая относительная доля"). Такие товары выступаю в качества донора денежных средств, т. к. дают больше денег, чем требуется для поддержания их доли рынка. Получаемые от них деньги являются источником финансовых средств для вывода новых товаров, диверсификации. Приоритетная стратегическая цель — "сбор урожая".

• "Знаки вопроса" ("быстрый рост / малая относительная доля"). /Другое название — "проблемные дети". Представленные на растущих рынках, товары данного типа, тем не менее, имеют низкую относительную рыночную долю. Существуют высокая степень неопределенности относительно их будущего. Оно может быть как успешным, так и провальным. Товары, относящиеся к данной топологической зоне, требуют значительных средств на поддержание роста. В противном случае они будут эволюционировать к "собакам". Поэтому здесь на основе долгосрочного прогноза тенденций рынка компании необходимо принять решение: увеличить ли рыночную долю рынка данного товара или же деинвестировать.

• "Собаки" (медленный рост / малая относительная доля"). Товары, попадающие в такую топологическую зону представляют собой "мертвый груз". Низкая относительная доля ведет к более высоким чем у конкурентов себестоимости продукции на фоне не растущего рынка. Сохранение таких товаров обычно ведет к существенным расходам при небольших шансах на улучшение в будущем. Главная задача — своевременное деинвестирование.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. анализ деятельности ООО «ЕВРОСЕМЬ»

 

2.1. общая характеристика ООО «ЕВРОСЕМЬ»

ООО «ЕВРОСЕМЬ» было создано в 2010 году. Учредителем данной компании является совет директоров. Осуществляемой деятельностью является обслуживание клиентов по замене масла в автомобилях.

Общая численность работников ООО «ЕВРОСЕМЬ» составляет 50 человек

Среднемесячная прибыль организации составляет от 1 до 5 млн. рублей.

Рассмотрим организационную структуру предприятия и распределение информационных потоков. Руководителем организации является Генеральный директор, принимающий все главные решения в деятельности предприятия.

Непосредственно работу с клиентами осуществляют менеджеры, работающие на пунктах обслуживания автомобилей. Таких точек по городу Нижний Новгород 5, а так же дополнительно открыта еще одна точка в городе Дзержинск Нижегородской области.

Обязанности менеджера ООО «ЕВРОСЕМЬ»

  1. Провести полную консультацию потенциального клиента по видам масла.
  2. Помочь в выборе масла для автомобиля клиента;
  3. Провести замену масла и фильтра;
  4. Проверить уровень масла;
  5. Выписать чек.

2.2 SWOT – анализ ООО «ЕВРОСЕМЬ»

К элементам SWOT–анализа можно отнести:

1. Сильные  стороны (strength) – внутренние возможности (навыки, потенциал) или ресурс, которые могут обусловить формирование конкурентных преимуществ;

2.  Слабые  стороны (weaknesses) – виды деятельности, которые предприятие осуществляет не очень хорошо или ресурсы, которые используются нерационально;

3. Возможности (opportunities) – альтернативы, которые может использовать предприятие для достижения стратегических целей;

4. Угрозы (threats) – какие-либо процессы или явления, которые препятствуют движению предприятия в направлении достижения своей миссии и целей.

Сильными сторонами организации считают:

- Наличие  необходимых финансовых ресурсов – благодаря большому количеству клиентов финансовых затруднений компания не испытывает;

- Умение профессионально  выдерживать конкуренцию – на рынке в данной области существует только один крупный конкурент ООО «Масленыч», но ООО «ЕВРОСЕМЬ» все равно остается лидером, за счет того, что цены остаются на прежнем уровне;

- Относительно  низкие затраты – за счет того, что ООО «ЕВРОСЕМЬ» давно работает, поставщики разработали систему лояльности, поэтому затраты на продукцию низкие;

- Эффективную  рекламу – ООО «ЕВРОСЕМЬ» разместила банеры о своей деятельности н6а всех пунктах обслуживания клиентов и по городу;

К слабым сторонам организации могут быть отнесены:

- Ухудшение  условий труда – со временем в пунктах обслуживания становится грязно, поэтому боксы требуют ремонта;

- Недостаток  требуемых навыков и профессионализма – найти квалифицированных сотрудников очень сложно, поэтому организации приходится обучать за свой счет, если этого не делать, то организация может понести огромные затраты на ремонт автомобиля клиента.;

Возможности рассматриваться как факторы, оказывающие благоприятное воздействие:

- Высокий  спрос на продукцию – т. к. в современном мире, автомобиль неотъемлемая часть жизни, поэтому спрос на данную продукцию будет всегда;

Угрозы – факторы, способные нанести ущерб данной организации:

- Существенное  расширение сети мощных конкурентов - – на рынке в данной области существует только один крупный конкурент ООО «Масленыч» но пока ООО «ЕВРОСЕМЬ» справляется за счет низких цен и качественного обслуживания;

 

Для улучшения положения ООО «ЕВРОСЕМЬ» предприняты следующие меры:

    1. Осуществить поиск нового помещения не требующего ремонта
    2. Проводить дополнительное обучение 1 раз в 6 месяцев, для повышения квалификации.
    3. Организовать поиск новых поставщиков с более широким ассортиментом масел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной курсовой работы была достигнута цель, которая заключалась в разработке плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования выступило ООО «ОКЕЙ».

Проделанная работа в области теоретических аспектов стратегического управления показала, что:

Стратегическое управление - деятельность высшего руководства организации, направленная на установление взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Переход к стратегическому управлению обусловили ряд факторов: во-первых, быстро изменяющаяся окружающая среда, во-вторых, появление опасности и возможностей для реализации бизнеса, в-третьих, возросла конкуренция, в-четвертых, глобализация и интернационализация экономических процессов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, высшее руководство должно иметь представление о внутренней среде, о внешней среде организации и тенденциях их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 – 296 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – 701 с.
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 352 с.
  4. В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.19.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - СПб.: Прогресс, 2002. – С.51
  6. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. – 301с
  7. www.wikipedia.ru
  8. www.Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минобрнауки России

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский архитектурно-строительный университет»

 

 

Институт экономики и права

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «стратегический менеджмент»

на тему « Анализ и разработка стратегии «ООО ЕВРОСЕМЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнил: студент гр. ПМ 234/1                                                                   А. В. Федин

Проверил : доцент                                                                                          А. Н. Никифоров

 

 

Нижний Новгород 2015

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ……   . 2

    1. Понятие и назначение стратегии предприятия……………………………..2
    2. Этапы стратегического планирования………………………………………4
    3. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана………………………………………………………..6
    4. Методы стратегического анализа предприятия…………………………....8

РАЗДЕЛ 2.  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕМЬ» ……………...11

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОСЕМЬ» ……………………11

2.2 SWOT – анализ ООО «ЕВРОСЕМЬ»……………………………………… 11

Заключение……………………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы стратегического анализа предприятия