Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 09:16, курсовая работа
В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статуса-кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.
Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.
Введение…………………………………………………………………………........3
Глава 1. Методы проведения организационных изменений………………………5
Изменения и современные условия бизнеса………………………………........5
Модель плановых организационных изменений……………………………….7
Сопротивления изменениям……………………………………………………....13
Глава 2. Практическая часть по изученному материалу………………………….19
2.1 Стадии процесса осуществления поведенческих и установочных перемен, согласно теории организационных изменений……………………………………19
Заключение………………………………………………………………………..…24
Библиографический список………………
В решении этих и подобных конфликтов используются методы ОР.
Мероприятия по организационному развитию. К наиболее распространенным мероприятиям по ОР относятся:
Глава 2. Практическая часть по изученному материалу
Эксперты по ОР утверждают, что корпоративная культура и поведение индивидов имеют относительно устойчивый характер, поэтому затрагивающие всю организацию изменения требуют огромных усилий. Согласно теории организационных изменений, процесс осуществления поведенческих и установочных перемен включает три стадии:
В примере практики рассмотрим через какие стадии прошла компания Alberto-Culver.
Культурная перестройка в Alberto-Culver.
«Как нам поступить: повысить настроение работников, и тогда бизнес наладится, или наладить бизнес, и тогда повысится настроение коллектива?» Такой вопрос президент Alberto-Culver North America Кэрол Лэвин Берник могла слышать от своих подчиненных. Она и сама понимала, что компания стоит на грани культурного кризиса. Вот уже много лет подряд Alberto-Culver страдала тяжелым недугом: общей неудовлетворенностью работников. Текучесть кадров в компании вдвое превышала среднестатистическую, объемы продаж падали, а вместе с ними уменьшалась и прибыльность наиболее популярных торговых марок компании. В целом организация явно «не дотягивала» до той планки, что в результате конкретной борьбы установилась на рынке. К. Берник решила сделать акцент на культурных преобразованиях. Дело было за малым: заручиться поддержкой трудового коллектива.
Процесс
изменения начался с
Незадолго до начала собрания К. Берник рассыпала по полу конференц-зала горсть одноцентовых монет. Далее она внимательно наблюдала за тем, как работники входят в зал. Все монеты остались лежать на полу.
-Вы знаете, какой из наших товаров продается лучше всего? - спросила она.
-Шампунь «V05»! - хором ответили все.
-Посмотрите на пол. Если увидите монету, поднимите ее, - продолжила К. Берник. – Каждый пени – это наша прибыль с продажи одного флакона «V05».
Сотрудники,
конечно, подозревали, что дела у
компании идут весьма не лучшим образом,
но чтобы настолько… так начался процесс
создания культуры честности и общей
ответственности, в которой каждый работник
чувствует себя настоящим бизнесменом
и членом команды.
На следующей стадии («движение») был разработан конкретный план действий. Одним из пунктов этого плана была формулировка 10 культурных императивов: - честность
- ответственность
- доверие
- ориентация на покупателя
- преданность
- радость
- инновации
- риск
- скорость и безотлагательность
- работа в командах
Другой пункт предполагал создание специальной должности руководителя по развитию. Каждый руководитель по развитию имеет в «подчинении» (на самом деле – в обучении) около десятка человек. Его задача – осуществить изменение на индивидуальном уровне и уровне небольшой группы. Осуществляется оно путем создания у «обучаемых» командного духа. Кроме того, люди должны видеть, какую часть «общей картины» они создают. Руководитель по развитию должен помочь сотруднику сформулировать индивидуальные экономические ценности – короткие предложения, характеризующие вклад работника в производительность и прибыльность компании. Менеджеры со своей стороны предоставили работникам больше прав и свобод в реализации этих ценностей.
Помимо всего прочего, руководители по развитию должны быть в курсе личных и карьерных вопросов членов своей команды. Одна из их задач – помочь каждому из них сбалансировать личные и профессиональные цели. Такой подход отвечает идеи о том, Alberto-Culver уважает и ценит своих сотрудников и признает, что в жизни человека есть интересы помимо работы.
И наконец, К. Берник должна была как-то зафиксировать преобразования («замораживание»). При любой удобной возможности менеджеры компании подчеркивали главную культурную заповедь Alberto-Culver: все дело в работниках; успеха добиваются не компании, а люди. Регулярно оценивается индивидуальный и организационный процесс в достижении культурных целей.
-«Я убеждена: изменить можно то, что можно измерить, - говорит К. Берник. – Раз в год мы проводим всеобщее анкетирование, просим работников оценить прогресс в изменении культуры и дать свои комментарии». Кроме того, менеджеры отмечают успехи и вознаграждают тех, кто демонстрирует «новые» отношение и поведение. Таким сотрудникам предлагаются фондовые опционы, вручаются премии «Строитель бизнеса» и «Выбор коллектива».
-«Если хотите, чтобы что-нибудь выросло, - то ли в шутку, то ли всерьез говорит К. Берник, - поливайте свое «растение» шампанским».
На
стадии «размораживания» необходимо довести
до участников процесса информацию о
проблеме и потребности в изменении.
На этой стадии у людей создается
мотивация к изменению
Вторая
стадия, «движение», связана с апробацией
новой линии поведения и
1. Направленное на выявление новых возможностей и потенциальных кризисных ситуаций тщательное изучение рынка позволяет определить необходимость изменений.
2. Для руководства процессом изменений формируется мощная управленческая коалиция.
3. Разрабатывается план управления изменениями и стратегия его реализации.
5. Сотрудники наделяются полномочиями по реализации плана.
6. Планирование и достижение «видимых»,краткосрочных целей по усовершенствованию процесса труда.
7. Периодический анализ действий, переоценка планируемых изменений и внесение необходимых коррективов в новые программы
8.
Фиксация взаимосвязи между
Например, менеджеры формируют коалицию людей, готовых возглавить процесс изменения, разрабатывают и согласовывают план осуществления изменения, доводят этот план до сведения всех остальных сотрудников компании. Кроме того, чтобы изменение прошло успешно, необходимо наделить работников полномочиями, дабы они были в состоянии осуществить запланированные преобразования.
Третья стадия, «замораживание»,
преследует целью закрепление обретенных
ценностей или отношений. На этом этап
работники получают вознаграждение за
принятие изменения. Влияние новых образцов
поведения оценивается и закрепляется,
агент перемен предоставляет новые данные,
свидетельствующие о положительных переменах
в деятельности организации. Топ-менеджеры
торжественно отмечают успехи и вознаграждают
наиболее отличившихся сотрудников. На
этой стадии новое состояние укореняется
в организационной структуре, а сами изменения
начинают восприниматься как нормальная,
неотъемлемая часть деятельности.
Заключение
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы проведения организационных изменений.
В первой главе приведен теоретический материал, касающийся основных вопросов организационных изменений. Здесь раскрыты понятия, рассмотрены предпосылки и модель организационных изменений. Во второй главе приведен практический материал, в которой рассматривается процесс осуществления поведенческих и установочных перемен, согласно теории организационных изменений.
В первую очередь можно сделать вывод о том, что в настоящее время организационные преобразования неизбежны, причем наблюдается тенденция ускорения этого процесса. Характерно и то, что изменения чаще всего носят революционный характер вследствие глобализации, развития информационных технологий, комплексного управления качеством и диверсификации рабочей силы.
Организационные перемены зависят от того, как люди, работающие в организации, меняют свое поведение. Поэтому обязательным условием проведения изменений в организации является обеспечение готовности работников к изменениям. В такой сложной системе, как организация, это предполагает также скоординированные действия многих людей. Чтобы перемены в организации сработали, необходимо, чтобы люди поверили в нечто иное по сравнению с тем, во что они верят сейчас, изменили свое поведение с учетом новых убеждений.
В
заключении необходимо подчеркнуть, что
проведение организационных изменений
может служить серьезным механизмом
поддержки и развития системы управления
предприятия. В руках компетентной группы
руководителей осуществление организационных
изменений представляет собой мощное
средство усовершенствования работы предприятия
и повышения ее эффективности.
Библиографический список
http://www.dist-cons.ru/
Информация о работе Методы проведения организационных изменений