Методы моделирования в исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель является основой распознавания и выбора проблем в исследовании. Следующей составляющей в содержании методологии исследования являются подходы. Подход - это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка (плясать от печки - народная мудрость), с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.

Оглавление

Введение 3

1 Методы морфологического анализа 6

2 Методы доказательства 11

3. Методы моделирования в исследовании систем управления 15

4. Полемика как метод исследования систем управления 17

Заключение 21

Список литературы

Файлы: 1 файл

Методы в ИСУ контрол.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     4. Оценивать выводы, предложения, мысли,  а не их автора. Относиться  с уважением к оппоненту.

     5. В выражении своей позиции  стремиться в максимальной степени  к четкости и аргументированности, конкретности и ясности.

     6. Определять понятия, которыми  выражаете мысли, на которых  строите доказательства.

     7. Посредством вопросов уточнять  позиции, обнаруживать слабые  места в полемике, мотивировать  дополнительные аргументы.

     8. Избегать оперирования мнением авторитетов или формальных лидеров, должностных лиц. 

       

     9. В исследовательской полемике  нельзя устанавливать истину  мнением большинства, голосованием.

     10. Основой полемики должны быть  результаты или методологические подходы, формулируемые на профессиональной основе. Ведь полемику можно вести на основе "здравого смысла". И очень часто, даже в исследовательской среде, обсуждение проблем скатывается к "здравому смыслу", к доказательству желательного, а не объективного. Исследователь должен оперировать понятиями вероятности и доказывать степень вероятности.

     11. Продуктивность полемики определяется  и продолжительностью времени  и распределением времени в  процессах полемических высказываний. Полемика не должна вестись по "замкнутому кругу".

     В полемике большое значение имеет  выяснение и анализ тезисов оппонента. Это делается по следующей схеме: содержательная ясность понятий, которыми оперирует оппонент, - эмпирическая и практическая ценность понятий - модальность тезиса, аргументация и фактология тезиса - логика использования аргументов. [5, 6]

     Очень часто полемика превращается в диалог глухих. Это бывает тогда, когда целью  ее проведения является не установление истины, не поиск эффективного результата исследования, не обмен информацией и интеллектуальным потенциалом, а реализация амбиций, индивидуально-психологических отношений, ложного лидерства и пр. Это исключается или сводится к минимуму выбором соответствующих форм организации полемики и целенаправленным формированием благоприятного социально-психологического климата ее проведения, мотивированием этических норм взаимоотношений исследователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Распознавание и формулирование проблем занимает центральное место в методологии  исследования. Проблема определяет выбор методов исследования и подходов, предвидение результатов и установление ориентиров и ограничений.

     Часто путают проблему с задачей. Они различаются  тем, что задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор  необходимого алгоритма из известных.

     Наиболее  типичными проблемами в исследовании управления являются проблемы совершенствования  организации управления, технологии управления (разработки управленческих решений), системы эффективных мотиваций  деятельности, разработка стратегий и инноваций и др. И каждую из этих проблем можно решить только на основе ее исследования, т. е. на основе определения ее истоков, содержания, роли в развитии управления, последствий нерешения и возможностей решения и пр.

     Проблема - это противоречие, которое не всегда тождественно задаче. Оно несет в себе в той или иной степени элементы новых, неизвестных ранее изменений. Решение проблемы всегда требует творческих усилий, решение задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов.

     Исследование предполагает не только применение какого - либо известного метода, но и создание новых методов изучения, поиск новых подходов. Это определяется достаточно ясным пониманием сути проблемы, возможностей, в ней заложенных, трудностей, которые следует преодолеть.

     Проблему  как предмет исследования характеризуют  следующие параметры: качество проблемы, определение проблемы, постановка проблемы.

     Качество  проблемы - это ее реальность, необходимость  разрешения (актуальность), возможность  разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы.

     Определение и распознавание проблемы является важным этапом исследования систем управления. Оно предполагает комбинацию и последовательность множества различных операций.

     Следующей характеристикой методологии исследования является постановка проблемы. Существует несколько уровней постановки проблемы.

     Низший  уровень постановки проблемы характеризуется  главным образом интуитивными ощущениями менеджера или исследователя  о противоречиях в системе  управления. Они возникают в качестве трудностей и препятствий в работе и наводят на мысль об их устранении.

     Другой  уровень постановки проблемы - ее описание в соответствии с принятыми правилами, которые не всегда отражают эффективную  методологию работы с проблемой.

     Наиболее  высокий уровень постановки проблемы заключается в ее отработке по цели и стратегии фирмы и поиску новых форм и разработке проектов. Этот уровень характеризуется сознательным использованием всех процедур постановки проблемы.

     Методологические  принципы исследования помогают найти эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Ведь принципы - это правила деятельности, которые ее, с одной стороны, ограничивают, а с другой - поддерживают и облегчают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования.

     Методология работы с проблемой обеспечивает и качественное планирование исследования, и его организацию.

     Важным  фактором является также формирование психологической готовности и "созревание" исследователя к работе по этой проблеме.

 

     Список литературы

1. Глущенко  В.В., Глущенко И.И. Исследование  систем управления: социологические,  экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2006.

2. Игнатьева  А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Исследование  систем управления и системный  анализ. Н.В. Минеева, М.Е. Мотышик и др. / СПб.: Изд-во СПб. Университета экономики и финансов, 2000.

4. Короткое  Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2007.

5. Мухин  В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2005.

6. Рейльян  Я.Р. Основа принятия управленческих  решений // М.: Финансы и статистика, 1989.

7. Сэмгоэл  А. Мэлоу. Навыки мышления для менеджера // Ростов-на-Дону: "Феникс",2003.

8. Статические  и динамические экспертные системы:  Учеб. пособие / Э.В. Попов, И.Б.Фоминых, Е.Б. Кисель, М.Д. Шапот. - М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Шевырев  А. В. Технология творческого  решения проблем (эвристический подход) или Книга для тех, кто хочет думать своей головой: Книга вторая. Техника творчества. Алгоритм решения проблем. Эвристические методы выработки П-идеи. Организация творческого процесса // Белгород: Крестьянское дело, 2006. 

 

Информация о работе Методы моделирования в исследовании систем управления