Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 16:25, контрольная работа
Цель является основой распознавания и выбора проблем в исследовании. Следующей составляющей в содержании методологии исследования являются подходы. Подход - это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка (плясать от печки - народная мудрость), с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.
Введение 3
1 Методы морфологического анализа 6
2 Методы доказательства 11
3. Методы моделирования в исследовании систем управления 15
4. Полемика как метод исследования систем управления 17
Заключение 21
Список литературы
4. Оценивать выводы, предложения, мысли, а не их автора. Относиться с уважением к оппоненту.
5.
В выражении своей позиции
стремиться в максимальной
6. Определять понятия, которыми выражаете мысли, на которых строите доказательства.
7. Посредством вопросов уточнять позиции, обнаруживать слабые места в полемике, мотивировать дополнительные аргументы.
8.
Избегать оперирования мнением авторитетов
или формальных лидеров, должностных лиц.
9.
В исследовательской полемике
нельзя устанавливать истину
мнением большинства,
10.
Основой полемики должны быть
результаты или
11.
Продуктивность полемики
В полемике большое значение имеет выяснение и анализ тезисов оппонента. Это делается по следующей схеме: содержательная ясность понятий, которыми оперирует оппонент, - эмпирическая и практическая ценность понятий - модальность тезиса, аргументация и фактология тезиса - логика использования аргументов. [5, 6]
Очень
часто полемика превращается в диалог
глухих. Это бывает тогда, когда целью
ее проведения является не установление
истины, не поиск эффективного результата
исследования, не обмен информацией и
интеллектуальным потенциалом, а реализация
амбиций, индивидуально-психологических
отношений, ложного лидерства и пр. Это
исключается или сводится к минимуму выбором
соответствующих форм организации полемики
и целенаправленным формированием благоприятного
социально-психологического климата ее
проведения, мотивированием этических
норм взаимоотношений исследователей.
Заключение
Распознавание
и формулирование проблем занимает
центральное место в
Часто путают проблему с задачей. Они различаются тем, что задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных.
Наиболее типичными проблемами в исследовании управления являются проблемы совершенствования организации управления, технологии управления (разработки управленческих решений), системы эффективных мотиваций деятельности, разработка стратегий и инноваций и др. И каждую из этих проблем можно решить только на основе ее исследования, т. е. на основе определения ее истоков, содержания, роли в развитии управления, последствий нерешения и возможностей решения и пр.
Проблема - это противоречие, которое не всегда тождественно задаче. Оно несет в себе в той или иной степени элементы новых, неизвестных ранее изменений. Решение проблемы всегда требует творческих усилий, решение задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов.
Исследование предполагает не только применение какого - либо известного метода, но и создание новых методов изучения, поиск новых подходов. Это определяется достаточно ясным пониманием сути проблемы, возможностей, в ней заложенных, трудностей, которые следует преодолеть.
Проблему как предмет исследования характеризуют следующие параметры: качество проблемы, определение проблемы, постановка проблемы.
Качество проблемы - это ее реальность, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы.
Определение и распознавание проблемы является важным этапом исследования систем управления. Оно предполагает комбинацию и последовательность множества различных операций.
Следующей
характеристикой методологии
Низший уровень постановки проблемы характеризуется главным образом интуитивными ощущениями менеджера или исследователя о противоречиях в системе управления. Они возникают в качестве трудностей и препятствий в работе и наводят на мысль об их устранении.
Другой уровень постановки проблемы - ее описание в соответствии с принятыми правилами, которые не всегда отражают эффективную методологию работы с проблемой.
Наиболее высокий уровень постановки проблемы заключается в ее отработке по цели и стратегии фирмы и поиску новых форм и разработке проектов. Этот уровень характеризуется сознательным использованием всех процедур постановки проблемы.
Методологические принципы исследования помогают найти эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Ведь принципы - это правила деятельности, которые ее, с одной стороны, ограничивают, а с другой - поддерживают и облегчают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования.
Методология работы с проблемой обеспечивает и качественное планирование исследования, и его организацию.
Важным фактором является также формирование психологической готовности и "созревание" исследователя к работе по этой проблеме.
Список литературы
1. Глущенко
В.В., Глущенко И.И. Исследование
систем управления: социологические,
экономические, прогнозные, плановые,
экспериментальные
2. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
3. Исследование систем управления и системный анализ. Н.В. Минеева, М.Е. Мотышик и др. / СПб.: Изд-во СПб. Университета экономики и финансов, 2000.
4. Короткое
Э.М. Исследование систем
5. Мухин
В.И. Исследование систем
6. Рейльян
Я.Р. Основа принятия
7. Сэмгоэл А. Мэлоу. Навыки мышления для менеджера // Ростов-на-Дону: "Феникс",2003.
8. Статические
и динамические экспертные
9. Шевырев
А. В. Технология творческого
решения проблем (эвристический подход)
или Книга для тех, кто хочет думать своей
головой: Книга вторая. Техника творчества.
Алгоритм решения проблем. Эвристические
методы выработки П-идеи. Организация
творческого процесса // Белгород: Крестьянское
дело, 2006.
Информация о работе Методы моделирования в исследовании систем управления