Методы и приемы управления организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Как предмет исследования управление организацией обладает большой привлекательностью, так как организация – наше общество в миниатюре. Кризис, в котором оказалось наше Отечество в последние годы, поразил большинство организационных систем страны. В их числе оказались даже высокоэффективные организации, бывшие предметом национальной гордости. Постепенное восстановление и обновление экономики настоятельно требует внедрения новых методов, форм и технологий управления. Кроме того, экономическое выживание и развитие частного предпринимательства, негосударственного сектора, а также функционирование бюджетных организаций в новых условиях делает возможным и необходимым творческое экспериментирование в области структурирования и управления организациями.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Организация и управление 5
1.1Система управления организацией 5
1.2 Понятие объекта и субъекта управления 11
1.3 Основные типы управления организациями
Глава 2 Методы управления организацией 14
2.1Административные методы управления 14
2.2Экономические методы управления 17
2.3 Социально - психологические методы………………………………………
Глава 3 Анализ организации управления ООО ресторана «Фараон» 20
3.1 Общая характеристика предприятия 20
3.2 Информационное обеспечение процесса управления. 24
3.3 Функции управления предприятия 27
Заключение 30
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

КУРСАВИКК.docx

— 88.77 Кб (Скачать)

3.1  Информационное обеспечение процесса управления.

 

 
Передача информации о  положении и деятельности фирмы  на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с применением различных информационных решений . 
 
В менеджменте к информации предъявляются определённые требования: краткость, чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, непрерывность   сбора сведений.  
 
Для современных предприятий характерно применение высокоэффективных систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть. Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации. 
 
Информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путём применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчётов. Весь информационный процесс направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учётной и аналитической информации. 
 
Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции: определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы, определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации, разработка программных средств, прикладных программ. 
 
В производственно-хозяйственном подразделении фирмы обеспечивается обобщение информации “ снизу вверх”, а также конкретизация информации “ сверху вниз”. 
 
Важную роль в использовании информации играют способы её регистрации, обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение и представление информации в требуемой форме. 
 
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, слаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. 
 
Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом. 
 
Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание едино        го   хранилища информации. 
 
Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы. 
 
В процессе обработки документа нередко участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т. д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных. 
 
Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и оперативность взаимодействия между подразделениями при организации деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы. 
 
ООО ресторан “Фараон” широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.

 

 

3.3 Функции управления предприятия

 

 
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. 
 
(Субъект управления - специалист менеджер, объект - хозяйственная деятельность предприятия) . 
 
Несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления. 
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ. 
 
Все эти этапы объединяются общими функциями управления. 
 
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами; управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление персоналом и пр. 
        Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности. 
       Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления. 
 
Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование, организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности. 
 
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). 
 
Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности. 
 
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

  •  
    выбор технологического процесса;
  •  
    планирование программы производства;
  •  
    планирование последовательности производства (оперативное планирование);
  •  
    формирование производственных систем (систем оборудования);
  •  
    содержание и эксплуатация оборудования;
  •  
    организация материально-технического снабжения.

 
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются  следующие конкретные функции управления:

  •  
    организация инновационного процесса;
  •  
    выбор и реализация стратегии НИОКР;
  •  
    оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
  •  
    внедрение результатов НИОКР;
  •  
    защита результатов НИОКР.

 
Реализация функций в области  маркетинга включает:

  •  
    организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  •  
    выбор целевых рынков и их сегментирование;
  •  
    применение маркетинговых решений по продукту;
  •  
    выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
  •  
    продвижение товара;
  •  
    выбор и реализация ценовой политики;
  •  
    планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

 
 
Финансовое управление предприятием включает:

  •  
    приобретение финансовых средств;
  •  
    использование финансовых средств;
  •  
    управление ликвидностью;
  •  
    структурирование капитала и имущества;
  •  
    управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  •  
    финансовое планирование и финансовый контроль.

 
Таким образом, конкретные функции  управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. 
В ООО ресторане “Фараон ” общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел. 
 
Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения. 
 
Специальные функции: зал обслуживания, цеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе изложены теоретические основы совершенствования  организационных структур управления предприятием в рыночной экономике, на примере проведен анализ организационной структуры управления предприятия. 
 
Организационная управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и

 развитие ее как единого целого. 
 
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.

 
В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг.

Рассмотрена организационная  структура управления ООО ресторан

«Фараон», особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

В заключении описывается  миссия и стратегия ООО ресторан « Фараон » .

     Выводы:

- ресторан « Фараон »по своей организационно-правовой форме является

Обществом с Ограниченной Ответственностью.

-         Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей

от повседневных забот.

-          В состав ООО ресторан «Фараон »входят  подразделения,

которые занимаются выполнением определенного набора задач.

Организационная структура  ООО является линейно-функциональной  и относится к бюрократическому  типу структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конспект лекций по курсу «теория менеджмента»
  2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2005.
  3. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н.         Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПК госслужбы, 2005.

 

  1. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2006.

 

  1. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.
  2. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.
  3. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра-М, 2006. 
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.:

СОФИТ, 1994.

 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.

 

  1. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.

 

  1.  Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ; 1999- 239 с.

 

  1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.
  2. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998- 432 стр.

 

  1. С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина Теория организации. М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 320 с.

 

  1. Б.З. Мильнер Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000

 

 

  1. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997

 

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001.

 

  1. Горбовцов Г.Я. Управление проектом: / Практикум. МЭСИ, - М.: 2007. - 281 с.
  2. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под. ред. проф.Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.
  3.  

 

 

 


Информация о работе Методы и приемы управления организациями