Методы и формы обучения персонала на примере ООО «Огнещит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию методов и форм обучения персонала в ООО «Огнещит» на основе анализа существующей системы.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- изучение понятия и сущности обучения персонала;
- изучение теоретических основ методов и форм обучения персонала;
- изучение особенности обучения различных категорий работников;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения методов и форм обучения персонала.
Понятие и сущность обучения персонала…………………………...…..5
Основные методы и формы обучения…………………………………....8
Особенности обучения различных категорий работников…………….15
Глава 2. Анализ применяемых методов и форм обучения персонала в деятельности предприятия ООО «Огнещит»
2.1. Характеристика организации ООО «Огнещит»…………………………..19
2.2. Анализ применяемых методов и форм обучения персонала в ООО «Огнещит»………………………………………………………………………..22
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов и форм обучения персонала в ООО «Огнещит»………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников и литературы……………………………..31

Файлы: 1 файл

Методы и формы обучения персонала на примере ООО Огнещит.docx

— 103.66 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  
Сибирский институт управления (филиал)

 

 

 

Кафедра Управления персоналом  
Курсовая работа

 

По дисциплине: «Система работы с персоналом в организации»

 

Тема: « Методы и формы обучения персонала на примере ООО «Огнещит» »

 

 

 

 

Выполнил (а): студент гр.09302

Кодолова Ольга Викторовна

Проверила:

Профессор кафедры, канд. филос. наук, профессор

Аверченко Любовь Кузьминична

 

 

 

 

Новосибирск 2014

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы изучения методов и форм обучения персонала.

    1. Понятие и сущность обучения персонала…………………………...…..5
    1. Основные методы и формы обучения…………………………………....8

    1. Особенности обучения различных категорий работников…………….15

Глава 2. Анализ применяемых методов и форм обучения персонала в деятельности предприятия ООО «Огнещит»

2.1. Характеристика организации  ООО «Огнещит»…………………………..19

2.2. Анализ применяемых методов и форм обучения персонала в  ООО «Огнещит»………………………………………………………………………..22

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов и форм обучения персонала в ООО «Огнещит»………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемых источников и литературы……………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из целей развития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязаны к стратегии компании. Обучение может быть разным по форме, содержанию и способу организации. Все это зависит от конкретных целей, временных и финансовых ресурсов.

Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.

Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.

Последние годы вопрос о профессиональном обучении персонала организаций является очень актуальным. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными. Очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования предприятий, что объективно ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию методов и форм обучения персонала в ООО «Огнещит» на основе анализа существующей системы.

Указанная цель достигается решением следующих задач:

-  изучение понятия и сущности обучения персонала;

- изучение теоретических основ методов и форм обучения персонала;

- изучение особенности обучения различных категорий работников;

- проведение анализа применяемых методов и форм обучения персонала в ООО «Огнещит»;

- разработка рекомендаций по  совершенствованию методов и  форм обучения персонала в  ООО «Огнещит»;

Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию методов и форм обучения персонала  в  ООО «Огнещит».

Объектом являются методы и формы обучения персонала, а базой исследования выступает ООО «Огнещит».

В ходе решения поставленных задач необходимо применить методы работы с информацией, опрос, наблюдения, сравнения.

Информационной базой для написания работы являлись внутренние документы компании, результаты проведенных опросов персонала, литературные источники и нормативные акты. Теоретической базой являлись работы таких авторов, как Базаров Т.Ю., Спивак В.А., Кибанов А.Я. и др.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы изучения методов и форм обучения персонала

    1. Понятие и сущность обучения персонала

 Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.

Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду.

Профессиональное образование — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

Предметом обучения являются: знания, умения, навыки, способы общения.

Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.1

Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Цели обучения персонала:

  • повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков;

  • обеспечение кадрового резерва – подготовка будущих руководителей;

  • формирование в процессе обучения навыков использования принципов, мотивирующие организацию труда;

  • расширение инновационного потенциала сотрудников, обеспе6чение взаимозаменяемости сотрудников на различных рабочих местах;

  • обеспечение повышения идентификации сотрудников со своей организацией.2

        Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы. Для организации процесса обучения можно применять так называемую модель обучения (Рис. 1).

Рис. 1. Модель систематического обучения.

Образовательный процесс направлен на решение трех задач: образовательной, воспитательной и развивающей. Именно наличие трех задач образовательного процесса позволяет определить его цели. Рассмотрим каждую из задач в отдельности.

Образовательная задача процесса обучения представляет собой ориентацию на усвоение обучающимся знаний, умений и навыков. В соответствии с этой задачей определяется, чему именно будет обучен персонал. Образовательный процесс может преследовать только одну цель – получение и усвоение знаний, навыков и умений. Для этой задачи решающую роль играет использование двух процессов: учебного и самообразовательного. Исключение любого из них может значительно снизить качество обучения.

Воспитательная задача ориентирована на развитие у обучающегося определенных личных качеств и черт характера. В организациях эта задача может быть реализована для достижения самых различных целей, например, увеличения лояльности персонала, улучшения психологического климата путем снижения конфликтности работников и многих других.

Развивающая задача – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции развивающего обучения обучающийся рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся объект учения.

Повышение качества человеческих ресурсов – это сложное понятие, включающее в себя два основных элемента: получение персоналом основных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств, необходимых для более эффективного выполнения своих должностных обязанностей.

 

 

    1. Основные методы и формы обучения

 

При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. Таких принципов четыре:

- актуальность – то, о  чем говорится во время обучения, должно иметь отношение к профессиональной  или частной жизни обучающегося;

- участие - обучающиеся должны  активно участвовать в учебном  процессе и непосредственно использовать  новые знания и навыки уж  в входе обучения;

- повторение - помогает закрепить  в памяти новый материал и  превращает приобретенные навыки  в привычку;

- обратная связь - обучающимся  нужно постоянно предоставлять  информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов. Классификация видов обучения по различным признакам приведена в таблице 1. 3

Таблица 1 – Виды обучения персонала.

Классификационный признак

Виды обучения в соответствии с классификационным признаком

1

2

В зависимости от участников процесса обучения:

внутреннее – готовится и проводится работниками предприятия;

внешнее – готовится и проводится с привлечением внешних специалистов;

самообучение – готовится и проводится работником самостоятельно.

В зависимости от совмещения учебного процесса и работы на предприятии:

с отрывом от производства – во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей;

без отрыва от производства

В зависимости от целевого назначения:

первичная подготовка – обучение работника без образования в первый раз;

переподготовка – обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии);

повышение квалификации – получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности;

адаптационное обучение – обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии.

В зависимости от времени обучения:

краткосрочное – обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов;

среднесрочное – обучение в течение не более 6 месяцев;

долгосрочное – обучение более 6 месяцев.

В зависимости от количества обучаемых:

индивидуальное;

групповое.

Информация о работе Методы и формы обучения персонала на примере ООО «Огнещит»