Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение метода анализа внешней среды. Данной цели подчинены задачи работы:
1. Рассмотреть понятие внешней среды.
2. Рассмотреть метод анализа внешней среды.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие внешней среды и особенности ее анализа…………………...5
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………13
2.1. Характеристика организации………………………………………..13
2.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………….17
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………….30
Угрозы
- отрицательные тенденции и
Используя матрицу PEST-анализа, определим факторы макросреды предприятия
PEST-анализ дальнего окружения включает в себя анализ следующих факторов:
1. Социальные факторы:
а) Рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров. Для решения этих проблем следует: привлечение учащихся институтов и подготовка специалистов под свои стандарты, наработка практики.
б) Изменение моды. Приведет к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
2.
Политические и правовые
а) Снижение политической обстановки может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка.
б) Переход на европейские стандарты.
Многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.
3. Научно-технические факторы:
а) Совершенствование технологии производства. Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.
б) Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.
в) Ускорение темпов обновления производства.
Научно-промышленный процесс не стоит на месте все время появляется новое оборудование. Появление новых деревообрабатывающих станков и т.д. оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.
4. Экономические факторы:
а) Рост темпов инфляции. Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.
б) Скачки курсов валют. Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как мы сотрудничаем с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки. А также предприятия ведет работу с клиентами, которым стремятся рассчитываться зарубежной валютой, тем самым нестабильность курса валют может вызвать убытки. Поэтому для решения этого вопроса в договорах будет указываться дата погашения платежа и курс валют.
в) Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.
г) Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж особенно мебели среднего класса.
На деятельность «М.Видео»и его микросреду оказывают влияние самые различные факторы, которые могут открыть для компании новые возможности или наоборот стать источником серьезной угрозы. Для определения этих факторов можно воспользоваться матрицей PEST-анализа. Данный анализ наглядно показывает, какие политические, экономические, социальные и технологические факторы макросреды непосредственно влияют на «М.Видео»:
1.
Политическая среда –
2.
Экономическая среда –
3. Культурная среда – социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения. На принятие маркетинговых решений могут влиять некоторые особенности культурной среды, такие как: приверженность покупателей определенным культурным ценностям, а также изменение вторичных культурных ценностей.
4.
Научно-техническая среда –
Таблица 2.1
Матрица PEST-анализа
Политико-правовые факторы | Технологические факторы |
1 | 2 |
1.Недоработки
в налоговой системе.
2.Экспортно-импортная политика. 3.Законодательство по охране окружающей среды. |
1. Новые разработки конкурентов. |
Экономические факторы | Социокультурные факторы |
1.Нестабильность
национальной валюты.
2.Постоянный рост инфляции. 3.Повышение цен на коммунальные услуги. 4.Зависимость
цен от поставщиков и 5.Политика банка в отношении кредиторов. |
1.Демографическая
ситуация в стране
2.Низкий уровень
средней заработной платы 3.Зависимость от активности потребителей |
На «М.Видео» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. (Таблица 2.2)
Таблица 2.2
PEST-анализ дальнего окружения «М.Видео»
№ | Факторы среды | Знак
влияния |
Кач.
оценка |
Балльная
оценка |
Вес | Важность | Критический синтез |
Балл×Вес | |||||||
Экономические | |||||||
1 | Рост темпов инфляции | - | Сильное | 8 | 0,07 | -0,56 | Поиск новых источников пополнения оборотных средств |
2 | Скачки курсов валют | - | Значит. | 7 | 0,12 | -1,84 | 1. Указывать
в договоре курс валют
2. Стремиться заключать сделки в рублях |
3 | Рост налогов и пошлин | - | Значит. | 7 | 0,08 | -0,56 | Переход предприятии на удобную систему налогового учёта |
4 | Снижение налогов и пошлин | + | Значит. | 7 | 0,06 | 0,42 | Уменьшение издержек производства |
5 | Рост уровня доходов потребителей | + | Слабое | 4 | 0,09 | 0,36 | 1. Расширение
сети магазинов
2. Увеличение выпуска мебели среднего класса |
Политико-правовые | |||||||
6 | Принятие закона по предпринимательской деятельности | + | Сильное | 8 | 0,07 | 0,56 | 1. Снижение бюрократической проволочки |
7 | Ухудшение политической обстановки | - | Оч. слабое | 1 | 0,06 | -0,06 | 1.Спад производства,
потеря рынка
2. Снижение ассортимента услуг |
8 | Переход на европейские стандарты | - | Слабое | 4 | 0,07 | -0,28 | 1. Переобучение
и повышение специализации сотрудников
2. Направлять специалистов на стажировку за границу. |
Социально-культурные | |||||||
9 | Рост численности специалистов с высшим образованием | + | Значит. | 7 | 0,06 | 0,42 | Привлечение более квалифицированных кадров |
10 | Изменения моды | + | Значит. | 5 | 0,08 | 0,40 | Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
Научно-технические | |||||||
11 | Совершенствование технологии производства | + | Слабое | 6 | 0,07 | 0,42 | Снижение времени и издержек производства |
12 | Изменение рекламных технологий | + | Сильное | 9 | 0,09 | 0,81 | Увеличение продаж |
13 | Ускорение темпов обновления производства | + | Сильное | 8 | 0,08 | 0,64 | Мониторинг современного оборудования |
Рис.2.1 -
Значимость факторов PEST-анализа
Большая
площадь находится выше оси ох,
т.е. фирма находится в позитивной
внешней среде, что дает шанс для дальнейшего
развития и функционирования фирмы.
Таблица 2.3
EFAS-анализ «М.Видео»
№ | Факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Возможности | ||||
1 | Снижение налогов и пошлин | 0,06 | 7 | 0,42 |
2 | Рост уровня доходов потребителей | 0,09 | 4 | 0,36 |
3 | Принятие закона по предпринимательской деятельности | 0,07 | 8 | 0,56 |
4 | Рост численности специалистов с высшим образованием | 0,06 | 7 | 0,42 |
5 | Изменения моды | 0,08 | 5 | 0,40 |
6 | Совершенствование технологии производства | 0,07 | 6 | 0,42 |
7 | Изменение рекламных технологий | 0,09 | 9 | 0,81 |
8 | Ускорение темпов обновления производства | 0,08 | 8 | 0,64 |
Угрозы | ||||
1 | Рост темпов инфляции | 0,07 | 8 | 0,56 |
2 | Скачки курсов валют | 0,12 | 7 | 1,84 |
3 | Рост налогов и пошлин | 0,08 | 7 | 0,56 |
4 | Ухудшение политической обстановки | 0,06 | 1 | 0,06 |
5 | Переход на европейские стандарты | 0,07 | 4 | 0,28 |
Итого | 1,00 | 3,02 |
Суммарная взвешенная оценка равна 3,02, что говорит о стабильности внешней среды к «М.Видео».
На
предприятии проведена
1. Конкуренция между фирмами в отрасли.
На
сегодняшний день конкуренция между
фирмами в отрасли
На
интенсивность конкуренции
Наиболее
интенсивная конкуренция
2.
Рыночная власть и средства
воздействия, используемые
Рыночная власть покупателей присутствует в достаточном объеме, т.к. именно покупатели формируют спрос на продукцию.
3.
Рыночная власть и средства
воздействия, используемые
4.
Угроза появления новых
5. Появление товаров-заменителей.
Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров-заменителей для предприятия большой силы не имеют.
«М.Видео» имеет высокую долю на растущем рынке. Предприятию необходимы инвестиции, поэтому все приносимые средства направляются на расширение производства.
Информация о работе Методы анализа внутренней и внешней среды организации