Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:13, курсовая работа
ККонкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост. Для того, что бы «урвать» свой кусок пирога, компании необходимо принимать оптимальные маркетинговые решения и управленческие решения. Этого можно добиться путем оценки конкурентных преимуществ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «конкурентные преимущества организации» 4
Основные понятия конкуренции 4
Понятие конкурентного преимущества 5
Модель конкурентных преимуществ М.Портера 6
Глава 2.Методы анализа конкурентных преимуществ 12
Метод SWOT-анализа 12
Метод анализа GAP 14
Метод анализа LOTS 15
Метод PIMS- анализа. 16
Модель анализа McKinsey 7 S 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 24
Конкуренция - экономический процесс взаимодействия,
взаимосвязи и борьбы между выступающими
на рынке предприятиями в целях обеспечения
лучших возможностей сбыта своих услуг,
удовлетворяя разнообразные потребности
покупателей. На мировом рынке постоянно
существует острая конкуренция услугодателей.
Конкурентоспособность
организаций – это способность производителей
и продавцов товаров конкурировать со
своим соперниками, поставляющими на те
же рынки аналогичные товары.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Конкурентные преимущества могут быть внутренними и внешними.
Конкурентное преимущество
называется «внешним», если оно основано
на отличительных качествах
Внутреннее конкурентное преимущество - это следствие более высокой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конкуренцией.
Существует модель, задающая конкурентные преимущества предприятия. Она была предложена американским ученым М. Портером. Исходная идея состоит в том, что внимание предприятия сосредоточено не только на удовлетворении потребностей покупателей, но и на так называемых конкурирующих силах рынка.
Модель М. Портера выделяет следующие базовые стратегии конкуренции: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования.
Так же в ходе написания данной курсовой работы были подробно рассмотрены пять методов анализа конкурентных преимуществ: SWOT-анализ, GAP-анализ, LOTS-анализ, PIMP-анализ, Модель анализа McKinsey 7 S.
SWOT-анализ помогает в определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения. Сильные, слабые стороны организации, а так же все возможности и угрозы заносятся в матрицу, каждый параметр в свое поле. Затем на каждом из полей рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения компании.
GAP анализ представляет собой попытку найти методы разработки стратегии и методы управления, позволяющие привести дела в соответствие с наиболее высоким уровнем притязаний.
PIMS- анализ представляет собой попытку обобщить все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыльность компании. Считается, что эта модель, использующая около 30 переменных, позволяет выявить около 67% факторов успеха компании.
Анализ McKinsey 7 S. Название модели идет от названия компании и семи факторов ее деятельности, семи слов, начинающихся в английском языке на букву "5" ( strategy — стратегия, skills — навыки, shared values — общепризнанные ценности, structure — структура, systems — системы, staff — кадры, style — стиль)
При проведении этого анализа сперва оценивается привлекательность рынка, а затем строится матрица "стратегическое положение/привлекательность рынка" и определяется стратегия фирмы.
Список используемой литературы
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005.
3. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
4. http://www.marktika.ru
Приложение 1
Классификация конкурентных преимуществ
Признак классификации |
Виды преимуществ |
Примеры преимуществ |
1.Отношение
к системе (организации, |
1.1 Внешние (по отношению к системе) 1.2 Внутренние (в системе) |
Благоприятный климат страны. Качественная инфраструктура региона, в которой расположена организация. Стабильная политическая система страны. Современная информационная сеть страны. Принятые обществом ценности организации. Модульная автоматизированная технология. Квалифицированные кадры организации. |
2.Сфера возникновения преимуществ |
2.1 Природно-климатические 2.2 Социально-политические 2.3 Технологически 2.4 Культурные 2.5 Экономические |
Страна, богатая природными ресурсами. Экономически выгонное географическое положение страны. Умеренно-континентальный климат. Устоявшиеся рыночные отношения в стране. Стабильность политической ситуации в стране. Отлаженная законодательная система в стране. Низкий уровень общей преступности в стране. Высокий удельный вес прогрессивного оборудования в организации, отрасли, стране. Высокий уровень автоматизации производства и управления. Низкий уровень износа основных производственных фондов. Высокий уровень новых информационных технологий на основе электронизации. Высокий удельный вес патентов страны в мировом сообществе. Мобильность технологий. Ценности страны, организации, ориентированны на духовное развитие личности. Высокая организационная культура. Наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба. Устойчивая налоговая система. Устойчивая система государственного регулирования экономики. Применение в организациях отлаженной системы менеджмента. Достаточное финансирование НИОКР и образования. Наличие стратегии обеспечения экономической безопасности страны. Высокая квалификация кадров |
3.Содержание фактора преимущества |
3.1 Качество товара (услуги) 3.2 Цена товара 3.3 Затраты у потребителя товара 3.4 Качество сервиса товара |
Известная в мире торговая марка. Высокая надежность объекта. Современный дизайн, комфортность. Оптимальная производительность (скорость, мощность и т.д.) Экологичность. Низкие издержки производства
за счет использования эффекта Высокий уровень унификации. Безотходная технология. Высокая конкуренция у поставщиков. Наличие товаров-заменителей для потребителей товара. Высокий уровень конкуренции
у изготовителей данного Меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара. Высокая ремонтоспособность товара. Автоматизированная система учета отказов и затрат у потребителя. Высокий уровень конкуренции
у изготовителей данного Надежный имидж изготовителя. Обоснованные гарантии в сопроводительной документации. Наличие станции гарантийного обслуживания товара. Качественная инфраструктура рынка. Качественная упаковка товара. |
4.Метод, средство получения преимущества |
4.1 По наследству (объективно) 4.2 Обучение 4.3 Внедрение новшеств (инновация) 4.4 Перемещение |
Природные ресурсы страны. Известная торговая марка товара. Квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики. Изобретатели. Создание товаров на основе патентов. Внедрение патентованное новой технологии. Внедрение ноу-хау в область менеджменте. Освоение нового рынка. Внедрение новых технологий в область рекламирования товара. Переезд индивидуума в район (город) с развитой инфраструктурой. Перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми ресурсами. |
5.Место реализации преимущества |
5.1 Рабочее место 5.2 Организация 5.3 Регион 5.4 Отрасль 5.5 Страна 5.6 Мировое сообщество |
Система «канбан» (точно в срок). Научная организация труда. Автоматизированное рабочее место конструктора. Система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности. Высокая конкуренция на «входе» организации. Система автоматизированного проектирования (САПР) Качественная производственная инфраструктура региона. Экологичность региона. Устойчивость кредитно- Высокая конкуренция в отрасли. Вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли. Наличие отраслевого центра научно-технической информации. Наличие отраслевого патентного фонда. Действие государственной
программы повышения Наличие стратегических (на 15-20 лет) программ развития отдельных сфер страны в целом. Высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности. Защита прав человека. Интеграция и кооперирование. Взаимопомощь стран. Защита планеты Земля. |
6.Время (продолжительность) реализации преимущества |
6.1 Стратегические факторы преимущества 6.2 Технические факторы преимущества |
Применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период. Повышение квалификации кадров. Развитие НИОКР. Современная система рекламы. Эффективная система мотивации труда. Соблюдение графика ремонта оборудования. Заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента. |
7.Вид получаемого
эффекта от реализации |
7.1 Научно-технический 7.2 Экологический 7.3 Социальный 7.4 Экономический |
Получение патента. Увлечение веса прогрессивных технологических процессов 5-го уклада. Освоение новых информационных технологий. Освоение ресурсосберегающих технологий. Уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов. Улучшение экологичности выпускаемых товаров. Автоматизация мониторинга ОПС. Прирост добавленной стоимости (прибыли) на одного работника по сравнению с конкурентами. Повышение безопасности труда. Улучшение условий труда и отдыха. Увеличение продолжительности жизни работников (жителей). Повышение уровня образования работников. Прирост объема продаж. Прирост удельной прибыли. Сокращение срока окупаемости инвестиций. |