Методы анализа конкурентных преимуществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

ККонкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост. Для того, что бы «урвать» свой кусок пирога, компании необходимо принимать оптимальные маркетинговые решения и управленческие решения. Этого можно добиться путем оценки конкурентных преимуществ.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «конкурентные преимущества организации» 4
Основные понятия конкуренции 4
Понятие конкурентного преимущества 5
Модель конкурентных преимуществ М.Портера 6
Глава 2.Методы анализа конкурентных преимуществ 12
Метод SWOT-анализа 12
Метод анализа GAP 14
Метод анализа LOTS 15
Метод PIMS- анализа. 16
Модель анализа McKinsey 7 S 18

Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 24

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция услугодателей.  
           Конкурентоспособность организаций – это способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своим соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для  фирмы определенное превосходство  над своими прямыми конкурентами.

Конкурентные преимущества могут быть внутренними и внешними.

Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения эффективности

Внутреннее конкурентное преимущество - это следствие более  высокой «производительности», которая  обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конкуренцией.

Существует модель, задающая конкурентные преимущества предприятия. Она была предложена американским ученым М. Портером. Исходная идея состоит в том, что внимание предприятия сосредоточено не только на удовлетворении потребностей покупателей, но и на так называемых конкурирующих силах рынка.

Модель М. Портера выделяет следующие базовые стратегии конкуренции: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования.

Так же в ходе написания данной курсовой работы были подробно рассмотрены пять методов анализа конкурентных преимуществ: SWOT-анализ, GAP-анализ, LOTS-анализ, PIMP-анализ, Модель анализа McKinsey 7 S.

SWOT-анализ помогает  в  определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего окружения. Сильные, слабые стороны организации, а так же все возможности и угрозы заносятся в матрицу, каждый параметр в свое поле. Затем на каждом из полей рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения компании.

GAP анализ  представляет собой попытку найти методы разработки стратегии и методы управления, позволяющие привести дела в соответствие с наиболее высоким уровнем притязаний.

PIMS- анализ представляет собой попытку обобщить все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыльность компании. Считается, что эта модель, использующая около 30 переменных, позволяет выявить около 67% факторов успеха компании.

Анализ McKinsey 7 S. Название модели идет от названия компании и семи факторов ее деятельности, семи слов, начинающихся в английском языке на букву "5" ( strategy — стратегия, skills — навыки, shared values — общепризнанные ценности, structure — структура, systems — системы, staff — кадры, style — стиль)

При проведении этого анализа сперва оценивается привлекательность рынка, а затем строится матрица "стратегическое положение/привлекательность рынка" и определяется стратегия фирмы.

 

Список используемой литературы

1. Портер Майкл. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (3-е издание) Издательство Альпина Бизнес Букс, 2008 г

2.  Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005.

3. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

4. http://www.marktika.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Классификация конкурентных преимуществ

Признак классификации

Виды преимуществ

Примеры преимуществ

1.Отношение  к системе (организации, стране  и т.п.)

1.1 Внешние (по отношению к системе)

1.2 Внутренние (в системе)

Благоприятный климат страны.

Качественная инфраструктура региона, в которой расположена  организация.

Стабильная политическая система страны.

Современная информационная сеть страны.

Принятые обществом ценности организации.

Модульная автоматизированная технология.

Квалифицированные кадры  организации.

2.Сфера возникновения  преимуществ

2.1 Природно-климатические

2.2 Социально-политические

2.3 Технологически 

2.4 Культурные

2.5 Экономические

Страна, богатая природными ресурсами.

Экономически выгонное географическое положение страны.

Умеренно-континентальный  климат.

Устоявшиеся рыночные отношения  в стране.

Стабильность политической ситуации в стране.

Отлаженная законодательная  система в стране.

Низкий уровень общей преступности в стране. Высокий удельный вес прогрессивного оборудования в организации, отрасли, стране.

Высокий уровень автоматизации  производства и управления.

Низкий уровень износа основных производственных фондов.

Высокий уровень новых  информационных технологий на основе электронизации.

Высокий удельный вес  патентов страны в мировом сообществе.

Мобильность технологий.

Ценности страны, организации, ориентированны на духовное развитие личности.

Высокая организационная  культура.

Наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба.

Устойчивая налоговая  система.

Устойчивая система  государственного регулирования экономики.

Применение в организациях отлаженной системы менеджмента.

Достаточное финансирование НИОКР и образования.

Наличие стратегии обеспечения экономической безопасности страны.

Высокая квалификация кадров

3.Содержание  фактора преимущества

3.1 Качество товара (услуги)

3.2 Цена товара

3.3 Затраты у потребителя  товара

3.4 Качество сервиса  товара

Известная в мире торговая марка.

Высокая надежность объекта.

Современный дизайн, комфортность.

Оптимальная производительность (скорость, мощность и т.д.)

Экологичность.

Низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба.

Высокий уровень унификации.

Безотходная технология.

Высокая конкуренция у поставщиков.

Наличие товаров-заменителей  для потребителей товара.

Высокий уровень конкуренции  у изготовителей данного товара.

Меньший по сравнению  с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара.

Высокая ремонтоспособность товара.

Автоматизированная система  учета отказов и затрат у потребителя.

Высокий уровень конкуренции  у изготовителей данного товара.

Надежный имидж изготовителя.

Обоснованные гарантии в сопроводительной документации.

Наличие станции гарантийного обслуживания товара.

Качественная инфраструктура рынка.

Качественная упаковка товара.

4.Метод, средство  получения преимущества

4.1 По наследству (объективно)

4.2 Обучение

4.3 Внедрение новшеств (инновация)

4.4 Перемещение

Природные ресурсы страны.

Известная торговая марка товара.

Квалифицированные специалисты  по отдельным направлениям и отраслям науки и практики.

Изобретатели.

Создание товаров на основе патентов.

Внедрение патентованное  новой технологии.

Внедрение ноу-хау в  область менеджменте.

Освоение нового рынка.

Внедрение новых технологий в область рекламирования товара.

Переезд индивидуума  в район (город) с развитой инфраструктурой.

Перемещение организации  в район с хорошим климатом и дешевыми ресурсами.

5.Место реализации  преимущества

5.1 Рабочее место

5.2 Организация

5.3 Регион

5.4 Отрасль

5.5 Страна

5.6 Мировое сообщество

Система «канбан» (точно  в срок).

Научная организация  труда.

Автоматизированное рабочее  место конструктора.

Система менеджмента, ориентированная  на достижение конкурентоспособности.

Высокая конкуренция на «входе» организации.

Система автоматизированного  проектирования (САПР)

Качественная производственная инфраструктура региона.

Экологичность региона.

Устойчивость кредитно-финансовой системы региона.

Высокая конкуренция  в отрасли.

Вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли.

Наличие отраслевого  центра научно-технической информации.

Наличие отраслевого  патентного фонда.

Действие государственной  программы повышения конкурентоспособности  страны.

Наличие стратегических (на 15-20 лет) программ развития отдельных сфер страны в целом.

Высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности.

Защита прав человека.

Интеграция и кооперирование.

Взаимопомощь стран.

Защита планеты Земля.

6.Время (продолжительность)  реализации преимущества

6.1 Стратегические факторы  преимущества

6.2 Технические факторы  преимущества

Применение опережающей  базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период.

Повышение квалификации кадров.

Развитие НИОКР.

Современная система  рекламы.

Эффективная система мотивации труда.

Соблюдение графика  ремонта оборудования.

Заимствование у конкурентов  ноу-хау в области менеджмента.

7.Вид получаемого  эффекта от реализации преимущества

7.1 Научно-технический

7.2 Экологический

7.3 Социальный

7.4 Экономический

Получение патента.

Увлечение веса прогрессивных  технологических процессов 5-го уклада.

Освоение новых информационных технологий.

Освоение ресурсосберегающих технологий.

Уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных  компонентов.

Улучшение экологичности выпускаемых товаров.

Автоматизация мониторинга  ОПС.

Прирост добавленной  стоимости (прибыли) на одного работника  по сравнению с конкурентами.

Повышение безопасности труда.

Улучшение условий труда  и отдыха.

Увеличение продолжительности  жизни работников (жителей).

Повышение уровня образования  работников.

Прирост объема продаж.

Прирост удельной прибыли.

Сокращение срока окупаемости  инвестиций.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методы анализа конкурентных преимуществ