Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 12:56, курсовая работа
Все мы уже давно слышали, что миром правит Добро и Зло, любовь и ненависть, преданность и предательство, вежливость и грубость, уважение и презрение, милосердие и жестокость, правда и ложь. Называя и перечисляя данные критерии можно продолжать ещё долго, но как бы много мы их не назвали, все они вбираемы в первые два критерия. Что есть они и откуда пришли они в наш мир людей? Есть ли ответ на этот трудный, извечно стоящий перед человечеством вопрос, и нужно ли его искать?
И, тем не менее, каждый день в своей повседневной жизни, мы, общаясь друг с другом, с животными или растениями, переживая хорошую погоду или стихию в природе, постоянно выплескиваем из самих себя эмоции, окрашенные в положительные или отрицательные энергии.
Введение 3
1 Личность в организации 6
1.1 Взаимодействие личности и организации 6
1.2 Теория поведения личности в организации 9
1.3 Типы поведения человека в организации 15
1.4 Проблемы адаптации сотрудников в организации. 18
2 Формирование группового поведения в организации: основные условия и стадии группового процесса 25
2.1 Организационное влияние на групповое поведение 25
2.2 Анализ группового поведения личности в организации 27
2.3 Понятие и признаки управленческой команды 30
2.3.1 Особенности управленческих команд 33
2.3.2 Командные роли. 34
3 Человеческие ресурсы в современных социально-экономических условиях 36
3.1 Теоретические основы управления персоналом предприятия 41
3.1.1 Кадры предприятия, их состав, структура 41
3.2 Управление персоналом в системе современного менеджмента 43
3.3 Мировой опыт управления персоналом 50
Заключение 54
Список используемой литературы 55
В 1930-е гг. работа отдела кадров была сориентирована на ведение переговоров о заключении трудовых договоров, общий контроль за деятельностью в области управления персоналом на предприятиях. В 30-40-х гг. XX в. принимались законы, корректирующие практику управления персоналом. Принятые в эти годы законодательные акты призывали предпринимателей заключать коллективные договоры, осуждали дискриминацию членов профсоюзов.
В ходе становления служб управления персоналом возникали новые профессии: агент по найму, секретарь по благосостоянию, управляющий по заработной плате и пенсиям, специалист по технике безопасности, интервьюер, специалист по обучению и трудовым отношениям и т.п.
В 50-60-е гг.
XX в. развитие новых и модернизация старых
отраслей, глубокая технологическая реконструкция
производства, распространение электронно-вычислительной
техники привели к тому, что трудовые ресурсы
приобрели новые качества: появилось большое
число грамотных работников с новым отношением
к труду, его условиям и организации трудовых
процессов. В этот период большое внимание
уделялось правовому обеспечению системы
управления персоналом, что привело к
необходимости разработки внутрифирменных
нормативных и регламентирующих документов
- стандартов предприятия, нормативов,
в первую очередь в области организации
и оплаты труда. Создавался бюрократическо-
К началу 1970-х гг. в большинстве развитых стран отмечалось падение удовлетворенности трудом, высокая текучесть и абсентеизм. Это явилось следствием чрезмерной бюрократизации управления персоналом, которая возникла в противоречии с потребностью развития научно-технического прогресса. Появился интерес работников к участию в управлении, начался процесс демократизации управления. В середине 70-х гг. многие руководители пришли к выводу, что управление персоналом является важнейшим фактором эффективности предприятия.
В 70-80-е гг. XX в. кадровые службы наряду с оперативным начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов, их участие в формировании стратегического управления предприятия становится ключевым и необходимым. Практика управления персоналом 90-х гг. показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. В этот период внедряются новые методы работы с людьми, обеспечивающие учет интересов предпринимателей и персонала. Инновационные подходы к управлению персоналом способствуют реализации творческого потенциала персонала. В табл. 1 приводится характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран мира. [6]. |
В настоящее время службы управления персоналом крупных организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и управления, расширения гарантий занятости трудовых ресурсов.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по- разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому необходимо учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Информация о работе Место и роль человека в современной организации