Место и роль человека в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Все мы уже давно слышали, что миром правит Добро и Зло, любовь и ненависть, преданность и предательство, вежливость и грубость, уважение и презрение, милосердие и жестокость, правда и ложь. Называя и перечисляя данные критерии можно продолжать ещё долго, но как бы много мы их не назвали, все они вбираемы в первые два критерия. Что есть они и откуда пришли они в наш мир людей? Есть ли ответ на этот трудный, извечно стоящий перед человечеством вопрос, и нужно ли его искать?
И, тем не менее, каждый день в своей повседневной жизни, мы, общаясь друг с другом, с животными или растениями, переживая хорошую погоду или стихию в природе, постоянно выплескиваем из самих себя эмоции, окрашенные в положительные или отрицательные энергии.

Оглавление

Введение 3
1 Личность в организации 6
1.1 Взаимодействие личности и организации 6
1.2 Теория поведения личности в организации 9
1.3 Типы поведения человека в организации 15
1.4 Проблемы адаптации сотрудников в организации. 18
2 Формирование группового поведения в организации: основные условия и стадии группового процесса 25
2.1 Организационное влияние на групповое поведение 25
2.2 Анализ группового поведения личности в организации 27
2.3 Понятие и признаки управленческой команды 30
2.3.1 Особенности управленческих команд 33
2.3.2 Командные роли. 34
3 Человеческие ресурсы в современных социально-экономических условиях 36
3.1 Теоретические основы управления персоналом предприятия 41
3.1.1 Кадры предприятия, их состав, структура 41
3.2 Управление персоналом в системе современного менеджмента 43
3.3 Мировой опыт управления персоналом 50
Заключение 54
Список используемой литературы 55

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 100.44 Кб (Скачать)

В 1930-е гг. работа отдела кадров была сориентирована на ведение переговоров о заключении трудовых договоров, общий контроль за деятельностью в области управления персоналом на предприятиях. В 30-40-х гг. XX в. принимались законы, корректирующие практику управления персоналом. Принятые в эти годы законодательные акты призывали предпринимателей заключать коллективные договоры, осуждали дискриминацию членов профсоюзов.

В ходе становления служб управления персоналом возникали новые профессии: агент по найму, секретарь по благосостоянию, управляющий по заработной плате и пенсиям, специалист по технике безопасности, интервьюер, специалист по обучению и трудовым отношениям и т.п.

В 50-60-е гг. XX в. развитие новых и модернизация старых отраслей, глубокая технологическая реконструкция производства, распространение электронно-вычислительной техники привели к тому, что трудовые ресурсы приобрели новые качества: появилось большое число грамотных работников с новым отношением к труду, его условиям и организации трудовых процессов. В этот период большое внимание уделялось правовому обеспечению системы управления персоналом, что привело к необходимости разработки внутрифирменных нормативных и регламентирующих документов - стандартов предприятия, нормативов, в первую очередь в области организации и оплаты труда. Создавался бюрократическо-административный механизм на предприятиях. В эти годы было развернуто движение, направленное на повышение эффективности управления в целом и управления персоналом, начинается применение коллективных форм организации труда, претерпевает изменения система материального стимулирования, наблюдается отход от жесткого нормирования труда и переход к исчислению размеров вознаграждения в зависимости от конечных результатов работы сотрудника и деятельности предприятия в целом, работники предприятий допускаются к участию в прибылях. В этот период формируется теория человеческого капитала, что явилось отражением резкого возрастания роли персонала в современном производстве.

К началу 1970-х гг. в большинстве развитых стран отмечалось падение удовлетворенности трудом, высокая текучесть и абсентеизм. Это явилось следствием чрезмерной бюрократизации управления персоналом, которая возникла в противоречии с потребностью развития научно-технического прогресса. Появился интерес работников к участию в управлении, начался процесс демократизации управления. В середине 70-х гг. многие руководители пришли к выводу, что управление персоналом является важнейшим фактором эффективности предприятия.

В 70-80-е гг. XX в. кадровые службы наряду с оперативным начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов, их участие в формировании стратегического управления предприятия становится ключевым и необходимым. Практика управления персоналом 90-х гг. показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. В этот период внедряются новые методы работы с людьми, обеспечивающие учет интересов предпринимателей и персонала. Инновационные подходы к управлению персоналом способствуют реализации творческого потенциала персонала. В табл. 1 приводится характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран мира. [6].


В настоящее время службы управления персоналом крупных организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и управления, расширения гарантий занятости трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди  ведут себя по- разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому необходимо учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Аширов Д.А. Организационное поведение. – М.: Проспект, 2006
  2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом, М., 1998
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., «Юристъ», 2001
  4. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис, 2006
  5. Журнал «Менеджмент сегодня», №3, 2001 г.
  6. Источник. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. — М.; Екатеринбург, 1998.
  7. Кибанов А.Я., Соломатин Н.А., Румянцева З.П., Поршнева А.Г. Управление организацией, М., 1999
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, М., 1999
  10. Спивак А.В. Организационное поведение: учебное пособие, «Питер», 2000
  11. Ресурсы Интернет: http://www.uralweb.ru/pages/article.php?id=564
  12. http://www.axima-consult.ru/stati-3-13.html
  13. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000.
  14. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.
  15. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000.
  16. Психология малой группы: Сборник научных трудов. - М.: МГУ, 1994.
  17. Психология менеджмента. / Под ред. проф. А.М. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 2000.
  18. Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томнсон В. А. Менеджмент в организациях. / Под ред. А. М. Емельянова. – М.: Экономика, 1995.
  19. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.
  20. Чуйкин А. М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Казань: КГУ, 1996.
  21. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования крупных систем управления / К.А. Кравченко, В.П. Мешалкин. М.: Академический проект; Альма Матер, 2006. – 528 с.
  22. Еловиков Л.А. Экономика труда. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2000. – 335 с.
  23. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте. – М.: Эксмо, 2006. –432 с.
  24. Т.И. Захарова «Организационное поведение Учебно-методический комплекс»
  25. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М. : Вильямс, 2007.
  26. Иванов, М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – 3-е изд. / М.А. Иванов, Д.М. Шустерман– М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. ( Глава 4)
  27. Годин, В.В. Информационные технологии и требованию к менеджеру ХХI века. В.В. Годин,. (http://www.cfin.ru/press/management/2001-2/godin.shtml)
  28. Особенности социального управления XXI века (http://agina.ru/c2744.html)
  29. Занковский, А.Н.Организационная психология: учебное пособие.  А.Н.Занковский.– М. : Флинта: МПСИ, 2006.
  30. А.М. Логвинов «Методические указания к курсовым работам  по дисциплине «Современные аспекты менеджмента»» г. Красноярск 2014г.;

 

 

 


Информация о работе Место и роль человека в современной организации