Менежмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО «Мебель-Дизайн» необходимо исследовать пять функциональных зон:
маркетинг;
производство;
финансы;
управление персоналом;
общее управление.

Оглавление

1. Определение миссии и стратегических целей организации 3
1.1. Характеристика организации 3
1.2. Миссия организации 4
2. SWOT-анализ организации 7
2.1. Анализ внешней среды 7
2.1.1. Макросреда 8
2.1.2. Ближайшее окружение 9
2.1.3. Количественный анализ 14
2.2. Анализ внутренней среды 18
2.3. Выбор стратегии 21
3. Портфельный анализ деятельности организации 24
4. Список литературы 30

Файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 370.00 Кб (Скачать)
  • в зависимости от производимой продукции:
      • узко специализированные на одном виде продукции;
      • производители большого разнообразного ассортимента.

     Структуру потребительского рынка мебели в  России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом:

    • 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;
    • 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

      При этом более половины всех покупателей  мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать  набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. Объемы покупок таких комплектуемых наборов представлены на рисунке 3.

     80 % от группы потребителей мебели (см. рисунок 4), составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:

      • предпринимателей;
      • банковских служащих;
      • чиновников.

     

 

      Существенно, что мебельный сегмент  рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

  • стабильным качеством мебели;
  • особенностями структуры потребительского рынка;
  • доступной ценой.

     Рассматриваемая компания ЗАО «Мебель-Дизайн» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

     В целом, мебельная отрасль находится  в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

     Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО «Мебель-Дизайн».

     Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

  • экономию средств при крупномасштабных поставках;
  • создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
  • объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

     Такой фактор внешней среды как возможность  создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

     Способность покупателей диктовать свои условия  в компании ЗАО «Мебель-Дизайн» выражается как:

  • продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
  • осуществление доставки и монтажа;
  • предоставление товарного кредита.

     Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

     Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

     Любая фирма в данной отрасли стремится  к снижению действия рассмотренных  сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

 

      1. Количественный  анализ

     Для проведения подобного анализа можно  построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

     Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

          Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

    Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Слабая
Сильное Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых  поставщиков Снижение налогов  и пошлин
Умеренное Разорение и  уход фирм-продавцов;

Развитие  информационной отрасли

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение  императивных норм законодательства;

Снижение  безработицы

Слабое Неудачное поведение  конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

     Однако  для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней  среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

 

              Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках  продукции;

Рост  темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки  курсов валют

Умеренное Снижение уровня жизни населения;

Рост  налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально  нового товара;

Появление новых концернов

Слабое Изменение уровня цен;

Рост  безработицы

Появление новых  фирм на рынке;

Усиление  конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки

     Взвешенная  оценка воздействия фактора на организацию  определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:

                 Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.

Факторы среды Вес Оценка* Взвешенная оценка
Макроэкономические 4   3,47
Экономические 1   -2,16
    Рост темпов инфляции
0,25 -8 -2
    Скачки курсов валют
0,17 -7 -1,19
    Рост налогов  и пошлин
0,12 -7 -0,84
    Снижение налогов  и пошлин
0,17 7 1,19
    Рост безработицы
0,06 -4 -0,24
    Снижение безработицы
0,23 4 0,92
Политико-правовые 1   -4,12
    Изменение правил ввоза продукции
0,33 -10 -3,3
    Ужесточение законодательства
0,20 -6 -1,2
    Ухудшение политической обстановки
0,15 -1 -0,15
    Уменьшение  императивных норм законодательства
0,17 4 0,68
    Национализация  бизнеса
0,15 -1 -0,15
Социально-культурные 1   2,69
    Снижение уровня жизни населения
0,33 -7 -2,31
    Улучшение уровня жизни населения
0,33 10 3,3
    Изменения моды
0,34 5 1,7
Научно-технические 1   7,06
    Совершенствование технологии производства
0,18 3 0,54
    Изменение рекламных технологий
0,32 9 2,88
    Развитие информационной отрасли
0,32 8 2,56
    Совершенствование менеджмента
0,18 6 1,08
Ближайшее окружение 4   -14,28
Отрасль 1   -1,45
    Снижение цен  на сырье и готовую продукцию
0,25 6 1,5
    Усиление конкуренции
0,25 -3 -0,75
    Изменение уровня цен
0,30 -4 -1,2
    Появление новых  концернов
0,20 -5 -1
Товары 1   -7,2
    Появление товаров-субститутов
0,6 -8 -4,8
    Появление принципиально  нового товара
0,4 -6 -2,4
Поставщики 1   -0,88
    Сбои в поставках  продукции
0,35 -9 -3,15
    Появление новых  поставщиков
0,24 9 2,16
    Появление новых  фирм на рынке
0,06 -2 -0,12
    Разорение и  уход фирм-продавцов
0,12 7 0,84
    Неудачное поведение  конкурентов
0,07 5 0,35
    Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
0,16 -6 -0,96
Покупатели 1   -4,75
    Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей
0,25 2 0,5
    Изменение покупательских предпочтений
0,75 -7 -5,25
Итого: 8   -10,81
  *Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10

     По  итогам данной таблицы видно, что  на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

     Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать  в порядке убывания их степени  воздействия в таблице 4.

     Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.

№ п/п Возможности Угрозы
1 Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
2 Изменение рекламных технологий Появление товаров-субститутов
3 Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
4 Появление новых  поставщиков Сбои в поставках  продукции
5 Изменения моды Появление принципиально  нового товара
6 Снижение цен  на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения
7 Снижение налогов  и пошлин Рост темпов инфляции
8 Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
9 Снижение безработицы Изменение уровня цен
10 Разорение и  уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
11 Уменьшение  императивных норм законодательства Появление новых  концернов
12 Совершенствование технологии производства Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов
13 Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Рост налогов  и пошлин
14 Неудачное поведение  конкурентов Усиление конкуренции
15   Рост безработицы
16   Ухудшение политической обстановки
17   Национализация  бизнеса
18   Появление новых  фирм на рынке

Информация о работе Менежмент