Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:28, реферат
Менеджмент как понятие явление довольно новое для России и предполагает эффективное управление хозяйствующим субъектом в условиях рыночной экономики. Становление эффективного менеджмента требует времени, глубоких знаний теоретического и практического характера, широкого кругозора и психологических способностей управленца к экстраполяции влияния поведения людей или происходящих событий на деятельность компании. 21-ый век - это век, когда стали размытыми границы между государствами, расстояния между континентами преодолеваются в течение десяти часов, когда пропасть между уровнем бедности и уровнем богатства расширяется с растущей с каждым годом скоростью.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентные позиции России в мировой экономике………4
Глава 2. Глобализация……………………………………………………...8
2.1 Менеджмент в условиях глобализации……………………………...11
Глава 3. Бизнес, государство, конкуренция
3.1 Бизнес и государство……………………………………………………13
3.2 Государство и конкуренция……………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы…………………
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
НА ТЕМУ: «Особенности менеджмента в условиях глобализации»
форма обучения______________
Руководитель:
Санкт-Петербург
2011г.
Менеджмент как понятие явление довольно новое для России и предполагает эффективное управление хозяйствующим субъектом в условиях рыночной экономики. Становление эффективного менеджмента требует времени, глубоких знаний теоретического и практического характера, широкого кругозора и психологических способностей управленца к экстраполяции влияния поведения людей или происходящих событий на деятельность компании. 21-ый век - это век, когда стали размытыми границы между государствами, расстояния между континентами преодолеваются в течение десяти часов, когда пропасть между уровнем бедности и уровнем богатства расширяется с растущей с каждым годом скоростью. 21-ый век - это век глобальных процессов и транснациональных компаний, проникающих в самые отдаленные уголки нашей планеты. Как сделать в менеджмент в условиях глобализации эффективным и что в данном случае понимать под эффективностью: получение прибыли или сохранение экологической среды, спонсирование национального производителя или вложение капитала в зарубежные компании и т.д.? В каждой области управления эффективность менеджмента определяется по своим критериям.1
Цель моей работы – затронуть
тему глобализации и выявить
ее положительные и
В своей работе, я собираюсь выделить позиции России в мировой экономике, рассмотреть глобализацию, проблемы, связанные с ней и показать взаимосвязь конкуренции, бизнеса и государства в данном процессе.
На мировой экономической арене Россия сегодня выступает как правопреемник СССР, который хотя и не выходил, а рейтинговые оценки конкурентоспособности стран мира, однако в 80ые годы по отдельным позициям имел конкурентные преимущества. Эти преимущества:
После распада СССР позиции России в мировой экономике ухудшились, прежде всего в связи с изменением ее геополитического и геоэкономического положения:
Тем не менее, Россия имеет объективно благоприятное геополитическое положение, находясь между двумя динамично развивающимися регионами мирового хозяйства: Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Проблема состоит в эффективность использования этого фактора.
За 90ые годы Россия по основным
макроэкономическим
России приходиться
Важное значение с точки
Отрицательное воздействие на конкурентоспособность российской продукции оказывают: недостаточная инновационная активность, технологическое отставание от промышленно развитых стран, относительно низкая производительность труда, высокая энергоемкость производства, физический и моральный износ оборудования, бюрократизация и криминализация экономики.4
Многие присущие российской экономике преимущества в 90ые годы использовались недостаточно, по существу утрачиваясь. Так, резко сократились работы по геологоразведке и освоению запасов полезных ископаемых, ускорился процесс старения основных фондов в промышленности, агарной сфере, на транспорте. Не прекращался отток специалистов из науки и промышленность за рубеж, в банковскую сферу, в торговлю.
В результате современное
В настоящее время роль России на международном рынке крайне мала. Дело в том, что Россия может «выживать» только благодаря нефти, газу, оружию и прочему. Называя себя развитой страной, Россия между тем является страной-потребителем, а не страной-производителем. Вместо того, чтобы поставить упор на разработку, производство и внедрение наших товаров на международный рынок, мы способны только потреблять. Причины сего могут быть разнообразны, к примеру, та же криминальная сторона России.5 Чиновники, оперируя высокими словами лишь усиливают неблагоприятное впечатление о России. Потому, наши товары, повседневного спроса, невозможно найти на прилавках других стран. Остается только надеяться, что со временем данное положение России улучшится.
Истинный защитник России-это
история: ею в течение трех
столетий неустанно
Теперь, рассмотрев конкурентные позиции России, можно говорить глобализации более подробно. Глобализация обычно рассматривается с экономической, политической, социальной и культурной точек зрения. В контексте изучения основ бизнеса наиболее существенными являются первые два аспекта глобализации.
В академической среде не существует единообразного понимания термина «глобализация». Под ней понимают новый тип социальных трансформаций, все шаги, пройденные человечеством на пути к единству, формирования нового мирового пространства, характеризуемого слиянием национальных экономик в одну единую экономическую систему, ослаблением национальных государственных правительств, а значит, и государственных границ (Быков и др.,2002).
Изучение бизнеса предполагает акцентировать внимание на четырех направлениях исследований, связанных с глобализацией:
Впервые понятие «глобализация» было введено в научный оборот американскими учеными. Так, Теодор Левит в статье «глобализация рынков» определил глобализацию как «новую коммерческую реальность, заключающуюся в возникновении глобальных рынков для стандартизированных потребительских товаров с таким количественными показателями, которые ранее нельзя было представить»(1983г). Корпорации, вошедшие в эту новую реальность получают выигрыш от огромной экономии масштаба производства, дистрибьюции, маркетинга и менеджмента. Преобразуя этот выигрыш в свои пониженные цены на мировом рынке, глобальные компании могут избирательно уничтожать конкурентов, которые все еще «живут в беспомощном сплетении старых положений относительно того, как устроен мир».7
Основными движущие силы глобализации, являющиеся в то же время ее фундаментом:
1. Экономический фактор: огромная концентрация и централизация капитала, рост крупных компаний и финансовых групп, которые в своей деятельности все больше выходят за рамки национальных границ, осваивая мировое экономическое пространство.
2. Становление и прогрессирующий рост финансовых рынков (валютных, фондовых, кредитных), оказывающих громадное влияние на всю сферу производства и торговли в мировой экономике.
Информация о работе Особенности менежмента в условиях глобализации