Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:28, реферат
Менеджмент как понятие явление довольно новое для России и предполагает эффективное управление хозяйствующим субъектом в условиях рыночной экономики. Становление эффективного менеджмента требует времени, глубоких знаний теоретического и практического характера, широкого кругозора и психологических способностей управленца к экстраполяции влияния поведения людей или происходящих событий на деятельность компании. 21-ый век - это век, когда стали размытыми границы между государствами, расстояния между континентами преодолеваются в течение десяти часов, когда пропасть между уровнем бедности и уровнем богатства расширяется с растущей с каждым годом скоростью.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентные позиции России в мировой экономике………4
Глава 2. Глобализация……………………………………………………...8
2.1 Менеджмент в условиях глобализации……………………………...11
Глава 3. Бизнес, государство, конкуренция
3.1 Бизнес и государство……………………………………………………13
3.2 Государство и конкуренция……………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы…………………
3. Политический фактор. Государственные границы постепенно утрачивают свое значение, становятся все более прозаичными, предоставляется все больше возможностей для свободы передвижения.
4. Международный фактор. Динамика
глобализации связывается с
5. Технический фактор. Средства транспорта и связи создают невиданные прежде возможности для быстрого распространения идей, товаров и финансовых ресурсов.
6. Общественный (культурный) фактор. Ослабление традиций, социальных связей и обычаев способствует мобильности людей в географическом, духовном и эмоциональном смысле.
8. Экологический фактор. Стабильные, долговременные отрицательные экологические и иные последствия хозяйствования человека на планете, достигшие во второй половине XX века масштабов, чреватых опасностями не только осязаемо близкого исчерпания невозобновляемых природных ресурсов, но и прогнозируемой по ее последствиям мутации всей биосферы Земли, включая человека.8
9. Информация (экономическая, финансовая, политическая, экологическая, научно-техническая). С ростом масштабов экономической деятельности, с расширением общих рамок мировых рынков: товарных, финансовых, фондовых, интеллектуальных; для принятия решений особенно среднесрочного и тем более долгосрочного характера, требуется все больший объем разнообразной информации (различные базы данных), которая само по себе становиться ценным, дорогостоящим товаром, и притом скоропортящимся, нуждающимся в постоянном обновлении и пополнении.
10. Регионализация экономической деятельности. Иными словами, это глобализация в ограниченных масштабах, охватывающая группу стран, создающих объединения, в которых происходят большая или меньшая либерализация торговли, движение капитала и людей в рамках соответствующей интеграционной группировки. Наилучший пример сей тенденции дает Европейский союз.9
В настоящее время основные
направления и товарный состав
международной торговли
Однако, несмотря на множество
положительных факторов
2.2 Менеджмент в условиях глобализации.
Глобализация представляет собой социальный процесс, в ходе которого стираются географические границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.
Развитие глобализации и укрупнение транснациональных корпораций приводит к изменениям в способах, методах и приемах управления ими, к переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент.
В
крупных корпорациях функции
менеджмента систематизированы, разделены
между подразделениями и
Только дальнейшее развитие менеджмента, как науки управления, сможет открыть в будущем новые, более совершенные принципы, методы и способы управления социумами и глобальными объединениями.
Роль и место государства в бизнесе могут быть весьма разнообразными. Государство может стимулировать предпринимательство путем предоставления льгот, субсидий, государственных закупок и т.д.Оно может препятствовать развитию предпринимательства, осуществляя противоречащую его интересам фискальную политику.
В некоторых странах
Существенное (иногда – критическое)
влияние на бизнес оказывает
регулирующая деятельность со
стороны государства,
Россия до конца 80ых годов прошлого века представляла собой типичный образец командной экономики, сегодня ее называют страной с экономикой переходного периода. Задачами государства, стремящегося к построению рыночной экономики, являются установление верховенства курса национальной валюты, упрощение правил и снос бюрократических барьеров, установление низких и простых налогов.
На сегодняшний день правовой фундамент предпринимательства в России составляют:
Даже при наличие в этих документах ряда слабых мест, необходимо отметить, что в России создана современная, достаточная и полная нормативно-правовая база для осуществления предпринимательской деятельности.
Несмотря на то, что ставки основных налогов в России достаточно низки по европейским меркам (подоходный налог – 13%, налог на прибыль – 20%, НДС – 18%), сегодня одной из декларируемых целей российского правительства является реформирование налоговой системы для того, чтобы сделать ее более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса, чем в других странах с переходной экономикой.
Понятно, что когда
Еще одна из возможностей
Вместе с тем российские
Являясь одним из элементов
среды бизнеса, российская
Таким образом, снижение
Любой продавец, сталкивающийся с кривой спроса, которая не является абсолютно эластичной (т. е. которая наклонена вниз вправо, а не горизонтальна), будет максимизировать чистую выручку, увеличивая продажи или выпуск и сохраняя продажную цену выше предельных издержек.
Когда цены превышают
Подобные желания часто
Информация о работе Особенности менежмента в условиях глобализации