Особенности менежмента в условиях глобализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:28, реферат

Краткое описание

Менеджмент как понятие явление довольно новое для России и предполагает эффективное управление хозяйствующим субъектом в условиях рыночной экономики. Становление эффективного менеджмента требует времени, глубоких знаний теоретического и практического характера, широкого кругозора и психологических способностей управленца к экстраполяции влияния поведения людей или происходящих событий на деятельность компании. 21-ый век - это век, когда стали размытыми границы между государствами, расстояния между континентами преодолеваются в течение десяти часов, когда пропасть между уровнем бедности и уровнем богатства расширяется с растущей с каждым годом скоростью.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентные позиции России в мировой экономике………4
Глава 2. Глобализация……………………………………………………...8
2.1 Менеджмент в условиях глобализации……………………………...11
Глава 3. Бизнес, государство, конкуренция
3.1 Бизнес и государство……………………………………………………13
3.2 Государство и конкуренция……………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Особенности менеджмента в условиях глобализации.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

   3. Политический фактор. Государственные границы постепенно утрачивают свое значение, становятся все более прозаичными, предоставляется все больше возможностей для свободы передвижения.

   4. Международный фактор. Динамика  глобализации связывается с датами  крупных международных событий. Выделяют три вехи, стимулировавшие процессы глобализации: конференция Европейских сообществ в Люксенбурге в 1985г., конференция ГАТТ в Пунта-дель-Эсте в 1986г, воссоединение Германии и ликвидации СЭВ и Варшавского пакта.

   5. Технический фактор. Средства транспорта и связи создают невиданные прежде возможности для быстрого распространения идей, товаров и финансовых ресурсов.

   6. Общественный (культурный) фактор. Ослабление  традиций, социальных связей и обычаев способствует мобильности людей в географическом, духовном и эмоциональном смысле.

   8. Экологический фактор. Стабильные, долговременные отрицательные экологические и иные последствия хозяйствования человека на планете, достигшие во второй половине XX века масштабов, чреватых опасностями не только осязаемо близкого исчерпания невозобновляемых природных ресурсов, но и прогнозируемой по ее последствиям мутации всей биосферы Земли, включая человека.8

   9. Информация (экономическая, финансовая, политическая, экологическая, научно-техническая). С ростом масштабов экономической деятельности, с расширением общих рамок мировых рынков: товарных, финансовых, фондовых, интеллектуальных; для принятия решений особенно среднесрочного и тем более долгосрочного характера, требуется все больший объем разнообразной информации (различные базы данных), которая само по себе становиться ценным, дорогостоящим товаром, и притом скоропортящимся, нуждающимся в постоянном обновлении и пополнении.

   10. Регионализация экономической  деятельности. Иными словами, это  глобализация в ограниченных масштабах, охватывающая группу стран, создающих объединения, в которых происходят большая или меньшая либерализация торговли, движение капитала и людей в рамках соответствующей интеграционной группировки. Наилучший пример сей тенденции дает Европейский союз.9

   В настоящее время основные  направления и товарный состав  международной торговли существенно  изменились: преобладающее место  занял товарооборот между самими  развитыми странами, а его товарное  наполнение составляют машины, другие  готовые изделия. По своему содержанию это преимущественно не межотраслевая, а внутриотраслевая торговля, основанная на внутриотраслевой специализации отдельных стран.

   Однако, несмотря на множество  положительных факторов глобализации, нельзя не отметить и ее отрицательные стороны. В своей работе я решила привести проблемы влияния глобализации на культурную жизнь общества, затронуть тему существования «антиглобалистов». 
 

2.2 Менеджмент в условиях глобализации.

   Глобализация  представляет собой социальный процесс, в ходе которого стираются географические границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.

   Развитие  глобализации и укрупнение транснациональных  корпораций  приводит к изменениям в способах, методах и приемах  управления ими, к переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент.

   В крупных корпорациях функции  менеджмента систематизированы, разделены  между подразделениями и зачастую территориально разрознены. Роль среднего и низшего звена управления сводится лишь к промежуточному контролю выполнения установленных высшим руководством планов. Само содержание функций менеджмента значительно изменилось. Например, функция мотивации приобрела вид морально-психологического давления на сотрудников. Зачастую происходит скрытая подмена личных интересов работников корпоративными. Однако в большинстве случаев личные интересы не совпадают, а иногда даже противопоставлены интересам корпораций. Это, по мнению автора, негативно сказывается на психическом здоровье людей и моральном климате в коллективе. Функция контроля в крупных предприятиях разделена по уровням и подразделениям, однако, реальный контроль осуществляется не менеджерами, а так называемыми “корпоративными принципами”- установленным порядком работы, взаимоотношений, поведения. То есть работники подчиняются неким установленным принципам, а не влиянию менеджеров. Реальным контролем в глобализированной организации не обладает даже высшее руководство, поскольку даже оно не может изменить существующие традиционные цели и принципы работы организации. Единственным преимуществом высшего руководства является неограниченный доступ к внутренней информации и возможность мониторинга всего бизнес процесса.

   Только  дальнейшее развитие менеджмента, как  науки управления, сможет открыть  в будущем новые, более совершенные  принципы, методы и способы управления социумами и глобальными объединениями.

3. Бизнес, государство, конкуренция10

3.1 Бизнес и государство

   Роль и место государства в бизнесе могут быть весьма разнообразными. Государство может стимулировать предпринимательство путем предоставления льгот, субсидий, государственных закупок и т.д.Оно может препятствовать развитию предпринимательства, осуществляя противоречащую его интересам фискальную политику.

   В некоторых странах государство  активно участвует в хозяйственной  жизни в формах:

  • создания государственных предприятий в монопольных отраслях (газ, нефть, энергетика, оружие)
  • долевого участия в предприятиях (в качестве держателя контрольного или блокирующего пакета акций)
  • регулирования предпринимательской деятельности
  • реализации крупномасштабных государственных программ по государственным заказам
  • регулирования кредитно-финансовой политики

   Существенное (иногда – критическое)  влияние на бизнес оказывает  регулирующая деятельность со  стороны государства, предполагающая  планирование основных его показателей. По степени государственного вмешательства в экономику различают административно-командную экономику (директивное планирование), дирижизм (индикативное планирование), либерализм (определение основных «правил игры»).

   Россия до конца 80ых годов прошлого века представляла собой типичный образец командной экономики, сегодня ее называют страной с экономикой переходного периода. Задачами государства, стремящегося к построению рыночной экономики, являются установление верховенства курса национальной валюты, упрощение правил и снос бюрократических барьеров, установление низких и простых налогов.

На сегодняшний  день правовой фундамент предпринимательства в России составляют:

  • Конституция РФ от 12 декабря 1993г., гарантирующая единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.11
  • Гражданский кодекс РФ (ч.I принята 21октября 1994г, ч.II – 26 января 1996г), в котором унифицировано правовое регулирование рыночных отношений, закреплены основные принципы гражданско-правового регулирования, обеспечены неприкосновенность и равенство защиты всех форм собственности, гарантировано развитие не противоречащих закону видов предпринимательской деятельности
  • и другие.12

   Даже при наличие в этих  документах ряда слабых мест, необходимо отметить, что в России создана современная, достаточная и полная нормативно-правовая база для осуществления предпринимательской деятельности.

   Несмотря на то, что ставки  основных налогов в России  достаточно низки по европейским меркам (подоходный налог – 13%, налог на прибыль – 20%, НДС – 18%), сегодня одной из декларируемых целей российского правительства является реформирование налоговой системы для того, чтобы сделать ее более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса, чем в других странах с переходной экономикой.

   Понятно, что когда международные  компании выбирают новую страну для инвестиций, в первую очередь они оценивают потенциальных объем рынка, степень конкуренции, политическую ситуацию. Важную роль в принятии решения о входе на рынок той или иной страны может сыграть наличие налоговых преимуществ. В то же время интерес к ведению бизнеса в таких странах как Кипр или Ирландия, не в последнюю очередь связан с крайне низкой ставкой налога на прибыль (10 и 12% - соответственно).

   Еще одна из возможностей привлечения  зарубежных компаний за счет  смягчения среды ведения бизнеса связана с налогообложением дивидендов холдинговых компаний. Очевидно, что российское правительство заинтересовано в том, чтобы крупные многонациональные компании входили на рынки бывших союзных республик и стран Восточной Европы, используя в качестве плацдарма российский рынок и создания на нем холдинги, что приведет к концентрации финансовых потоков, росту собираемости налогов, увеличению занятости.

   Вместе с тем российские условия  налогообложения дивидендов отличаются от европейских: в частности, в России холдинги должны платить с дивидендов, полученных из-за границы, 15%, в то время как в европейских странах холдинги не платят налоги с дивидендов, полученных от дочерних предприятий, работающих за рубежом, при соблюдении ряда обязательных условий – участие в «дочке» должно быть стратегическим, а не портфельным, дивиденды должны быть получены от активной деятельности и т.п.

   Являясь одним из элементов  среды бизнеса, российская налоговая  система менее конкурентоспособна  по сравнению с налоговыми  системами других стран, и это лишь один пример, показывающий, насколько развитие бизнеса зависит от способности правительства вовремя воздействовать на внешнюю среду

   Таким образом, снижение степени  вмешательства государства не  отменяет необходимости регулирования бизнеса. Рыночная экономика, предполагающая наименьшее участие государства в бизнесе, тем не менее основана на правовом и экономическом регулировании при помощи целого ряда инструментов, основными из которых являются: бюджетная политика, кредитно-финансовая политика, промышленная (структурная) политика, антимонопольная политика, регулирование трудовых отношений, социальная политика и программы.13

3.2 Государство и конкуренция14

   Любой продавец, сталкивающийся с кривой спроса, которая не является абсолютно эластичной (т. е. которая наклонена вниз вправо, а не горизонтальна), будет максимизировать чистую выручку, увеличивая продажи или выпуск и сохраняя продажную цену выше предельных издержек.

   Когда цены превышают предельные  издержки, одна из проблем, с точки зрения продавца, состоит в том, что такие цены постоянно поощряют конкуренцию. Если кусок яблочного пирога обходится владельцу кафетерия в 30 центов, а продается за 90 центов, то владелец, скорее всего, будет настаивать на том, что разница в 60 центов -- это не прибыль; это всего лишь величина, помогающая покрыть все остальные издержки по содержанию кафе: заработную плату, налоги, аренду, расходы на эксплуатацию оборудования, устранение поломок, воровство и т. д. Может быть, это чистая правда. Тем не менее, каждый дополнительный кусок пирога, который продается за 90 центов, добавляет 60 центов к богатству владельца. Если это относится и ко всем остальным кафе и кафетериям в городе, каждый владелец будет искренне хотеть, чтобы как можно больше голодных людей отказалось от посещения других кафе и купило у него свой яблочный пирог.

   Подобные желания часто побуждают  к действию. Можно было бы слегка  понизить цены на пирог после  трех часов, чтобы склонить  некоторых посетителей, которые  заходят в послеобеденное время выпить кофе, к мысли позволить себе небольшое удовольствие. Или можно было бы повесить объявление о том, что после трех часов при покупке пирога кофе подается бесплатно. Такая стратегия таит в себе опасности. Некоторые обеденные посетители могут просто отложить свой десерт в полдень, чтобы съесть его в три часа, когда это будет дешевле. И конкурирующие рестораны могут свести на нет усилие по привлечению клиентов, предложив свои собственные стимулы, так что вместо захвата дополнительных посетителей каждый владелец в результате продаст столько же пирогов, сколько и прежде, но только по более низким ценам.15

Информация о работе Особенности менежмента в условиях глобализации