Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:28, реферат
Менеджмент как понятие явление довольно новое для России и предполагает эффективное управление хозяйствующим субъектом в условиях рыночной экономики. Становление эффективного менеджмента требует времени, глубоких знаний теоретического и практического характера, широкого кругозора и психологических способностей управленца к экстраполяции влияния поведения людей или происходящих событий на деятельность компании. 21-ый век - это век, когда стали размытыми границы между государствами, расстояния между континентами преодолеваются в течение десяти часов, когда пропасть между уровнем бедности и уровнем богатства расширяется с растущей с каждым годом скоростью.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентные позиции России в мировой экономике………4
Глава 2. Глобализация……………………………………………………...8
2.1 Менеджмент в условиях глобализации……………………………...11
Глава 3. Бизнес, государство, конкуренция
3.1 Бизнес и государство……………………………………………………13
3.2 Государство и конкуренция……………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы…………………
Почему же тогда продавцы не договорятся не конкурировать или конкурировать меньше, или разделить между собой рынок некоторым взаимовыгодным образом? Ответ в том, что они бы с удовольствием это сделали и часто пытаются этого добиться, но это не так просто, как может вначале показаться. Соглашения между конкурирующими продавцами о поддержании цен и разделе рынков обычно не имеют юридической силы (unenforceable in court) и, более того, запрещены законом во многих штатах, а также федеральным законодательством там, где оно применимо. Кроме этого, очень трудно придумать соглашение, с которым каждый согласится, в котором будут предусмотрены все возможности и которое можно будет эффективно проводить в жизнь. Стимулы к конкуренции столь устойчивы, что вскоре тот или иной участник постарается обойти условия договора. В довершение ко всему успешный сговор участников картеля <картель -- соглашение группы продавцов о регулировании цен и выпуска. Существуют также картели покупателей, например, владельцев профессиональных баскетбольных команд, о чем упоминалось в 3-й главе, которые заинтересованы, чтобы единственная лига удерживала на низком уровне издержки по найму игроков. -- Прим. авт.16> привлечет внимание аутсайдеров, которые предпримут попытки вступить в отрасль, чтобы получить часть прибыли, которую создал сговор.
Поэтому картелям присуща неустойчивость, часто удивляющая людей, которые не понимают, насколько всепроникающей является конкуренция. Чтобы добиться увеличения богатства своих участников, картель должен решить две проблемы. Прежде всего, он должен препятствовать конкуренции между участниками, которая может уничтожить прибыли от сговора как из-за падения существующих продажных цен, так и из-за роста торговых издержек (selling costs). И затем картель должен найти способ не допустить, чтобы новые конкуренты испортили всю сделку своими попытками вмешательства.
Вот почему ценоискатели и даже ценополучатели столь пылко выступают за законодательные ограничения конкуренции. Продавцы бывают иногда необыкновенно изобретательны в выдумывании причин, по которым государству следует объявить незаконным снижение цен или перекрыть доступ на рынок для новых продавцов. Вот несколько подлинных выдержек из ряда газет, иногда со слегка измененными именами и названиями, чтобы не выдавать виновного. Очень интересно подумать о том, кто в каждом случае должен выиграть, а кто, скорее всего, проиграет.
Следует ли полагаться на государство в сохранении конкуренции в экономике? История государственного вмешательства в экономическую жизнь показывает, что забота об индивидуальных интересах конкурентов играла в ней, во всяком случае, не меньшую роль, чем забота о конкуренции. И это не одно и то же, хотя в наших спорах так часто и легко одно подменяется другим.
Государство предпринимает или вынуждено предпринимать различные действия, мешающие потенциальным продавцам предложить покупателям более выгодные условия или более привлекательные возможности. Эти действия накладывают ограничения на конкуренцию, несмотря на доводы в их защиту. Конечный результат определенных ограничений конкуренции может заключаться в сохранении конкуренции, поскольку защищается значительное число конкурентов, которые в противном случае были бы вытеснены из отрасли. Но каков бы ни был долговременный эффект в некоторых случаях, любые оценки государственной политики по отношению к конкуренции важно начать с признания одного принципа: закон, который ограничивает конкурентов, ограничивает конкуренцию.
Одно из наиболее часто приводимых оправданий таких законов состоит в том, что они сохраняют конкуренцию, предотвращая "хищнические" (predatory) действия. 17
В настоящее время готовится к принятию новый закон о защите конкуренции, подготовленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2004г., в соответствии с которым число доминирующих на рынке попадут компании, втроем контролирующих на рынке, или впятером – более 70%. 18Все предприятия условно делятся на три группы – доля определенного товара которых на рынке не превышает 35% , доля товара которых находится в интервале между 35 и 65% и доля продукции которых превышает 65%.
Исходя из приведенного деления всех предприятий на три группы, причисление той или иной компании к определенному типу «доминирования» на рынке, по-видимому, столкнется с невозможностью сбора точных данных о доле продукта фирмы на рынке (за исключением очевидно монополических случаев). В то же время доминирование на основе иных критериев может иметь более существенное, нежели предполагается Законом, значение, в том числе и для компаний, доля продукта которых на рынке ниже 35%.
Одновременно с законом о конкуренции
Федеральная антимонопольная служба подготовила
и поправки к Кодексу об административных
правонарушениях (КоАП), в которых штрафы
за злоупотребление доминирующим положением
установились в размере 2-4% от оборота
компании (максимальное наказание по действующему
закону – 15 тыс.долл.).
Итак, в своей работе, мною были рассмотрены особенности менеджмента в процессе глобализации. Чтобы лучше можно было понять, что собой представляет этот процесс, каковы его положительные и отрицательные моменты и, главное, какие последствия за собой несет, посмотреть каковы позиции России на мировом рынке.
Далее можно было смело переходить к главной теме. Глобализация с точки зрения бизнеса является важным и положительным процессом, ибо теперь у граждан появились новые возможности и новые выборы. Однако нельзя говорить о глобализации исключительно как о положительном процессе, поскольку основные проблемы таятся по большей части в культурной сфере жизни простого обывателя. Западное внедрение и навязывание своих идеалов другим, будучи при этом сильной державой со столь же сильной экономикой, своими принудительными мерами добивается лишь отторжение у здравомыслящего человека следовать этим навязанным идеалом.
Не маловажным в процессе
В Заключении хочется сказать,
что глобализация это сложная
система рыночных отношений на
мировом рынке. Как и любая
система, не важно, несущая
себе изначально благо или зло, с ней практически
невозможно бороться даже усилиями миллиона
человек. И как любую систему, глобализацию,
современному обывателю, приходиться
только принять.
1. Мировая экономика: учеб./Л.С. Падалкина, В.В.Клочков, С.В. Тарасова (и др.); под ред. И.П. Николаевой. – М.:Проспект, 2009. – 240с.
2. Катькало В.С., Панибратов А.Ю. Основы бизнеса: учебник. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2006. – 296с.
3. Московский Либертариум, 1994-2011. Конкуренция и государственная политика
4. Сайт coolreferat.com ,Глобализация и проблемы культуры
5. Сайт http://ru.wikipedia.org/ Википедия
6. Исп Русская модель управления А.Прохоров
Информация о работе Особенности менежмента в условиях глобализации