Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:08, контрольная работа
Задание 1. Элементы системы организационного поведения
Задание 2 «Социальная система»
Задание 3 «Анкета для подбора кадров»
Задание 4 «Ситуационное усиление поведения»
Задание 5 «Конфликты в нашей жизни»
Задание 1.
Элементы системы организационного поведения
Достижение
целей, поставленных перед организацией,
предполагает создание, распространение
и внедрение системы
Фундамент системы организационного поведения в каждой конкретной организации образуют основные убеждения и намерения людей, объединяющих свои усилия для ее создания руководителей и управленцев.
Философия организационного
поведения организации - это комплекс
предположений и убеждений
Философия базируется на двух источниках
Фактические предпосылки - это наш описательный взгляд на бытие и основываются как исследованиях поведенческих наук, так и на нашем личном опыте. |
Ценностные предпосылки представляют наш взгляд на желательность определенных целей и видов деятельности. Мы можем выбирать их, изменять их, отказываться от них. |
Менеджеры, которые в настоящее время руководят организацией, несут основную ответственность за введение в систему организационного поведения еще трех основных ее элементов:
· Видение - это противоречивый образ того, чем организация и ее члены могут быть, т.е. ее возможное (и желательное) будущее. Руководителям необходимо создать привлекательные планы относительно того, в каком направлении должна развиваться организация и какие основные изменения ждут ее впереди. Формулировка видения требует настойчивой его пропаганды, чтобы донести его до работников всех рангов.
· Цели - это конкретные показатели, к которым организация стремится в определенный период времени. Постановка целей представляет собой комплексный процесс, здесь цели руководства высшего уровня должны быть увязаны с целями сотрудников. Поэтому, создание эффективной социальной системы предполагает реальное объединение индивидуальных, групповых и организационных целей.
Философия организации определяет ценностные предпосылки, способствующие формированию видения компании. Видение - «расширенная» миссия организации, а цели - «вехи», отмечающие движение компании. Философия, ценности, видение, миссия и цели образуют восходящую иерархию, которая образует «каркас» организационной культуры. Культура отражает формальную организацию с ее политикой, структурами, процедурами и внешней социальной средой. Менеджеры должны помнить о неформальных группах организации.
Управленческая деятельность предполагает, что менеджеры придерживаются определенного стиля руководства, используя свои коммуникативные навыки и знания межличностной и групповой динамики для достижения высокого качества трудовой жизни в организации. Решение данной задачи позволяет должным образом мотивировать работников к достижению целей организации, а также к индивидуальной удовлетворенности трудом. Создаются двунаправленные отношения, поддерживающие обе стороны, т.е. менеджер и работники влияют друг на друга к обоюдной выгоде. Поддерживающие системы организационного поведения характеризуются скорее управлением с помощью сотрудников, чем властью над ними, что имеет большое значение в контексте современной системы человеческих ценностей.
Природа и причины конфликтов.
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоречивых или несовместимых сил. Это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В зависимости от количества и уровня участников:
- внутриличностные
конфликты, т.е.
- межличностные,
т.е. конфликты между
- конфликты между личностью и группой;
- межгрупповые,
т.е. конфликты, сторонами
Можно выделить
следующие разновидности
- Вертикальный
- конфликт между уровнями
- Горизонтальный
- конфликт между равными по
статусу частями организации.
Обычно связан с наличием
- Линейно-функциональный
- конфликт между линейными
- Ролевой - конфликты, связанные с выполнением индивидом предписан-ной ему роли.
Причины конфликтов
Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.
Распределение ресурсов. В любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
Взаимозависимость задач. Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников.
Различия в целях. Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями.
Различия в способах достижения целей. Очень часто руководители и непосредственные исполнители могут иметь разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. При этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта.
Неудовлетворительные коммуникации. Неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта.
Различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. Она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. В таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.
Некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.
Управление организационными изменениями.
Важнейшей компетенцией
менеджера в современной
Организационные изменения связаны с
внедрением и коррекцией стартегии деятельности
организации. Можно даже сказать, что реализация
любой стратегии есть процесс непрерывных
изменений разного масштаба и сложности.
Рассмотрим классификацию изменений с
помощью трех ключевых характеристик
изменений:
Время, необходимое на реализацию изменения;
Степень (масштаб) вовлеченности
персонала и степень
"Техническая сложность" изменения.
Для различных ситуаций изменения требуются различные методики его проведения, среди которых мы будем выделять:
ограниченные (локальные) интервенции или системные технологии вмешательства для локальных изменений, не связанных со значительным задействованием персонала;
методика логических инкрементальных
изменений Куинна - последовательные
пошаговые изменения с
методика восстановления Слеттера для радикальных немедленных изменений в условиях кризиса в организации;
реинжиниринговые проекты
для радикальных изменений
методика организационного развития для радикальных изменений в организации на основе постепенного организационного обучения и развития, отличающаяся значительным масштабом задействования персонала и значительным временем проведения изменения.
Указанные основные классы ситуаций изменения и соответствующие методики их проведения представлены на Рис. 4.1.1.
Рис 4.1.1. Основные ситуации изменения и соответствующие методики их проведения
Управление всеми видами изменений предполагает проведение предварительного сбора информации и глубокого анализа не только относительно целевого желаемого и текущего состояния, но и расстановки сил, содействующих и противодействующих будущим изменениям, причин их возможного сопротивления и адекватных стратегий его преодоления.
Национальные
аспекты в организационной
Управление культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы. Рассматриваемые ниже рекомендации могут помочь менеджерам повысить эффективность управления культурой в организации.
• Обращайте особое внимание на нематериальные, внешне невоспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Культура — это тот путь, который помогает понять организационное «Зазеркалье».
• Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур.
• Старайтесь понять значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунги).
• Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации.
• Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры.
• Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации.
Известно, что знаменитые японские «кружки качества» не получили развития в Европе и США. «Кружки качества», как элемент организационной культуры, действительно показали в Японии свою высокую эффективность и способствовали повышению удовлетворенности работников японских фирм. Однако при попытках перенести этот опыт на американские и западноевропейские предприятия не получилось того, что имело место в Японии. Это говорит о том, что приобретенное в рамках национальной культуры ею и поддерживается, и развивается, а при перенесении на другую «почву» может потерять эту поддержку и в конечном итоге не состояться.
Для практики управления важно получить от теории ответ на два вопроса: что надо знать о национальной культуре, чтобы предопределить ее влияние на культуру организации, и можно ли «сращивать» элементы разных национальных культур в рамках одной организации?
Национальная
культура в данном контексте определяет
то, как люди выполняют различные
роли в жизни данного общества.
Культуры не бывают плохие или хорошие,
они бывают разные. Аналогично тому,
как это рассматривалось примен
• национальная культура — всемирная культура;
• культура одной группы — культура другой группы;
• культура индивида — национальная культура.
Ответ на первый вопрос может дать рассмотрение ряда известных подходов и моделей изучения национального в культуре.
4.1. Системный подход.
Разобраться в разнообразии подходов к анализу культуры помогает определенная систематизация многочисленных переменных, предлагаемых специалистами. Под систематизацией в данном случае понимается упорядоченность во взаимосвязях между частями, составляющими единое целое. При этом выделяются следующие элементы [5].
Информация о работе Контрольная работа по "Менежменту в организации"