Контрольная работа по "Менежменту в организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Элементы системы организационного поведения
Задание 2 «Социальная система»
Задание 3 «Анкета для подбора кадров»
Задание 4 «Ситуационное усиление поведения»
Задание 5 «Конфликты в нашей жизни»

Файлы: 1 файл

Moy_kursovik.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

Интерес к человеку. Следуя японскому подходу, У. Оучи предлагает в варианте «Z» рассматривать личность в организации шире, чем просто работника, проявлять интерес к его домашней жизни, увлечениям, вере, желаниям, опасениям и вдохновению. Типично американский подход видеть в индивиде только работника ограничивает возможности управления человеком в организации. Модель У. Оучи получила на практике применение на ряде японских автомобильных заводов фирм «Тойота» и «Ниссан» в США. В тех случаях, когда компании систематически инвестировали в своих работников и их работу на протяжении длительного периода времени, наблюдались постепенные и значительные улучшения.

 

Задание 2 «Социальная система» .

Как социальная система, организация, в которой я работаю, имеет следующие черты:

Цель. Главной  целью организации в которой  я работаю является получение  прибыли, за счёт удовлетворения потребностей людей.

Иерархия членов организации. В моей организации  она выглядит следующим образом:

                           Директор                   →             Бухгалтер


                                 ↓

              Старший продавец (администратор)               Водитель

                   ↓                                           ↓

Продавец-консультант                      Уборщица

 

Система моей организации  предполагает подчинение непосредственному  начальнику. Я точно знаю свои обязанности, согласно своей должности. Это значит, что выполняя каждый день свою работу, я совершенствуюсь в своей должности, повышаю свой уровень компетентности, а значит самосовершенствуюсь и стремлюсь к более высокому заработку.

Задание 3 «Анкета для подбора кадров»

  


 

АНКЕТА

 

для отбора сотрудника на должность  ________________________

 

1. Фамилия, имя и отчество          

2. Число, месяц  и год рождения         

3. Место рождения           

4. Адрес постоянной  регистрации         

 

5. Адрес проживания                        

6. Контактная  информация: телефон домашний (контактный), e-mail                  

7. Гражданство  в настоящее время (если изменяли, то укажите когда и по какой  причине)               

8. Религиозные  взгляды_________________________________________________________

9. Семейное положение          

10. Ваши близкие родственники. Жена (муж), родители (в том числе отчим, мачеха и усыновители), родные братья, сестры, дети (в том числе приемные), близкие родственники жены (мужа). Если жена (муж) и близкие родственники изменяли фамилию, имя и отчество укажите их.      

Степень родства

Ф.И.О.

Место рождения, число, месяц, год

Место работы, должность

 

 

     
       
       

11. Были ли  за границей, где, когда и с  какой целью                    

12. Отношение  к воинской обязанности     , воинское звание     . Положение с призывом в армию      .

13. Привлекались  ли Вы к уголовной ответственности  (если да, то когда и по какой  статье Уголовного кодекса)            .

14. Мотивы и  стимулы, побудившие Вас принять  участие в конкурсе по вакантной  должности на нашем предприятии                        

15. Работаете  ли Вы в настоящее время        

16. Когда вы  готовы приступить к работе  на новом месте     

17. Ваше отношение  к возможным командировкам      

18. На какой  среднемесячный доход Вы претендуете      

19. Проранжируйте  приведенные ниже характеристики, исходя из Ваших предпочтений

(от 1 — наиболее  важно, до 10 — наименее важно):

Хороший коллектив     -  

Престиж компании     -  

Достойная зарплата     -  

Гибкий рабочий  график    -  

Возможность самореализации   -  

Перспективы роста     -  

Близость от дома     -  

Стабильность  работы    -  

Решение сложных  задач    -  

Получение новых  навыков               -  

20. Образование.  Когда и какие учебные заведения  окончили               ____________________

21. Специальность  по диплому. Квалификация по диплому                __________________

22. Дополнительное  образование (курсы, семинары, тренинги, пр.). Укажите дату, название учебного  заведения, направление или тему                 __________________________

23. Какими иностранными языками владеете и в какой степени (читаете и можете объясняться, владеете свободно, со словарем.)                 _________________________________

24. Выполняемая  работа с начала трудовой деятельности. При этом заполняется следующая  таблица в хронологическом порядке.

Месяц и год

Полное наименование структуры, последняя должность (выполняемые  обязанности)

Заработная 

плата

Адрес структуры, телефон, Ф.И.О. директора

приёма

ухода

     

 

       
         
         

25. Степень владения  компьютером «опытный пользователь», «основные функции», «знаком с принципами работы», «изучаю», «не владею» (подходящий вариант подчеркнуть).

26. Укажите вид  программы (операционные системы,  текстовые редакторы, электронные  таблицы, базы данных, специализированные  программы)                     

27. Какие Ваши  умения, навыки и знания, на Ваш  взгляд, будут наиболее полезны  нашей компании                            

28. Кто из  Ваших бывших коллег и руководителей  может дать Вам устную рекомендацию  или рекомендательное письмо          

29. Адрес, телефон организации и должностного лица                    

30. Имеются ли  у Вас близкие родственники  с хроническими заболеваниями,  требующими ухода с периодическим  отрывом___________________       

31.Вредные привычки (употребление спиртного, курение, пр.)    ______

32. Как Вы  отдыхаете чаще всего         

______

33. Дата заполнения  «          »    20     г.

 

Подпись    

 

Задание 4 «Ситуационное усиление поведения»

Выберите один из типов ситуационного усиления (подкрепления) поведения и опишите факты и события из своей жизни, когда к вам применялся данный тип усиления.

 

Задание 5 «Конфликты в нашей жизни»

Ситуация. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя тем, что эта работа требует более высокого разряда. Добавляет при этом, что ему уже 5 лет не повышали разряд.

Анализ. Межличностный конфликт.

 

Ситуация. На аттестации заместитель начальника отдела выступил с рядом замечаний в адрес одной из аттестуемых, указав на серьезные просчеты в ее работе. Замечания были вескими и обоснованными. В ответ работница разразилась слезами и заявила, что зам. начальника сводит с ней личные счеты: ее собака якобы не дает ему спать по ночам.

Анализ. Социально-трудовой конфликт. Рабочие моменты очевиднее , чем домашние дела работника. Зам.начальника привёл веские и обоснованные замечания. Работнице просто нечего ответить в своё оправдание.

Ситуация. Одна из сотрудниц постоянно опаздывает на работу, может и уйти раньше. Но она – отличный специалист, работу выполняет всегда в срок и лучше всех, за что неоднократно поощрялась. При очередном опоздании был издан приказ о наказании. Это вызвало бурную реакцию. Работница сгоряча подала заявление об увольнении, а затем и ушла в конкурирующую организацию, принеся с собой много ценной для конкурентов информации.

Анализ. Организационный конфликт. С одной стороны, приказ был издан правильно. Даже если ты отличный и незаменимый специалист, ты должен соблюдать общие правила (в данном случае временной режим). С другой же стороны, грамотный руководитель должен был знать характер своего работника и предусмотреть такую ситуацию, и как-то мягко предупредить работника о том, что правила одни для всех, и лучше их не нарушать.

Ситуация. Частное такси подвезло пассажира к нужному месту. Водитель называет цену, с которой пассажир не согласен. Счетчика нет, о цене заранее не договаривались.

Анализ. Межличностный конфликт. Когда в такси нет счётчика, о цене правильно договариваться заранее. Но если сложилась уже такая ситуация, то нужно определить цену, устраивающую и пассажира и водителя.

 

Задание 6 «Наблюдаемые изменения в организации»

Организационные изменения

Изменения в организации в области…

Факты и события  из личной жизни

…целей

 

…стратегий

 

…технологии

Повышение автоматизации  труда.

…ролей и  задач

Изменение формы оплаты труда, с общего процента на личный.

…структуры

Упразднение большого количества менеджеров.

…персонала

Введение большого количества стажеров.

…культуры

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менежменту в организации"