Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:08, контрольная работа
Задание 1. Элементы системы организационного поведения
Задание 2 «Социальная система»
Задание 3 «Анкета для подбора кадров»
Задание 4 «Ситуационное усиление поведения»
Задание 5 «Конфликты в нашей жизни»
Интерес к человеку. Следуя японскому подходу, У. Оучи предлагает в варианте «Z» рассматривать личность в организации шире, чем просто работника, проявлять интерес к его домашней жизни, увлечениям, вере, желаниям, опасениям и вдохновению. Типично американский подход видеть в индивиде только работника ограничивает возможности управления человеком в организации. Модель У. Оучи получила на практике применение на ряде японских автомобильных заводов фирм «Тойота» и «Ниссан» в США. В тех случаях, когда компании систематически инвестировали в своих работников и их работу на протяжении длительного периода времени, наблюдались постепенные и значительные улучшения.
Задание 2 «Социальная система» .
Как социальная система, организация, в которой я работаю, имеет следующие черты:
Цель. Главной целью организации в которой я работаю является получение прибыли, за счёт удовлетворения потребностей людей.
Иерархия членов организации. В моей организации она выглядит следующим образом:
Директор → Бухгалтер
Старший продавец (администратор) Водитель
↓ ↓
Продавец-консультант
Система моей организации предполагает подчинение непосредственному начальнику. Я точно знаю свои обязанности, согласно своей должности. Это значит, что выполняя каждый день свою работу, я совершенствуюсь в своей должности, повышаю свой уровень компетентности, а значит самосовершенствуюсь и стремлюсь к более высокому заработку.
Задание 3 «Анкета для подбора кадров»
АНКЕТА
для отбора сотрудника
на должность ___________________
1. Фамилия, имя и отчество
2. Число, месяц и год рождения
3. Место рождения
4. Адрес постоянной регистрации
5. Адрес проживания
6. Контактная информация: телефон домашний (контактный), e-mail
7. Гражданство
в настоящее время (если
8. Религиозные
взгляды_______________________
9. Семейное положение
10. Ваши близкие родственники. Жена (муж), родители (в том числе отчим, мачеха и усыновители), родные братья, сестры, дети (в том числе приемные), близкие родственники жены (мужа). Если жена (муж) и близкие родственники изменяли фамилию, имя и отчество укажите их.
Степень родства |
Ф.И.О. |
Место рождения, число, месяц, год |
Место работы, должность |
|
|||
11. Были ли
за границей, где, когда и с
какой целью
12. Отношение к воинской обязанности , воинское звание . Положение с призывом в армию .
13. Привлекались
ли Вы к уголовной
14. Мотивы и
стимулы, побудившие Вас
15. Работаете
ли Вы в настоящее время
16. Когда вы готовы приступить к работе на новом месте
17. Ваше отношение
к возможным командировкам
18. На какой
среднемесячный доход Вы
19. Проранжируйте приведенные ниже характеристики, исходя из Ваших предпочтений
(от 1 — наиболее важно, до 10 — наименее важно):
Хороший коллектив -
Престиж компании -
Достойная зарплата -
Гибкий рабочий график -
Возможность самореализации -
Перспективы роста -
Близость от дома -
Стабильность работы -
Решение сложных задач -
Получение новых навыков -
20. Образование.
Когда и какие учебные
21. Специальность
по диплому. Квалификация по диплому _______
22. Дополнительное
образование (курсы, семинары, тренинги,
пр.). Укажите дату, название учебного
заведения, направление или
23. Какими иностранными языками владеете и в какой
степени (читаете и можете объясняться,
владеете свободно, со словарем.) ___
24. Выполняемая
работа с начала трудовой
Месяц и год |
Полное наименование структуры, последняя должность (выполняемые обязанности) |
Заработная плата |
Адрес структуры, телефон, Ф.И.О. директора | |
приёма |
ухода |
|||
|
||||
25. Степень владения
компьютером «опытный
26. Укажите вид
программы (операционные
27. Какие Ваши
умения, навыки и знания, на Ваш
взгляд, будут наиболее полезны
нашей компании
28. Кто из
Ваших бывших коллег и
29. Адрес, телефон организации и должностного лица
30. Имеются ли
у Вас близкие родственники
с хроническими заболеваниями,
требующими ухода с
31.Вредные привычки
(употребление спиртного,
32. Как Вы отдыхаете чаще всего
______
33. Дата заполнения « » 20 г.
Подпись
Задание 4 «Ситуационное усиление поведения»
Выберите один из типов ситуационного усиления (подкрепления) поведения и опишите факты и события из своей жизни, когда к вам применялся данный тип усиления.
Задание 5 «Конфликты в нашей жизни»
Ситуация. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя тем, что эта работа требует более высокого разряда. Добавляет при этом, что ему уже 5 лет не повышали разряд.
Анализ. Межличностный конфликт.
Ситуация. На аттестации заместитель начальника отдела выступил с рядом замечаний в адрес одной из аттестуемых, указав на серьезные просчеты в ее работе. Замечания были вескими и обоснованными. В ответ работница разразилась слезами и заявила, что зам. начальника сводит с ней личные счеты: ее собака якобы не дает ему спать по ночам.
Анализ. Социально-трудовой конфликт. Рабочие моменты очевиднее , чем домашние дела работника. Зам.начальника привёл веские и обоснованные замечания. Работнице просто нечего ответить в своё оправдание.
Ситуация. Одна из сотрудниц постоянно опаздывает на работу, может и уйти раньше. Но она – отличный специалист, работу выполняет всегда в срок и лучше всех, за что неоднократно поощрялась. При очередном опоздании был издан приказ о наказании. Это вызвало бурную реакцию. Работница сгоряча подала заявление об увольнении, а затем и ушла в конкурирующую организацию, принеся с собой много ценной для конкурентов информации.
Анализ. Организационный конфликт. С одной стороны, приказ был издан правильно. Даже если ты отличный и незаменимый специалист, ты должен соблюдать общие правила (в данном случае временной режим). С другой же стороны, грамотный руководитель должен был знать характер своего работника и предусмотреть такую ситуацию, и как-то мягко предупредить работника о том, что правила одни для всех, и лучше их не нарушать.
Ситуация. Частное такси подвезло пассажира к нужному месту. Водитель называет цену, с которой пассажир не согласен. Счетчика нет, о цене заранее не договаривались.
Анализ. Межличностный конфликт. Когда в такси нет счётчика, о цене правильно договариваться заранее. Но если сложилась уже такая ситуация, то нужно определить цену, устраивающую и пассажира и водителя.
Задание 6 «Наблюдаемые изменения в организации»
Организационные изменения
Изменения в организации в области… |
Факты и события из личной жизни |
…целей |
|
…стратегий |
|
…технологии |
Повышение автоматизации труда. |
…ролей и задач |
Изменение формы оплаты труда, с общего процента на личный. |
…структуры |
Упразднение большого количества менеджеров. |
…персонала |
Введение большого количества стажеров. |
…культуры |
Информация о работе Контрольная работа по "Менежменту в организации"