Менеджмент и менеджер в первой половине 19 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является - исследование и зарождение науки «менеджмент». Как проводились эволюция в системы управления по пути формирования управления.
В соответствии с целью следующие задачи:
-теоретическое зарождение науки
- зарождение менеджмента в России
- анализ управленческой деятельности

Оглавление

Введение
Глава 1. Основные аспекты развития
1.1 Исторические аспекты развития менеджмента.
1.2 Зарождение менеджмента как науки в РФ.
Глава 2. Анализ состояния менеджмента как элемента управленческой деятельности
2.1 Анализ кадрового потенциала
2.2 Анализ финансовой деятельности
Глава 3. Тенденция развития менеджмента управленческой деятельности
3.1 Перспективы развития малого бизнеса а РФ
3.2 Зарубежный опыт развития управленческой деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент КР.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

1. Ресурсы,   образуемые  за  счет  собственных  и   приравнененных

средств:

доходы (прибыль от основных видов деятельности);

 поступления  (амортизация, целевые взносы, устойчивые пассив реализация выбывшего имущества).

2. Ресурсы, привлеченные путем выпуска ценных бумаг и получения кредита.

3. Ресурсы, поступившие в порядке распределения (от страховых органов, вышестоящих структур, проценты, дивиденды).

На предприятиях эти ресурсы предназначены для финансового  обеспечения воспроизводственного процесса, т. е. покрытия текущих затрат и осуществления инвестиций.

В рамках повседневной деятельности финансовые отношения воз¬никают при оплате поставок, получении банковских и  коммерческих кредитов, страховании, распределении прибыли, дивидендов, выплате заработной платы, погашении долгов, процентов, уплате налогов, крат¬косрочном финансировании и др.

Перспективная финансовая деятельность связана с  осуществлением инвестиций в реальные объекты, ценные бумаги, банковскую сферу, а также привлечением на длительный срок ресурсов путем собственной эмиссии ценных бумаг и получения долгосрочных ссуд.

Финансовые  ресурсы некоммерческих организаций  мобилизуются ими из различных источников в зависимости от вида и характера их услуг — платного или бесплатного. Этими источниками могут быть средства бюджетов различных уровней, оплата за выполненные рабо¬ты и услуги, выручка от сдачи в аренду имущества, дополнительные взносы, прочие поступления. В целом они образуют фонд финансовых ресурсов учреждения и используются на заработную плату, возмеще¬ние материальных и приравненных к ним затрат.

Для общественных объединений основным источником средств  являются   членские  взносы.  Использование  ими  финансовых   ресурсов  происходит по следующим основным направлениям:

1) платежи органам финансово-банковской сферы;

2) инвестирование в реальные объекты;

3) инвестирование в ценные бумаги и банковские депозиты;

4) образование  поощрительных и социальных фондов;

5) благотворительные  взносы.

Большинство  современных хозяйствующих субъектов  по  закону обладают финансовой самостоятельностью, что создает прочную основу для  эффективного управления их финансовыми  отношениями (денежным оборотом, формированием  и использованием фондов денеж¬ных средств, финансовыми результатами, инвестициями и пр.) с помощью методов финансового менеджмента.

Перед финансовым менеджментом стоят следующие  основные задачи:

1) разработка концепции организации финансовых отношений и

правления финансами предприятий (финансовой политики), обеспечивающей высокую доходность, защиту от риска, финансовую устойчивость;

2) определение основных направлений использования финансов на текущий период (финансовой тактики) и долгосрочного курса на перспективу (финансовой стратегии) с учетом внутренних и внешних условий деятельности организации. Соответственно финансовый менеджмент может быть тактическим и стратегическим. Последний наце¬лен на поиск путей накопления капитала;

3) осуществление практических действий по привлечению, распределению и перераспределению и использованию финансовых ресурсов организации. В рамках этих действий происходит:

управление  основным капиталом (приобретением имущества, арендой, лизинговыми операциями и др.) и оборотными активами;

финансовое  обеспечение хозяйственных процессов за счет внешнего финансирования, самофинансирования, кредитования и осуществления соответствующих мероприятий;

определение оптимального объема производства с целью максимизации финансовых результатов;

обеспечение финансовой устойчивости организации и управление рисками, проведение в необходимых случаях финансового оздоровления;

управление  процессами инвестирования и портфелем ценных бумаг, оценка их эффективности;

определение цены фирмы;

создание  финансовых резервов;

финансовое  планирование;

анализ  финансовой деятельности и контроль за финансовой дисциплиной - обязательным для всех предприятий, организаций и учреждений порядком ведения финансового хозяйства и соблюдения установленных норм и правил выполнения финансовых обязательств.

Основу  финансового управления составляет финансовое планиро¬вание.

Его главными объектами являются формирование, регулирование  состава и структуры и распределения  финансовых ресурсов.

Принципами  финансового планирования являются:

выбор направлений вложения средств, обеспечивающих предельно высокую рентабельность;

учет  срока окупаемости;

использование наиболее экономичных способов финансирования долгосрочных затрат;

обеспечение сбалансированности рисков, учет инфляционных процессов.

Финансовое планирование бывает текущим и перспективным.

Перспективное является способом реализации финансовой страте¬гии и обеспечивает оптимизацию  величины продаж, себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовую устойчивость, платежеспособность. Оно конкретизируется в годовых финансовых планах (бюджетах), увязывающих вложения средств и источники их финансирования.

Общий плановый бюджет состоит из прогнозного  отчета о прибыли, прогнозною баланса, бюджета денежных средств и подразделяется на операционный и финансовый.

В состав операционного бюджета входят: бюджет затрат на производство, реализацию, бюджет материальных запасов, бюджет общих административных расходов; прогнозный отчет о прибыли.

Бюджет  затрат на производство отражает объем  производства и изменение материальных запасов.

В бюджете  реализации определяется сумма денежных средств, которые фирма может получить от клиентов.

Бюджет  материальных запасов определяет потребности в них и служит основой планирования закупок.

Финансовый  бюджет состоит из бюджета денежных средств и прогнозного баланса.

Основными инструментами текущего финансового  планирования являются: годовой баланс доходов и расходов, сметы образования  и использования фондов денежных средств, оплаты труда, средств, на¬правляемых  на развитие и совершенствование основной деятельности, резервных и социальных фондов.

Баланс  доходов и расходов имеет следующую  структуру:

1) доходы и поступления средств (включаются все финансовые результаты, кроме полученных от банков и государства из бюджетных и внебюджетных фондов);

2) расходы и отчисления средств (отражает использование финансовых результатов на расширенное воспроизводство, стимулирование, организационные и прочие расходы, например благотворительность, приобретение ценных бумаг);

3) кредитные взаимоотношения с банковскими учреждениями (получение и возврат ссуд, уплата процентов). Раздел состоит из доходной и расходной частей;

4) взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами. Раздел также состоит из доходной и расходной частей. Он отражает налоговые платежи в бюджет, внебюд¬жетные фонды и ассигнования из них.

Третий  и четвертый разделы — балансирующие. Превышение платежей в бюджет и внебюджетные фонды над ассигнованиями должно быть равно разнице между доходами (1разд.) и расходами (2 разд.) С учетом сальдо по кредитным взаимоотношениям.

Баланс  доходов и расходов позволяет:

выявить возможные финансовые последствия  принимаемых реше¬ний;

проверить правильность расчетов;

рассчитать  финансовые коэффициенты;

определить  желательный объем реализации продукции и услуг.

Для облегчения работы может составляться вспомогательная  «шах¬матная таблица» к годовому плану, в которой по вертикали  приводятся направления использования  финансовых ресурсов, а по горизонтали  — их источники. Она позволяет  балансировать доходы и расходы по статьям, определять резервы, формировать фонды денежных средств.

Помимо  баланса доходов и расходов на предприятиях составляется также платежный  баланс.

Структура платежного баланса выглядит следующим  образом.

1. Доходы и поступления.

1.1. Остаток финансовых средств на начало периода. 

1.2. Поступление средств в течение периода: от реализации продукции и услуг;

от реализации материальных средств и материальных ресурсов;

авансовые поступления, в том числе предоплата;

планируемые внереализационные поступления;

арендная  плата;

поступления по лизингу;

поступления по векселям;

дебиторская задолженность;

финансовая  помощь;

выручка по ценным бумагам;

выручка от продажи валюты;

заемные средства;

бюджетные средства;

прочие  поступления.

2. Расходы и отчисления.

2.1. Первоочередные платежи на неотложные нужды.

2.2. Налоговые платежи в бюджетную систему.

2.3. Отчисления на социальное страхование и во внебюджетные фонды.

2.4. Платежи по усмотрению предприятия: расходы на оплату труда;

оплата  поставок материалов, работ, услуг, в том числе авансы, предоплата, аренда,   командировки,   хозяйственные   расходы, погашение ссуд, займов и процентов, оплата векселей, плата подрядчикам, прочие платежи.

Всего расходов.

Превышение  поступлений над расходами и  платежами.

Превышение  расходов и платежей над поступлениями.

Остаток денежных ресурсов на конец периода.

Оперативное финансовое планирование заключается  в составлении и исполнении платежного календаря — финансового документа, отра¬жающего поступление и использование денежных средств. С его по¬мощью создается полное представление о состоянии и использовании финансовых ресурсов предприятия, платежей и расчетов, контролиру¬ется составление смет, выпуск и реализация продукции и т. п.

Платежный календарь обеспечивает оперативное  финансирование, выполнение расчетных  и платежных обязательств, позволяет  отслежи¬вать состояние собственных  денежных средств и при необходимости  привлекать банковский и коммерческий кредит.

Финансовое  планирование дополняется финансовым контролем, объектами которого являются:

правильность  и своевременность перечисления средств в фонды предприятий  по всем установленным источникам финансирования;

соблюдение  заданной структуры доходов с  учетом потребностей производства и социального развития;

целесообразность  и эффективность использования  финансовых ре¬сурсов;

осуществление платежей и расчетов;

состояние финансовых показателей.

Финансовый  контроль основывается на нормативах размеров фон¬дов денежных средств  и источников их образования, смете денежных доходов и расходов и пр. К основным методам его осуществления от¬носятся:

1) проверка по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов;

2) анализ по периодической или годовой отчетности с целью выяв¬ления состояния финансовой дисциплины, уровня выполнения плана;

3) обследование, отличающееся от проверки более широким кру¬гом вопросов;

4) ревизия — проверка финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Ревизии могут быть полными и частичными, темати¬ческими и комплексными, плановыми и внеплановыми, выборочными и сплошными, документальными и фактическими, иметь в качестве объектов денежные средства или материальные ценности. По результа¬там ревизий составляется акт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Менеджмент и менеджер в первой половине 19 века