Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:38, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является - исследование и зарождение науки «менеджмент». Как проводились эволюция в системы управления по пути формирования управления.
В соответствии с целью следующие задачи:
-теоретическое зарождение науки
- зарождение менеджмента в России
- анализ управленческой деятельности
Введение
Глава 1. Основные аспекты развития
1.1 Исторические аспекты развития менеджмента.
1.2 Зарождение менеджмента как науки в РФ.
Глава 2. Анализ состояния менеджмента как элемента управленческой деятельности
2.1 Анализ кадрового потенциала
2.2 Анализ финансовой деятельности
Глава 3. Тенденция развития менеджмента управленческой деятельности
3.1 Перспективы развития малого бизнеса а РФ
3.2 Зарубежный опыт развития управленческой деятельности
Заключение
Список литературы
1. Ресурсы, образуемые за счет собственных и приравнененных
средств:
доходы (прибыль от основных видов деятельности);
поступления (амортизация, целевые взносы, устойчивые пассив реализация выбывшего имущества).
2. Ресурсы, привлеченные путем выпуска ценных бумаг и получения кредита.
3. Ресурсы, поступившие в порядке распределения (от страховых органов, вышестоящих структур, проценты, дивиденды).
На предприятиях эти ресурсы предназначены для финансового обеспечения воспроизводственного процесса, т. е. покрытия текущих затрат и осуществления инвестиций.
В рамках повседневной деятельности финансовые отношения воз¬никают при оплате поставок, получении банковских и коммерческих кредитов, страховании, распределении прибыли, дивидендов, выплате заработной платы, погашении долгов, процентов, уплате налогов, крат¬косрочном финансировании и др.
Перспективная финансовая деятельность связана с осуществлением инвестиций в реальные объекты, ценные бумаги, банковскую сферу, а также привлечением на длительный срок ресурсов путем собственной эмиссии ценных бумаг и получения долгосрочных ссуд.
Финансовые ресурсы некоммерческих организаций мобилизуются ими из различных источников в зависимости от вида и характера их услуг — платного или бесплатного. Этими источниками могут быть средства бюджетов различных уровней, оплата за выполненные рабо¬ты и услуги, выручка от сдачи в аренду имущества, дополнительные взносы, прочие поступления. В целом они образуют фонд финансовых ресурсов учреждения и используются на заработную плату, возмеще¬ние материальных и приравненных к ним затрат.
Для общественных объединений основным источником средств являются членские взносы. Использование ими финансовых ресурсов происходит по следующим основным направлениям:
1) платежи органам финансово-банковской сферы;
2) инвестирование в реальные объекты;
3) инвестирование в ценные бумаги и банковские депозиты;
4) образование
поощрительных и социальных
5) благотворительные взносы.
Большинство
современных хозяйствующих
Перед финансовым менеджментом стоят следующие основные задачи:
1) разработка концепции организации финансовых отношений и
правления финансами предприятий (финансовой политики), обеспечивающей высокую доходность, защиту от риска, финансовую устойчивость;
2) определение основных направлений использования финансов на текущий период (финансовой тактики) и долгосрочного курса на перспективу (финансовой стратегии) с учетом внутренних и внешних условий деятельности организации. Соответственно финансовый менеджмент может быть тактическим и стратегическим. Последний наце¬лен на поиск путей накопления капитала;
3) осуществление практических действий по привлечению, распределению и перераспределению и использованию финансовых ресурсов организации. В рамках этих действий происходит:
управление основным капиталом (приобретением имущества, арендой, лизинговыми операциями и др.) и оборотными активами;
финансовое обеспечение хозяйственных процессов за счет внешнего финансирования, самофинансирования, кредитования и осуществления соответствующих мероприятий;
определение оптимального объема производства с целью максимизации финансовых результатов;
обеспечение финансовой устойчивости организации и управление рисками, проведение в необходимых случаях финансового оздоровления;
управление процессами инвестирования и портфелем ценных бумаг, оценка их эффективности;
определение цены фирмы;
создание финансовых резервов;
финансовое планирование;
анализ финансовой деятельности и контроль за финансовой дисциплиной - обязательным для всех предприятий, организаций и учреждений порядком ведения финансового хозяйства и соблюдения установленных норм и правил выполнения финансовых обязательств.
Основу финансового управления составляет финансовое планиро¬вание.
Его главными
объектами являются формирование, регулирование
состава и структуры и
Принципами финансового планирования являются:
выбор направлений вложения средств, обеспечивающих предельно высокую рентабельность;
учет срока окупаемости;
использование наиболее экономичных способов финансирования долгосрочных затрат;
обеспечение сбалансированности рисков, учет инфляционных процессов.
Финансовое планирование бывает текущим и перспективным.
Перспективное является способом реализации финансовой страте¬гии и обеспечивает оптимизацию величины продаж, себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовую устойчивость, платежеспособность. Оно конкретизируется в годовых финансовых планах (бюджетах), увязывающих вложения средств и источники их финансирования.
Общий плановый бюджет состоит из прогнозного отчета о прибыли, прогнозною баланса, бюджета денежных средств и подразделяется на операционный и финансовый.
В состав операционного бюджета входят: бюджет затрат на производство, реализацию, бюджет материальных запасов, бюджет общих административных расходов; прогнозный отчет о прибыли.
Бюджет затрат на производство отражает объем производства и изменение материальных запасов.
В бюджете реализации определяется сумма денежных средств, которые фирма может получить от клиентов.
Бюджет материальных запасов определяет потребности в них и служит основой планирования закупок.
Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств и прогнозного баланса.
Основными инструментами текущего финансового планирования являются: годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и использования фондов денежных средств, оплаты труда, средств, на¬правляемых на развитие и совершенствование основной деятельности, резервных и социальных фондов.
Баланс доходов и расходов имеет следующую структуру:
1) доходы и поступления средств (включаются все финансовые результаты, кроме полученных от банков и государства из бюджетных и внебюджетных фондов);
2) расходы и отчисления средств (отражает использование финансовых результатов на расширенное воспроизводство, стимулирование, организационные и прочие расходы, например благотворительность, приобретение ценных бумаг);
3) кредитные взаимоотношения с банковскими учреждениями (получение и возврат ссуд, уплата процентов). Раздел состоит из доходной и расходной частей;
4) взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами. Раздел также состоит из доходной и расходной частей. Он отражает налоговые платежи в бюджет, внебюд¬жетные фонды и ассигнования из них.
Третий
и четвертый разделы —
Баланс доходов и расходов позволяет:
выявить возможные финансовые последствия принимаемых реше¬ний;
проверить правильность расчетов;
рассчитать финансовые коэффициенты;
определить желательный объем реализации продукции и услуг.
Для облегчения работы может составляться вспомогательная «шах¬матная таблица» к годовому плану, в которой по вертикали приводятся направления использования финансовых ресурсов, а по горизонтали — их источники. Она позволяет балансировать доходы и расходы по статьям, определять резервы, формировать фонды денежных средств.
Помимо баланса доходов и расходов на предприятиях составляется также платежный баланс.
Структура платежного баланса выглядит следующим образом.
1. Доходы и поступления.
1.1. Остаток
финансовых средств на начало периода.
1.2. Поступление средств в течение периода: от реализации продукции и услуг;
от реализации материальных средств и материальных ресурсов;
авансовые поступления, в том числе предоплата;
планируемые внереализационные поступления;
арендная плата;
поступления по лизингу;
поступления по векселям;
дебиторская задолженность;
финансовая помощь;
выручка по ценным бумагам;
выручка от продажи валюты;
заемные средства;
бюджетные средства;
прочие поступления.
2. Расходы и отчисления.
2.1. Первоочередные платежи на неотложные нужды.
2.2. Налоговые платежи в бюджетную систему.
2.3. Отчисления на социальное страхование и во внебюджетные фонды.
2.4. Платежи по усмотрению предприятия: расходы на оплату труда;
оплата поставок материалов, работ, услуг, в том числе авансы, предоплата, аренда, командировки, хозяйственные расходы, погашение ссуд, займов и процентов, оплата векселей, плата подрядчикам, прочие платежи.
Всего расходов.
Превышение поступлений над расходами и платежами.
Превышение расходов и платежей над поступлениями.
Остаток денежных ресурсов на конец периода.
Оперативное
финансовое планирование заключается
в составлении и исполнении платежного
календаря — финансового
Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, позволяет отслежи¬вать состояние собственных денежных средств и при необходимости привлекать банковский и коммерческий кредит.
Финансовое планирование дополняется финансовым контролем, объектами которого являются:
правильность и своевременность перечисления средств в фонды предприятий по всем установленным источникам финансирования;
соблюдение заданной структуры доходов с учетом потребностей производства и социального развития;
целесообразность и эффективность использования финансовых ре¬сурсов;
осуществление платежей и расчетов;
состояние финансовых показателей.
Финансовый контроль основывается на нормативах размеров фон¬дов денежных средств и источников их образования, смете денежных доходов и расходов и пр. К основным методам его осуществления от¬носятся:
1) проверка по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов;
2) анализ по периодической или годовой отчетности с целью выяв¬ления состояния финансовой дисциплины, уровня выполнения плана;
3) обследование, отличающееся от проверки более широким кру¬гом вопросов;
4) ревизия
— проверка финансово-хозяйственной деятельности
за отчетный период. Ревизии могут быть
полными и частичными, темати¬ческими
и комплексными, плановыми и внеплановыми,
выборочными и сплошными, документальными
и фактическими, иметь в качестве объектов
денежные средства или материальные ценности.
По результа¬там ревизий составляется
акт.
Информация о работе Менеджмент и менеджер в первой половине 19 века