Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:38, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является - исследование и зарождение науки «менеджмент». Как проводились эволюция в системы управления по пути формирования управления.
В соответствии с целью следующие задачи:
-теоретическое зарождение науки
- зарождение менеджмента в России
- анализ управленческой деятельности
Введение
Глава 1. Основные аспекты развития
1.1 Исторические аспекты развития менеджмента.
1.2 Зарождение менеджмента как науки в РФ.
Глава 2. Анализ состояния менеджмента как элемента управленческой деятельности
2.1 Анализ кадрового потенциала
2.2 Анализ финансовой деятельности
Глава 3. Тенденция развития менеджмента управленческой деятельности
3.1 Перспективы развития малого бизнеса а РФ
3.2 Зарубежный опыт развития управленческой деятельности
Заключение
Список литературы
2.1 Анализ кадрового потенциала
Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.
В условиях развития коллективных форм собственности (акционерских компаний, кооперативов) и привлечения работников к управлению политика мотивации нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продуктивному труду, творческому отношению к труду.
Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Отсюда главный стратегический курс - на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ развитие организационной культуры.
Управляющие
персоналом - это самостоятельный
вид профессия листов-
Менеджер обязан:
• в случае неудачи нести личную ответственность, не перекладывая ее на под¬чиненных;
• способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;
• проверять результаты в достижении намеченных целей, но не действовать приказным порядком, оказывая давление на сотрудников;
• проявлять лояльность по отношению к сотрудникам в случае их просчетов и неудач;
• учитывать индивидуальность сотрудников, иметь к каждому свой подход;
• чувствовать свою ответственность перед сотрудниками, быть их начальни¬ком, а не товарищем;
• достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, стимули¬руя их к взаимодействию;
• помогать каждому сотруднику ощущать результаты его труда.
Задача
менеджеров - сделать работников способными
к совместным действиям, придать
их усилиям эффективность и
На менеджеров
возлагается также
В каждой фирме разрабатываются и применяются различные меры по управлению персоналом, но общими являются:
• представление подчиненными своему руководству рабочих отчетов или докладов о выполненной работе и планах на будущее. Такие отчеты составляются работниками всех уровней управления и представляются в зависимости отпринятого в фирме порядка: ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Они служат, с одной стороны, инструментом контроля и способствуют
повышению ответственности за порученное дело, а с другой, - содействуют
развитию
инициативы работников, принятию на себя
конкретных обязательств по совершенствованию
хозяйственной деятельности фирмы;
• проведение еженедельно оперативных совещаний на высшем уровне управления с участием руководителей производственных подразделений и центральных служб. На таких совещаниях заслушиваются отчеты по актуальным вопросам текущего момента, провала конкретных мер и принимаемых решений, которые после их ободрения на совещании принимаются к исполнению. Проведение оперативных совещаний дает возможность президенту или главному администратору фирмы знакомиться текущим состоянием дел и незамедлительно хозяйственную деятельность фирмы.
Менеджеры, в свою очередь, отчитываются перед вышестоящими управленческими уровнями. Например, фирма «Ксерокс» требует от линейных руководителей составления отчетов о состоянии кадров одновременно с предложениями о развитии своих подразделений. Эти отчеты включают оценку изменений стоимости рабочей силы, стоимости перемещения людей или оборудования, соответствия принципам технической политики.
Для анализа проблемы кадрового состава и выработав принципов и методов управления персоналом менеджеры постоянно получают информацию о затратах на подбор и расстановку кадров, современном уровне текучести кадров, прогнозируемой потребности в кадрах различных профессий. Для того чтобы улучшить контакты между менеджерами и рядовыми работниками, была упрощена финансовая отчетность фирм, которая стала доступна работникам, в результате чего работники более активно участвуют в принятии управленческих решений как на стратегическом, так и на оперативном уровне управления.
Новые производственные системы, основанные на коллективном труде, требуют, чтобы работники-исполнители обладали всей информацией, необходимой для разработки мер, направленных на повышение показателей эффективности производства и производительности труда.
Важное значение в разработке кадровой политики имеют принципы и требования, предъявляемые к работникам, принимаемым на работу.
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее органи¬зационной культурой.
В японских фирмах придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке фирмы, а не по отдельным ее функциям. Поэтому при повышении квалификации руководитель отдела или подразделения выбирает для освоения новую сферу деятельности, в которой он раньше не работал.
Японские фирмы в качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность работать в коллективе, понимание значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных задач, писать грамотные записки и умение чертить графики.
Обычно
потенциальные кандидаты
В большинстве американских фирм прием на работу предполагает прохождение
следующих этапов:
знакомство
работника с описанием
если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством;
отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. В неко¬торых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы;
набор кандидатов со стороны осуществляется через рекламу, личные связи, профессиональные фирмы по найму, имеющие электронные базы данных;
кандидаты, включенные в список, обычно проходят через серию интервью со своими будущими руководителями (на два-три уровня вверх), коллегами и при необходимости с подчиненными. Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель.
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит
от улучшения работы.
Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является
членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.
В большинстве
фирм в современных условиях преобладает
тенденция к сокращению числа управленческих
и канцелярских работников административного
персонала, работников функциональных
служб в процессе реорганизации фирмы
в целом. Например, компании «Форд» и «Крайслер»
сократили примерно 40% работников функциональных
служб. Наряду с сокращением численности
административного персонала была
перестроена система информационных потоков
и принятия решений.
2.2 Анализ финансовой деятельности
Финансы организации представляют собой систему внутренних и внешних хозяйственных отношений, возникающих в процессе формирования и использования ее денежных ресурсов.[1 стр. 305]
Специфика финансовой системы предприятия определяется объемом и структурой капитала, технологией основной деятельности, длительностью производственного цикла и характером нарастания затрат в его рамках, природно-климатическими факторами, экономически условиями. Все эти обстоятельства влияют на величину, источники, структуру, особенности движения финансовых средств, например скорость их оборота, возможность получения доходов.
Первоначальное формирование финансов происходит в момент создания организации за счет взносов учредителей.
На действующих предприятиях основным источником финансовых ресурсов служат: прибыль от основной деятельности, амортизационные отчисления, начисленная, но не выплаченная заработная плата, поступления от продажи ценных бумаг, банковские ссуды, страховые выплаты, бюджетные субсидии, дивиденды, прибыль от проведения финансовых операций и др.
Схему финансовых ресурсов предприятий можно представит следующем виде.
Информация о работе Менеджмент и менеджер в первой половине 19 века