Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:43, реферат
Цель - рассмотреть место занимает менеджера в системе управления персоналом и его роль. Задача показать портрет современного, востребованного менеджера.
Менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно большим набором качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо.
Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служат, в конечном счете, исчерпывающим определением менеджера.
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства [6 ст.10].
Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам. Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не «завалить» дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций [7].
Список использованной литературы
1. «Основы менеджмента» В.Г.Алексахина, В.Н.Зиновьев, Т.Е.Старцева г.2011
2.Интернет ресурс «
3. «Психология менеджмента» Г.С.Никифоров г.2009
4. Журнал «Экономика и предпринимательство» 2001г. Выпуск №5
5.Интернэт ресурс «Менеджмент»
6.Журнал «Экономика и предпринимательство» 2001г.Выпуск №4
7. Интернет ресурс
профессора Рухмана Адукова
Информация о работе Менеджер, его место и роль в системе управления персоналом