Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:34, курсовая работа
Холдинговая компания - это система коммерческих организаций, которая включает в себя «управляющую компанию», владеющую контрольными пакетами акций и/или паями дочерних компаний, и дочерние компании. Управляющая компания может выполнять не только управленческие, но и производственные функции. Дочерним же признаётся хозяйственное общество, действия которого определяются другим (основным) хозяйственным обществом или товариществом либо в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключённым между ними договором, либо иным образом (п. 1 ст.105 ГК; п. 2 ст. 6 Закона об акционерных обществах; п.2 ст. 6 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
1. Введение.
2. Понятие и сущность холдинговых структур.
II.1. Теоретические основы холдинговых структур.
II.1.1. Понятие холдинга и холдинговых отношений.
II.1.2. Создание холдинга.
II.1.3. Ликвидация холдинга.
II.1.4. Договор о создании холдинга.
II.1.5. Государственная регистрация холдингов.
II.1.6. Порядок государственной регистрации холдинга.
II.1.7. Государственный реестр холдингов.
II.1.8. Управление в холдинге.
II.1.9. Консолидированные учёт и отчётность холдинга.
II.1.10. Ответственность участников холдинга.
II.2. Финансовая политика РФ и холдинговые структуры.
3. Регулирование деятельности холдингов в России.
III.1. Государственное управление холдингами.
III.2. Организация государственного контроля за деятельностью холдингов.
IV. Отечественный опыт деятельности холдингов, основные проблемы.
5. Заключение.
Подготовка
действующих вариантов
Важнейшим аспектом новой финансовой политики России, вероятно, станет стратегия на создание вертикально интегрированных компаний, способных обеспечить выживание, а в перспективе - и развитие промышленно-технологического потенциала страны.
Современные
планово-аналитические
Одно
из перспективных направлений
Проведенные разработки и опыт практического консультирования крупных компаний и банков свидетельствует о том, что существует реальная возможность существенно повысить качество и оперативность решений в области формирования вертикально интегрированных структур, а в дальнейшем- наладить контроль за их деятельностью и выполнением согласованных программ. Это достигается на основе современных технологий управления финансовыми потоками. Особенность этих технологий заключается в том, что они позволяют воссоздать общую картину функционирования хозяйственного объекта. В ряде случаев это удается даже на основе неполных, неточных или искаженных данных.(Разумеется, качественная исходная информация всегда предпочтительнее).
В рамках технологии управления финансовыми потоками хозяйственный комплекс представляется в виде наглядной картины товарно-финансовых потоков, формирования и распределение прибылей и других процессов. При этом выделяются главные, определяющие потоки и параметры. Этого обычно достаточно для наблюдения за текущей хозяйственной ситуацией на фирме, анализа основных вариантов ее поведения. Такие схемы и модели максимально "разгружаются" от второстепенных деталей.
Конкретно это выглядит следующим образом. На экране компьютера формируется организационная схема создаваемого холдинга. На входы и выходы "подаются" финансовые и товарные потоки - объемы продаж, затрат, заработной платы и пр. Проектируемая структура обычно весьма близка к реальной конфигурации объекта. Она включает материнскую фирму дочерние предприятия, вспомогательные объекты и пр. Они связаны стрелками, указывающими направление товарных и финансовых потоков. В результате появляется возможность найти рациональную структуру холдинга путем перебора основных альтернативных вариантов. Возможно и моделирование агрегированных связей между предприятиями и их группами (отраслями) - подход, позволяющий выходить на общехозяйственный уровень, но не с макроэкономической, а с конкретно-хозяйственной точки зрения.
В
штабном офисе может
Рассматриваемый
подход, основанный на аналитическом
контроле за деятельностью крупнейших
хозяйственных субъектов, открывает
путь и к решению других ключевых
задач структурно-
Данный подход встретит определенное понимание у некоторых крупнейших финансово-промышленных групп, которые давно испытывают определенный дискомфорт, связанный с неразберихой и непредсказуемостью, усилением позиций иностранных конкурентов. Многие регионы аналогичную политику фактически уже осуществляют (Москва, Татария). Свидетельством этого является создание платежного пула крупнейшими российскими банками. Однако данная стратегия требует выработки общей логики средне- и долгосрочного планирования, совместного анализа хозяйственной ситуации, весьма тонких многосторонних переговоров. Для реализации этой программы необходима четкая картина функционирования крупнейших народно-хозяйственных объектов. Дело в том, что конкретные цели и договоренности должны выражаться в конкретных цифровых выкладках, схемах и планах.
Такой подход может стать особой аналитической базой национальной системы стратегического управления финансовой политикой. В конечном счете возможна (и желательна) организация взаимодействия с планово-аналитическими центрами крупнейших фирм России. Это приведет, по существу, к реализации дирижистского варианта общехозяйственного планирования и созданию достаточно эффективной системы стратегического управления народным хозяйством РФ.
Стратегическое управление может быть переложено на язык конкретных цифр. К примеру, "целевая функция" финансовой политики может выражаться в следующих параметрах - росте оборота, росте налоговых поступлений, увеличении доли национальных фирм на внутренних и внешних рынках. При этом на первых порах может быть выделена ограниченная группа компаний. Главное - добиться конкретных количественных и качественных результатов13.
В
рамках политики цен и доходов
необходимо стремиться к "разумному"
соотношению затрат и доходов, созданию
обстановки предсказуемости и
Таким образом, объектно-ориентированные методы весьма перспективны и для решения более общих задач структурно-инвестиционной политики. Главное преимущество заключается в том, что они позволяют увидеть общую картину функционирования хозяйственных систем. В отличие от традиционных подходов (например, межотраслевых балансов) данные системы ориентированы на конкретные объекты различного масштаба (территориальные комплексы, отрасли, группы компаний или отдельные предприятия). Данная технология может быть положена в основу как концептуальной, так и конкретно-хозяйственной проработки всех основных аспектов финансовой политики России.
Специфика государственного управления функционированием холдингов, определяется прежде всего высокой долей государственной собственности, повышенной значимостью этого сектора для государства, высокой степенью концентрации научно-технического потенциала на предприятиях, вошедших в финансово-промышленные группы. Исходя из этого, возрастает значимость прямых методов управления холдингами со стороны государства.
Непосредственное
участие в управлении холдингом
зависит напрямую от доли государственной
собственности в
Альтернативными предложенному могут быть и другие условия управления и контроля государства над холдингов:
создание холдингов из государственных предприятий с участием в ней уполномоченного банка, в обмен на внесение государством акций государственного холдинга или отдельных оборонных предприятий;
за счет передачи в траст центральной (управляющей) компании холдингов имеющихся у государства акций оборонных предприятий, в том числе и с правом последующего опциона;
управление временно закрепленным за государством или приобретенным на фондовом рынке пакетом акций предприятия-участника холдингов;
участие государства в управлении группой как обязательное требование к присвоению официального статуса холдингов14.
Порядок применения этих условий должен быть закреплен нормативным актом и доведен до сведения инициаторов создания холдингов. Формами такого управления и контроля может быть передача государству определенного пакета акций холдингов, "золотой акции", введение в Совет директоров представителя Государства.
Сочетание в рамках холдингов государственного управления и контроля за деятельностью предприятий и частного менеджмента позволяет решить задачу соблюдения интересов государства, как одного из главных заказчиков высокотехнологичной продукции, и участников холдингов, заинтересованных в стабильной прибыли за счет роста эффективности производства.
Наиболее
серьезным упущением
Основной формой государственного управления деятельностью холдинга может быть договор (контракт) о партнерстве и взаимной ответственности между Правительством и холдингом. В этом документе закрепляется взаимный интерес группы в выборочной государственной поддержке и интерес государства в контроле за деятельностью группы и обеспечении ей определенных народнохозяйственных результатов. Такой договор основан на возможности избирательного подхода государственных органов к различным холдингам в зависимости от их специфики и является мощным инструментом государственного управления промышленной политикой.
Принцип построения этого документа базируется на достижении баланса интересов двух сторон на добровольной основе. Любые льготы, оговоренные в договоре (контракте), должны давать явный народнохозяйственный эффект. Договор должен предусматривать механизм контроля и санкций за невыполнение обязательств, равно как гарантий со стороны обеих сторон15.
Многие потенциально активные предложения о создании холдингов на добровольной основе сегодня наталкиваются на имеющиеся ограничения по доле государственной собственности в консолидированном капитале группы. Жесткое ограничение по доле государственной собственности предприятий в случае их добровольного вхождения в холдинг имеет искусственный, а не экономически обоснованный, характер. Вполне достаточно иметь согласие соответствующих собственников (или собственника в лице государства – при вхождении в холдингов федерального предприятия) для принятия решений по составу участников групп. Аналогично, следовало бы отказаться от формальных ограничений по количеству участников и численности работающих в группах.
Информация о работе Материнская компания как организационно-экономический центр и её основные формы