Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:56, курсовая работа
Целью работы является комплексный анализ маркетинговой деятельности ЗАО "БелУАЗавтосервис", анализ управления маркетинговой системой. Основной задачей работы является поиск путей повышений эффективности работы предприятия в том числе улучшения финансового состояния предприятия, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
Важно четко представлять границы, охватываемые маркетинговой деятельностью. Это имеет практическое значение для определения взаимодействия маркетинга с другими функциями управления. В реальной жизни все функции управления тесно связаны, и маркетинг выступает как исходный момент, или предпосылка планирования.
В деятельности фирм, где внешнеэкономическая сфера занимает значительную часть, маркетинг играет определяющую роль. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции на мировом рынке.
Исключительное значение в современных условиях, в особенности при выходе на внешние рынки, имеет осуществление строжайшего контроля за качеством выпускаемой продукции, реализацией мероприятий по организации сбыта, послепродажному техническому обслуживанию, предоставлению технических и других услуг, проведению рекламных кампаний. Цель всех этих мероприятий, относящихся к организации и технике коммерческих операций, – доведение маркетинговой деятельности до логического конца - получения конечного результата [1]. В то же время это свидетельствует о том, насколько правильно были составлены программа маркетинга и план-бюджет на текущий год и насколько успешно они были реализованы. Главный критерий оценки – достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление на рынке или проникновение на новые рынки.
Такой анализ проводится самой фирмой и независимыми аудиторами, его результаты отражаются в ежегодно публикуемых годовых отчетах фирмы, представляемых к обсуждению на собрании акционеров. В годовых отчетах приводятся данные об итогах деятельности каждого хозяйственного подразделения фирмы независимо от того, в какой юридической форме оно существует. Публикуются и баланс фирмы (материнской компании или консолидированный, включающий показатели по всем дочерним компаниям), счет прибылей и убытков (обычно за текущий год и за предыдущие пять лет). Годовые отчеты фирм доступны для ознакомления не только акционерам, но и фирмам-контрагентам, любым заинтересованным лицам бесплатно.
1.2. Стратегическое определение
бизнеса и оптимизация
Опыт многих преуспевающих предприятий
развитых промышленных стран показывает,
что в условиях рынка с его
жесткой конкуренцией планирование
производственно —
Одним из наиболее эффективных средств планирования, позволяющим организовать производство с нацеленностью его на максимальную эффективность и, одновременно, на удовлетворение потребительского спроса, является оптимизация производственной программы и производственных ресурсов, необходимых для ее реализации. Производственная программа, как документ, определяющий количество единиц продукции в натуральном и стоимостном выражении, которое предполагается произвести на данном предприятии, направлена на удовлетворение платежеспособного спроса и поддержание определенного объема товарных запасов продукции [12]. В процессе развития в Беларуси рыночных отношений, в условиях усиливающейся конкуренции возрастает значение научно-обоснованной и высокоэффективной производственной программы предприятия.
В разное время решением вопросов
оптимизации планов производства занимались
такие отечественные и
Таким образом, в настоящее время
возникает необходимость в
Под оптимальной структурой производства предлагается понимать такую структуру, которая в максимальной степени соответствует сложившемуся на рынке уровню спроса, и в тоже время обеспечивает максимально возможные значения конечных целевых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объемов продаж, прибыли и рентабельности, определяя тем самым получение максимально возможных фондов оплаты труда и экономического стимулирования [11]. Под оптимизацией тогда следует понимать поиск варианта производственной программы, обеспечивающей наибольшее приближение к абсолютному максимуму дохода. Абсолютный максимум в условиях рынка достигается предприятием, при прочих равных условиях, на основе наиболее полного и эффективного удовлетворения спроса и быстрого реагирования на его изменения.
На большинстве предприятий
сложилась практика утверждения
производственной программы на основе
исследования потребительского рынка
(данных отдела маркетинга) и соображений
высшего руководства о политике
в области ассортимента продукции,
в то время как технико-
Ход общественного производства в целом реально зависит от эффективности конкретных производств, от итогов деятельности всей массы предприятий.
Эффективность производства реализуется в процессе его функционирования. Функционирование производственных систем - это упорядоченные процессы производства, распределения, обмена и потребления в рамках существующей структуры системы, а также внешних и внутренних условий [9].
Основными направлениями решения проблемы повышения эффективности производства являются:
1) оптимальное планирование и
управление производством в
2) повышение
3) совершенствование
- результатом производства
- затраты материальных, энергетических,
информационных, трудовых и финансовых
ресурсов на единицу продукта
труда являются предельно
- в процессе производства
- в процессе производства и
реализации продукта труда
Чем лучше используются возможности
системы производить при
Разработка производственной программы занимает центральное место в планировании текущей деятельности организации. Она представляет собой основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции
Механизм планирования на уровне предприятия
основывается на взаимодействии процессов
микроэкономического
Условием успешности планирования
является рассмотрение предприятием уже
не одной, а целого набора возможных
альтернатив поведения фирмы
при различных значениях
Таким образом, функционирование предприятия в условиях все большей заинтересованности и ответственности за результаты своей производственно — финансовой деятельности обуславливает необходимость разработки новых подходов на микроэкономическом уровне, что должно позволить предприятию функционировать более эффективно. При этом новизна подходов определяется следующими факторами:
- появлением конкуренции;
- необходимостью
- формирование планов
- необходимостью достижения
Основными задачами планирования на уровне предприятия являются:
- определение приоритетных
- готовность реакции на
- сведение к минимуму
- обеспечение четкого
- разработка ассортиментной
Ориентация на использование информационных технологий управления деятельностью фирмы обеспечивает возможность интеграции функций планирования, анализа, контроля и учета в единую систему получения, обработки и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений.
Планирование должно быть направлено на решение поставленных задач, при этом должны соотноситься сроки их выполнения с имеющимися ресурсами и окружающей обстановкой.
1.3. Маркетинговые программы по продуктам и производству.
Главным практическим результатом маркетинговой деятельности как функции управления предприятием являются маркетинговые программы по продуктам и по производству (производственным отделениям и предприятию). В целом разработка маркетинговых программ позволяет обоснованно определить оптимальный вариант производственной программы предприятия, обеспечивающей ему желаемую устойчивую прибыль в краткосрочной и длительной перспективе.
В программе маркетинга по продукту
предусматриваются все
Целью маркетинговой программы по продукту является определение оптимальных технико-экономических показателей продукции и оценка эффективности ее производства и сбыта с учетом требований покупателей, прогнозирования спроса для принятия управленческих решений при планировании производства [4].
Основным назначением
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием