Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство.
1. Введение.
2. Маркетинг, его сущность и основные принципы.
• Внешняя среда маркетинга.
• Сегментация рынка.
3. Комплекс маркетинга.
• Продукт.
• Цена.
• Средства продвижения товара на рынок.
• Инфраструктура.
4. Типология маркетинга.
5. Маркетинговые исследования.
6. Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.
• Эффективность маркетинговой концепции управления на примере автомобильной промышленности России.
7. Список литературы
Разумеется, в плановой и рыночной экономике системы управления на предприятиях различаются коренным оора-юм. Рыночная экономика вынуждает предприятия строить свои системы управления в соответствии с принципами маркетинга. Проблема состоит в том, что помимо новых предприятий, образованных недавно, существуют и те, что были созданы ухе давно, еще в условиях плановой экономики. И большинству из них довольно трудно приспосабливаться к существованию в новых условиях. Те предприятия, которые управляются по-старому, терпят «бедствие» в экономическом смысле.
С другой стороны, в России на данный момент создано достаточно много новых компаний, которые работают по-новому, прислушиваясь к требованиям рынка. И дела этих компаний идут успешно, многие из них процветают.
Отсюда легко сделать простой, но очень важный вывод - предприятиям в условиях рыночной экономики необходимо строить систему управления в соответствии с концепцией маркетинга.
В качестве яркого примера можно привести ситуацию на автомобильном рынке на данный момент.
Эффективность
маркетинговой концепции
Очевидно, что
российская автомобильная промышленность
находится в состоянии
Продукция завода
ВАЗ отчасти удовлетворяет
Лучше дела обстоят у завода «ГАЗ». Они вовремя уловили запросы рынка и выпустили модель «Газель». Она хоть и проигрывает по сравнению с зарубежными аналогами по качеству, зато значительно выигрывает по цене. На эту модель есть устойчивый спрос как в стране, так и за рубежом (например, завод «ГАЗ» собирается наладить автосборочное производство моделей «Газель» и «Соболь» в Египте).[6] Это говорит о продуманной маркетинговой стратегии и тактике завода. Подобный подход сразу дает ощутимые результаты.
Но гораздо больше заводов, у которых дела обстоят значительно хуже. К примеру, завод АЗЛК оказался на грани закрытия, так как продукция не была востребована на рынке. Завод спасла поддержка государственных структур.
Также в состоянии кризиса находятся заводы ближнего Зарубежья - Ереванский Автомобильный Завод, предприятие ЗАЗ и другие.
Российское
правительство пыталось поддерживать
отечественную
Многие иностранные компании нашли способ обойти высокие пошлины на ввоз автомобилей. Этот путь лежит через организацию «отверточного» производства прямо в России. Выгода состоит в том, что намного дешевле привезти в Россию комплектующие для автомобиля и собрать его, чем везти ухе готовый автомобиль. Тем более, что рабочая сила в России дешевле, чем в странах западной Европы или Азии.
В январе 1998 года президент Б.Н. Ельцин выпустил указ, дающий существенные льготы инвесторам, вкладывающим в российскую экономику более 250 млн. долларов США в течении 5 лет.[6] Этот указ стимулировал деятельность нескольких иностранных автопроизводителей на нашем рынке.
На базе ГАЗа сформировано АО «Нижегородмоторс», учредителями которого являются компания «FIАТ», Европейский банк реконструкции и развития и Горьковский автозавод. Цель проекта - производство итальянских автомобилей на мощностях ГАЗа в количестве 150 тыс. штук а год.[7] Выпускаемые FIАТ Marea способны серьезно подорвать позиции ВАЗа на рынке.
Нижегородский
проект - не единственный, возвещающий
о наступлении нового этапа российской
автомобилизации с
Компания «Ford» намерена наладить выпуск автомобилей «Ford Fiesta» на базе завода «Русский дизель» во Всеволжске. 50 тысяч автомобилей этой модели по цене не более 10 тысяч долларов могут стать серьезным ударом по «АвтоВАЗу».
В то же время на мощностях «АвтоВАЗа» планируется сборка автомобилей «Opel Astra».[8]
Наибольшую
активность проявляют
Кроме того, на заводе АЗЛК планируется сборка автомобилей «Renault Megane», выпуск которых к 2000г должен составить около 30 тыс. штук в год. Чуть позже будет налажен выпуск других моделей «Рено», который в сумме составит 120 тысяч автомобилей в год.[9]
Правительство поддерживает подобную стратегию развития отечественного автомобилестроения, основываясь на признании того, что в стране нет денег на создание современных российских моделей автомобилей. Это позволяет иностранцам завоевать российский автомобильный рынок в самые короткие сроки.
Многие иностранные
производители, внедряясь на производственные
мощности отечественных предприятий
утверждают, что сборка автомобилей
из привозных деталей будет
Конечно, крупные иностранные инвестиции в российскую экономику - это хорошо. Плохо то, что российские предприятия постепенно перестают заниматься разработкой новых отечественных моделей. Отмирают целые отрасли, производящие отечественные комплектующие.
7. Список литературы: