Маркетинг как концепция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство.

Оглавление

1. Введение.
2. Маркетинг, его сущность и основные принципы.
• Внешняя среда маркетинга.
• Сегментация рынка.
3. Комплекс маркетинга.
• Продукт.
• Цена.
• Средства продвижения товара на рынок.
• Инфраструктура.
4. Типология маркетинга.
5. Маркетинговые исследования.
6. Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.
• Эффективность маркетинговой концепции управления на примере автомобильной промышленности России.
7. Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг как концепция управления.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Разумеется, в  плановой и рыночной экономике системы  управления на предприятиях различаются коренным оора-юм. Рыночная экономика вынуждает предприятия строить свои системы управления в соответствии с принципами маркетинга. Проблема состоит в том, что помимо новых предприятий, образованных недавно, существуют и те, что были созданы ухе давно, еще в условиях плановой экономики. И большинству из них довольно трудно приспосабливаться к существованию в новых условиях. Те предприятия, которые управляются по-старому, терпят «бедствие» в экономическом смысле.

С другой стороны, в России на данный момент создано достаточно много новых компаний, которые работают по-новому, прислушиваясь к требованиям рынка. И дела этих компаний идут успешно, многие из них процветают.

Отсюда легко  сделать простой, но очень важный вывод - предприятиям в условиях рыночной экономики необходимо строить систему управления в соответствии с концепцией маркетинга.

В качестве яркого примера можно привести ситуацию на автомобильном рынке на данный момент.

 Эффективность  маркетинговой концепции управления  на примере автомобильной промышленности России.

Очевидно, что  российская автомобильная промышленность находится в состоянии затяжного  кризиса. многие заводы закрылись или  оказались на грани закрытия (например, завод АЗЛК). Конечно, это можно  объяснить нехваткой средств, отсталостью технологий и другими причинами. Но суть заключается в недостатках системы управления. Найти деньги для перспективной разработки -задача управления, а следовательно, и маркетинга. Разработать новую модель, составить проект производства, наладить необходимые контакты с поставщиками и дилерами, запустить производство, изучить потребительский рынок -это все задачи, входящие в сферу деятельности маркетинга. Конечно, при плановой экономик» все было отчасти проще -заводу давали указания сверху: у какого поставщика купить сырье, как организовать производство, куда сбыть продукцию. Но экономические условия объективны, и производители вынуждены считаться с этим.

Продукция завода ВАЗ отчасти удовлетворяет запросы  потребителя - автомобили относительно недороги, как по цене, так и в эксплуатации. По сравнению с другими отечественными автозаводами продукция выигрывает в качестве. Но все большее количество потенциальных покупателей задумывается, не проще ли купить подержанную иномарку, чем новые «жигули»? И многие едут в страны Европы за подержанными автомобилями, благо с запчастями сейчас проблем нет, и цены на ремонт автомобилей иностранного производства вполне сопоставимы с л-1 ал о личными показателями для отечественных автомобилей.

Лучше дела обстоят  у завода «ГАЗ». Они вовремя уловили запросы рынка и выпустили модель «Газель». Она хоть и проигрывает по сравнению с зарубежными аналогами по качеству, зато значительно выигрывает по цене. На эту модель есть устойчивый спрос как в стране, так и за рубежом (например, завод «ГАЗ» собирается наладить автосборочное производство моделей «Газель» и «Соболь» в Египте).[6] Это говорит о продуманной маркетинговой стратегии и тактике завода. Подобный подход сразу дает ощутимые результаты.

Но гораздо  больше заводов, у которых дела обстоят значительно хуже. К примеру, завод АЗЛК оказался на грани закрытия, так как продукция не была востребована на рынке. Завод спасла поддержка государственных структур.

Также в состоянии  кризиса находятся заводы ближнего Зарубежья - Ереванский Автомобильный Завод, предприятие  ЗАЗ и другие.

Российское  правительство пыталось поддерживать отечественную автопромышленность - были повышены пошлины на ввоз новых  и подержанных автомобилей, российские предприятия кредитовались из бюджета. Но это привело к ухудшению качества производства российской продукции. Иностранные компании активизировались и стали расширять сферу влияния на российском рынке.

Многие иностранные  компании нашли способ обойти высокие  пошлины на ввоз автомобилей. Этот путь лежит через организацию «отверточного» производства прямо в России. Выгода состоит в том, что намного дешевле привезти в Россию комплектующие для автомобиля и собрать его, чем везти ухе готовый автомобиль. Тем более, что рабочая сила в России дешевле, чем в странах западной Европы или Азии.

В январе 1998 года президент Б.Н. Ельцин выпустил указ, дающий существенные льготы инвесторам, вкладывающим в российскую экономику  более 250 млн. долларов США в течении 5 лет.[6] Этот указ стимулировал деятельность нескольких иностранных автопроизводителей на нашем рынке.

На базе ГАЗа сформировано АО «Нижегородмоторс», учредителями которого являются компания «FIАТ», Европейский банк реконструкции и развития и Горьковский автозавод. Цель проекта - производство итальянских автомобилей на мощностях ГАЗа в количестве 150 тыс. штук а год.[7] Выпускаемые FIАТ Marea способны серьезно подорвать позиции ВАЗа на рынке.

Нижегородский проект - не единственный, возвещающий  о наступлении нового этапа российской автомобилизации с непосредственным  участием  крупнейших  мировых производителей.

Компания «Ford» намерена наладить выпуск автомобилей «Ford Fiesta» на базе завода «Русский дизель» во Всеволжске. 50 тысяч автомобилей этой модели по цене не более 10 тысяч долларов могут стать серьезным ударом по «АвтоВАЗу».

В то же время  на мощностях «АвтоВАЗа» планируется  сборка автомобилей «Opel Astra».[8]

 Наибольшую  активность проявляют южнокорейские  фирмы «Daewoo», «KIA» и «Hyundai». Первая, потерпев неудачу при покупке контрольного пакета акций «АвтоВАЗа», взялась за освоение российского рынка с другой стороны. Вовсю идет сборка автомобилей «Daewoo» на ростовском заводе «Красный аксай» и на Таганрогском комбайновом заводе. Другие южнокорейские фирмы работают не менее успешно.[6]

Кроме того, на заводе АЗЛК планируется сборка автомобилей  «Renault Megane», выпуск которых к 2000г должен составить около 30 тыс. штук в год. Чуть позже будет налажен выпуск других моделей «Рено», который в сумме составит 120 тысяч автомобилей в год.[9]

Правительство поддерживает подобную стратегию развития отечественного автомобилестроения, основываясь на признании того, что в стране нет денег на создание современных российских моделей автомобилей. Это позволяет иностранцам завоевать российский автомобильный рынок в самые короткие сроки.

Многие иностранные  производители, внедряясь на производственные мощности отечественных предприятий  утверждают, что сборка автомобилей  из привозных деталей будет осуществляться только сначала, а затем заводы сами будут производить детали. Но мало кто из них реально намерен воплощать эти планы в жизнь.

Конечно, крупные  иностранные инвестиции в российскую экономику - это хорошо. Плохо то, что российские предприятия постепенно перестают заниматься разработкой  новых отечественных моделей. Отмирают целые отрасли, производящие отечественные комплектующие.

 

7. Список литературы:

  1. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 1993.
  2. Агеев В.М. «Структура производственных отношений социально ориентированной многоукладной экономики». - М.: Иэдательсво стандартов, 1995.
  3. Котлер Ф. «Управление маркетингом». .— М.: Международные отношения, 1980.
  4. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг»  №4/97. с. 35.
  5. Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода, маркетинг»
  6. «Автомир» №17/98, с.10,18
  7. «Автомир» №16/98, с. 18.
  8. «Авторевю» №2/98, с.27
  9. «Авторевю» №4/98, с.27. 

Информация о работе Маркетинг как концепция управления