Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:40, курсовая работа
Цель исследования определили задачи, которые решались в ходе работы, а именно:
Сущность маркетинга и его цели, задачи
Основные концепции управления маркетингом
Процесс реализации маркетинговых концепций
Новые направления расширения и углубления использования концепций управления в маркетинге.
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………....3 ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ «МАРКЕТИНГ»
Сущность маркетинга и его цели, задачи…………………………..6
Типология маркетинга……………………………………………….10
Роль маркетинга в деятельности организации……………………..11
ГЛАВА2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Основные концепции управления маркетингом ……………….......14
2.2 Концепция интенсификации коммерческих усилий………………. 21
2.3 Концепция маркетинга………………………………………….…….23
ГЛАВА3. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………
ГЛАВА2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Основные концепции управления маркетингом ……………….......14
2.2 Концепция интенсификации коммерческих усилий………………. 21
2.3
Концепция маркетинга………………………………………….…….
ГЛАВА3. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может привычно работать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны [6, c.4].
Маркетинг сегодня это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Любое предприятие работает в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для выживания в этих условиях предприятию необходимо, чтобы его цели и товарный ассортимент сохраняли свою значимость для конкретных рынков. Поэтому большинство процветающих предприятий периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Предприятия используют маркетинг в качестве комплексного средства наблюдения за рынком, дающего возможность своевременно приспособиться к происходящим на нем переменам.
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний [6, c.7].
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В настоящее время большинство фирм объявляют свою ориентацию на концепцию маркетинга, хотя на практике применяют ее в разной степени. Как отмечалось ранее, концепция маркетинга — это идеал, редко полностью достижимый. Однако он направляет все виды деятельности предприятия. Поэтому тема определения и применения концепций управления маркетингом является на данный момент актуальной.
Объектом и предметом исследования является организация маркетинга на промышленном предприятии.
Целью исследования является определение основных целей и концепций управления маркетингом.
Цель исследования определили задачи, которые решались в ходе работы, а именно:
Сущность маркетинга и его цели, задачи
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ «МАРКЕТИНГ»
1.1. Сущность маркетинга и его цели, задачи
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим разъясняется неосуществимость в одном универсальном определении отдать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, любое из которых разглядывает ту или иную сторону маркетинга или делает попытку его комплексной характеристики.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякое значение — это и одна из функций управления, и целостная теория управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньший смысл, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим обеспечением и т.д.
В качестве концепции управления (философии коммерции) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за подходящий им продукт своими средствами. Это описывает успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности покупателя [6, c.7].
Поскольку маркетинг - это метод уверить массы изготовить покупку, большинство неверно отожествляют данное мнение со сбытом и стимулированием. Разница содержится в последующем: сбыт, основным образом, подразумевает контакт лицом к лицу – торговец имеет дело с возможными клиентами. Маркетинг употребляет средства массовой информации и остальные методы, чтобы овладеть интересом и уверить почти всех людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его мишень - так отлично узнать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Из сущности маркетинга
1. Тщательный учет потребностей,
состояния и динамики спроса
и рыночной конъюнктуры при
принятии экономических
Проблема в том, что потребители часто не знают, что конкретно они желают. Они хотят лишь как можно лучше и скорее решить свои проблемы и трудности. Поэтому одна из основных задач маркетинга – взять в толк, чего желают потребители.
2. Создание
условий для максимального
Современная теория маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности компании строились на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга содержится в выявлении неудовлетворенных запросов клиентов, чтобы направлять производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в многофункциональную зависимость от запросов и просит создать товары в ассортименте и количестве, нужном покупателю. Когда Адам Смит в 1776 году произнес, что потребление есть единственная окончательная цель производства, он фактически имел в виду то, что позже стало называться маркетингом.
При реализации концепции
3. Воздействие на рынок, на клиента с поддержкой всех доступных средств, прежде всего рекламы.
При рыночных отношениях
Таким образом можно сказать, что маркетинг - это такая организация управления, при которой в базе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а запросы рынка, имеющиеся и вероятные требования потребителей.
А еще можем сказать, что маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на изучение таких вопросов, как:
включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли продукты, снимаются с изготовления и экспорта.
1.2. Типология маркетинга
В зависимости от вида товаров выделяют следующие типы маркетинга: маркетинг товаров производственно-технического назначения; потребительских товаров; услуг. Каждый из данных типов может быть также разделен и на наиболее мелкие виды и классифицирован по разным признакам.
Значение классификации маркетинговой деятельности в том, что для различных видов маркетинга свой комплекс маркетинга (различные каналы распространения продукта, организация продаж, инфраструктура, реклама и т.д.).
Если смотреть с точки зрения спроса, то в зависимости от предоставленной конкретной ситуации распознают восемь видов маркетинга .
Конверсионный маркетинг - связан с негативным спросом, т.е. в случае, ежели большая часть возможных клиентов отвергают данный продукт или услугу. Необходима разработка маркетингового плана, способствующего росту спроса на продукт.
Информация о работе Основные концепции управления маркетингом