Основные концепции управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определили задачи, которые решались в ходе работы, а именно:
Сущность маркетинга и его цели, задачи
Основные концепции управления маркетингом
Процесс реализации маркетинговых концепций
Новые направления расширения и углубления использования концепций управления в маркетинге.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………....3 ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ «МАРКЕТИНГ»
Сущность маркетинга и его цели, задачи…………………………..6
Типология маркетинга……………………………………………….10
Роль маркетинга в деятельности организации……………………..11
ГЛАВА2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Основные концепции управления маркетингом ……………….......14
2.2 Концепция интенсификации коммерческих усилий………………. 21
2.3 Концепция маркетинга………………………………………….…….23
ГЛАВА3. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 54.66 Кб (Скачать)

Из всего вышеперечисленного видно, что маркетинговая деятельность необходима на всех этапах работы фирмы, при любом состоянии рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.3. Роль маркетинга в деятельности организации

 

       В современном мире (мире стремительны перемен), где главную роль играет умение нестандартно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке (в сообществе), наиболее главную роль для маркетинга играет более широкий диапазон человеческих качеств. Ведь создание и производство товара должно быть с минимальными издержками, и поэтому составной частью команды, занимающейся маркетингом должны стать и производственные рабочие. Так, была реализована затея о реорганизации по продуктовому (проектному) принципу, где формировались бригады (команды), решающие конкретные задачи по разработке конкретного продукта.

Перед такими бригадами должны ставиться точные цели, а при их достижении – новейшие задачи и т. д. При предоставленной форме организации управления происходит сдвиг в фирме от жестко-административного контроля сверху к творческой работе нескольких подразделений для достижения общих целей организации.

Данная форма внутрифирменного управления чрезвычайно действенно способна реагировать на изменения во внешней среде. Такие фирмы заняты неизменным усовершенствованием и усовершенствованиям всех сфер своей деятельности. И судят о результатах работы не по доле скоро меняющегося рынка, а по главным показателям: размер прибыли и степень издержек (количество затрат).

В общем облике процесс управления маркетингом может быть представлен в следующем виде:

1) анализ рыночных возможностей: проведение маркетинговых исследований  и сбор информации о маркетинговой  среде, потребительских рынках и  рынках компаний;

2) отбор целевых рынков: изучение размеров спроса, сегментирование рынка, отбор стратегии компании;

3) разработка маркетинговой политики: разработка товара, определение  ценовой политики, выделение каналов распространения, стимулирование сбыта;

4) претворение в жизнь маркетинговых  разработок.

        Эффективность работы компании определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства:

а) введение новейших технологий позволит предприятию понизить издержки, что увеличит размер прибыли;

б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;

в) вовлечение инвестиций и их разумное использование;

повышение качества продукции;

г) эффективность проводимых изучений, разработок и политики компании (маркетинг).

Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются различные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего клиента». А удовлетворив наибольшее количество потребностей – сумеет тем самым нарастить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами были выявлены правила поведения с клиентом:

1) знать покупателя лучше, чем  он сам себя;

2) уделять большое внимание дизайну  магазина;

3) постоянно думать о покупателях;

4) совершенствовать обслуживания  за счет стимулирования оплаты  труда;

5) постоянно обучать персонала фирмы;

6) забота о сотрудниках.

Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.

Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть содержится в том, что компаниям предлагается выпускать продукцию под товарной маркой какой-то крупной фирмы с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По предоставленной схеме работает фирма «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и верного внедрения их на практике, компании имеют все шансы в разы повысить свою рентабельность, а следовательно, и эффективность.

В настоящее время, когда население планеты непрерывно растет, также увеличивается количество продавцов и клиентов, которым все труднее становится найти друг друга. В этом им на помощь приходит тактика продвижения – неотъемлемая составляющая маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

                   2.1. Основные концепции управления маркетингом

       

          Очевидно, что тип маркетинга определяет и метод управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Kотлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на введение, улучшение и поддержание выгодных обменов с целевыми клиентов ради достижения определенных задач организации, таковых, как получение прибыли, рост размера реализации, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер – спроса таким образом, чтобы это посодействовало организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.

В середине 80-х годов концепция маркетинга обогатилась за счет вступления в хозяйственную активность системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в собственной практической деятельности интерес на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни.

Понятие качества жизни включает в себя не только изобилие и доступность высококачественных товаров и услуг, но и сохранение и даже улучшение качества среды обитания. Предприниматели-новаторы в собственных компаниях начали упражнять и осуществлять программы переработки вторичного сырья и остальных отходов изготовления, утилизацию городского мусора, внедрения новейших безотходных и энергосберегающих технологий, других экологически и социально - этически нацеленных нововведений.

Вначале меры по охране находящейся вокруг среды рассматривались в рамках предпринимательской деятельности как нежелательные, ибо их осуществление требовала больших издержек и могла с этой точки зрения усугубить конкурентные позиции компании. Однако вскоре деловые круги и общественность закончили оценивать природоохранные мероприятия только с точки зрения непроизводительных затрат. Более того, эти издержки стали рассматриваться как инвестиции в будущее и даже как средство достижения превосходства над конкурентами. Экологически осознанный маркетинг сегодня свойствен для наиболее дальновидных предпринимателей.

Мощным толчком для предпринимателей в деле роста числа природоохранных мероприятий служило возникновение и организационное оформление массового движения за охрану окружающей среды, которое выступает не против маркетинга и умного здравого потребления, а за то, чтобы вся хозяйственная активность осуществлялась на базе экологической сохранности, безопасности, безвредности и ради повышения качества жизни.

Важным моментом ограничения хозяйственной деятельности и переориентации ее на удовлетворение потребностей граждан явилось формирование в  начале XX в, движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение людей и некоторых муниципальных органов и институтов ориентировано на расширение прав и возможностей воздействия потребителей (клиентов) на продавцов (товаропроизводителей). [12]

К традиционным правам клиентов (потребителей) относятся: преимущество отказа от приобретения предлагаемого продавцом продукта; право рассчитывать на то, что товар безвреден и безопасен в обращении, что товар при пользовании будет точно соответствовать утверждениям продавца (к примеру, инструкции по эксплуатации); право на получение полной информации о наиболее важных качествах товара; право на защиту от сомнительных товаров и недобросовестных маркетинговых приемов (например, недобросовестной рекламы); право воздействовать на улучшение товаров и услуг, и маркетинговой деятельности ради повышения качества жизни.

У потребителей имеются все законные основания для охраны собственных интересов от различных видов бесчестной (недобросовестной) деятельности товаропроизводителей и продавцов. Это обращение с письмами к руководству предприятий или в средства массовой информации обращения с жалобами в государственные и местные органы управления и даже в общие или специальные суды.

Если рассматривать деятельность предприятия в международном плане в рамках организации и проведения сделок купли-продажи с иностранными контрагентами, интернациональный научно-технической и производственной кооперации, любому бизнесмену следует знать, что любой из перечисленных видов деятельности на международном рынке регулируется кроме государственных законов и подзаконных актов рядом международных кодексов. Эти кодексы, вносящие единые правила в международные экономические отношения, а также определенные стандарты и нормы делового общения разработаны Международной торговой палатой (МТП) при помощи и участии ряда интернациональных специализированных организаций. Содержание международных кодексов, определяющее честную коммерческую практику, носит диспозитивный характер. Тем не менее, если соответствующие специализированные общественные национальные организации согласны с положениями интернациональных кодексов и устанавливают для национальных участников международных экономических отношений аналогичные нормы и правила, то считается, что члены таковых национальных специализированных организаций по собственной воле принимают на себя обязанности блюсти в своей коммерческой практике все главные положения международных кодексов.

Использование в коммерческой практике международных кодексов в значимой мере увеличивает ответственность предпринимателей и их профессиональных специализированных организаций, союзов и объединений перед потребителями и социумом в целом, способствует преодолевать и ликвидировать из коммерческой практики бесчестные способы конкуренции, регулирует и вводит в определенные законные рамки все виды предпринимательской деятельности.

Более того, МТП считает международные кодексы важнейшим цементом саморегулирования деловой активности, так как устанавливаемые этими документами правила поведения вырабатываются самими предпринимателями, в том числе и в интересах их предпринимательской деятельности. В деловых кругах есть убеждение, что подобное саморегулирование предпринимательской деятельности более предпочтительно, чем меры государственного регулирования, в частности, потому, что их проще приспосабливать к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды предприятий, к современному научно-техническому прогрессу и социально-экономическим изменениям в социуме. Активное использование в повседневной коммерческой деятельности положений международных кодексов способствует широкому распространению в предпринимательских структурах положительного опыта деловой практики.

Международные кодексы, разработанные МТП, регулируют предпринимательскую активность в области добросовестной конкуренции, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых социальных исследований и т.д.

Переход к развитым товарно-денежным отношениям, социально ориентированному рыночному хозяйству неизбежно приводит к формированию в недрах управленческих структур государственных, частных и других предприятий маркетингового подхода к решению проблем производства и реализации товаров и услуг. Естественно, что такой подход предусматривает, прежде всего, переориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности на потребителя, учет его интересов, вкусов и предпочтений, отказ от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг.

Выделяют пять основных подходов (концепций), на базе которых коммерческие организации исполняют свою маркетинговую деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом: концепция совершенствования производства, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь достаточно нередко эти интересы вступают в противоречие друг с другом.

Эти концепции охарактеризовывают различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем веке. В качестве доминирующего веяния произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом.

 

        Концепция совершенствования товара и производства

 

Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направленно на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Эта концепция – одна из старейших, взятых на вооружение продавцами.

Концепция  совершенствования  производства актуальна в двух случаях. Первый – когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай – когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности помогает её снизить. Генри Форд, например, стремился довести производство модели “T” до совершенства – чтобы стоимость автомобиля понизилась и он стал доступен максимальному числу потребителей. Форд шутил, что он может предложить клиентам автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным.

Информация о работе Основные концепции управления маркетингом