Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 04:44, контрольная работа
Теория управления рекомендует новому руководителю не терять зря времени и в процессе адаптации к своему новому положению в коллективе определить важнейшие проблемы, решение которых обеспечит наибольшую эффективность работы. Нужно, чтобы намеченные к реализации задачи были в рамках компетенции руководителя, не требовали дополнительных ресурсов, принесли ощутимые результаты в короткие сроки и выполнялись по четкому рабочему плану. Жесткий контроль выполнения плана может вызвать недовольство исполнителей, но если деятельность руководителя начнет приносить ощутимые результаты, а тем более и выплату премий, то коллектив поддержит эти инициативы.
введение 3
1. лидерство и власть 5
1.1 понятия «лидерство» и «власть» 5
1.2 традиционные концепции лидерства 6
1.3 виды власти и методы влияния 11
2. практическое задание: миссия, цели и основные
задачи организации 14
Структура организационная АКБ "ЕНИСЕ" (ОАО) 16
список используемой литературы 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение
Сибирский
государственный
имени академика М.Ф.Решетнева
Кафедра Менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: Вариант 8 «Лидерство и власть»
А.А. Ускова
Красноярск 2010 г.
содержание
введение
1. лидерство и власть
1.1 понятия «лидерство» и «власть» 5
1.2 традиционные концепции лидерства 6
1.3 виды власти и методы влияния 11
2. практическое задание: миссия, цели и основные
задачи
организации
Структура организационная АКБ "ЕНИСЕ" (ОАО) 16
список используемой литературы 17
Введение
Назначение
на руководящую должность
Интересно
проследить путь руководителя к лидерству
начиная с момента его
Теория управления рекомендует новому руководителю не терять зря времени и в процессе адаптации к своему новому положению в коллективе определить важнейшие проблемы, решение которых обеспечит наибольшую эффективность работы. Нужно, чтобы намеченные к реализации задачи были в рамках компетенции руководителя, не требовали дополнительных ресурсов, принесли ощутимые результаты в короткие сроки и выполнялись по четкому рабочему плану. Жесткий контроль выполнения плана может вызвать недовольство исполнителей, но если деятельность руководителя начнет приносить ощутимые результаты, а тем более и выплату премий, то коллектив поддержит эти инициативы. Стратегия проведения реформ на фоне конкретных дел позволит руководителю бесконфликтно установить деловые и доверительные отношения с коллективом, подтвердить свою квалификацию и сделать первый шаг на пути к истинному лидерству.
В повседневной,
будничной деятельности руководителю
предстоит постепенно, настойчиво завоевывать
авторитет, доказывать на деле свое владение
принципами и искусством управления.
Добиваясь желаемых изменений позиций
других лиц, новый администратор
должен в первое время чаще подкреплять
свои предложения ссылками на авторитетный
источник, широко привлекать к разработке
программ, постановке задач возможно
более широкий круг специалистов,
поскольку общая позиция группы
оказывает решающее влияние на формирование
индивидуальных мнений ее членов. И, конечно,
чаще привлекать внимание к своим
нововведениям
1. Лидерство и власть
1.2 Понятия «лидерство» и «власть»
Понятия «лидерство» и «власть»
тесно взаимосвязаны между
Итак, мы знаем лидерство — это способность вести за собой людей для достижения конкретных целей.
Лидер может быть либо формальным
(назначенным для
Руководитель коллектива назначается извне, вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций (как позитивных, так и негативных). Лидер выдвигается из числа окружающих его людей, в сущности, равных (или, по крайней мере, близких) ему по статусу (служебному положению), он как бы «один из нас». Вместе с тем лидер также может прибегать к санкциям в отношении кого-то из партнеров, но эти санкции носят неформальный характер (вроде тех, что в свое время обнаружил Э. Мэйо в хоторнском эксперименте), право на их применение нигде официально не зафиксировано.
Здесь следует обратить внимание еще
и на такой любопытный момент. Как
бы человек ни стремился стать
лидером (а это, что скрывать, мечта
многих из людей), он никогда им станете,
если окружающие не воспримут его. А
вот в руководстве дело обстоит
совсем иначе. Менеджер нередко назначается
на свой пост независимо от того, воспринимают
его подчиненные
Короче говоря, руководство, менеджмент есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство психологический . И в этом — основное различие между ними, хотя в то же время имеется и немало общего.
Оба феномена реализуют процессы социального влияния в группе (коллективе). Но в одном случае (руководство) это влияние идет главным образом по официальным каналам, тогда как в другом (лидерство) — по неофициальным.
Обоим феноменам присущ момент известной субординации отношений. Причем в руководстве он выступает достаточно отчетливо и закреплен должностными инструкциями, а в лидерстве его присутствие гораздо менее заметно и уж заранее никак не очерчено.
И вовсе не случайно поэтому, что нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководитель становится лидером и т.д. Примеров такого рода трансформаций в прошлом и настоящем - великое множество. В наше же время хороший руководитель организации - это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными.
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен.
Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований.
Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.
Нами будут рассмотрены те концепции, которые большинством исследователей, такими как О.С. Виханский, А.И. Наумов [3], Л.Е. Басовский [1], В.Р. Веснин [2], относятся к традиционным концепциям лидерства.
Первым таким подходом является теория лидерских качеств. Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают великих людей в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров [1; с.167].
Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся [3; с.482].
В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества. Так, Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера [Цит. по: 5; с.183]:
• ум или интеллектуальные способности;
• господство или преобладание над другими;
• уверенность в себе;
• активность и энергичность;
• знание дела.
Однако эти пять качеств не объясняли появление лидера. Многие люди с этими качествами так и оставались последователями. Манна постигло аналогичное разочарование. Среди семи личностных качеств лидера, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказателем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила. Несмотря на это, изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины 80-х гг. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом Уорреном Беннисом, исследовавшим 90 успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств [3; с.482]:
• управление вниманием, или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательным для последователей;
• управление значением, или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
• управление доверием, или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
• управление собой, или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.
Беннис
предлагает лидерам делиться властью
в организации для создания среды,
в которой люди почувствуют значимость
и возможность познания того, что
они делают, а также то, что
они часть этого общего дела. Создаваемая
таким образом организационная
среда должна вселять в людей
силу и энергию через качество
работы и посвященность работе. Последующее
изучение привело к выделению
четырех групп лидерских
К физиологическим относят такие качества человека, как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером. Пример Наполеона, Ленина, Гитлера, Сталина, Ганди подтверждают факт того, что индивиды с отклонениями в меньшую сторону могут вырасти до размеров очень влиятельных фигур мировой истории. Те, кто еще верит в приоритет физиологических качеств, полагаются в своем суждении в значительной мере на использование силы в занятии лидерской позиции, что, как уже отмечалось, не является характерным для эффективного лидерства.