Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Формирование и развитие личности и деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые общности, называемые группами.
Человек нуждается в общении с себе подобными и получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременны и незначи¬тельны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей.
2.3.Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей. Качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое приходится преодолевать.
2.4.Владение стратегией эффективного мышления. Имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное.
2.5.Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда.
2.6.Нравственные качества адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в том числе: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к недостаткам, но терпимость к людям, забота о персонале.
2.7.Здоровье физическое и психическое достаточное для обеспечения требований к менеджеру.
3.Сервисные дополнительные требования:
3.1.Личая
организованность и высокая
3.2.Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.
3.3.Гибкость,
понимаемая как способность
3.4.Способность
сохранять самообладание в
3.5.Способность находить необходимую информацию.
3.6.Знание
технических возможностей
3.7.
Способность коротко и ясно
говорить о деле.
Лидерство – управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Стиль руководства в контексте управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Возможно, самое раннее исследование эффективности стилей лидерства было проведено Куртом Левиным и его коллегами. По классификации Левина стиль является одномерным и может быть авторитарным (это одна крайность), демократичным и либеральным (другая крайность). Авторитарное руководство характеризуется высокой степенью единоличной власти руководителя: руководитель определяет все стратегии группы; никаких полномочий группе не делегируется. Демократичное руководство характеризуется разделением власти и участием трудящихся в управлении; ответственность не концентрируется, а распределяется. Либеральное руководство характеризуется минимальным участием руководителя; группа имеет полную свободу принимать собственные решения.
Стили управления по критерию участия в управлении различают идеально-типичные авторитарный, сопричастный и автономный стили управления.
Стили управления по критерию управленческих функций.
Власть
есть предпосылка всякой сколько-нибудь
успешной управленческой деятельности.
Без власти руководитель не в состоянии
выполнять свои функции и осуществлять
свои замыслы. Власть проявляется в способности
и возможности оказывать целенаправленное
воздействие на поведение (деятельность)
людей. Реализуется она посредством влияния
на поведение других.
Влияние - это «любое поведение одного
индивида, которое вносит изменения в
поведение, отношения, ощущения и т.п. другого
индивида». Руководители должны оказывать
влияние таким способом, который легко
предсказать и который ведет не просто
к принятию данной идеи, а к действию -
фактическому труду, необходимому для
достижения целей организации.
Для того чтобы руководить, необходимо
влиять, а чтобы влиять - необходимо иметь
основу власти. Для того чтобы обладать
властью, вы должны иметь возможность
держать под своим контролем что-либо,
имеющее значение для исполнителя, то,
что создаст его зависимость от вас и заставит
его или ее действовать так, как желаете
вы. Это «что-то» есть у нас всех. По определению
Маслоу - основные потребности следующие:
физиологические потребности, потребность
в защищенности, социальные потребности,
потребности в уважении и самовыражении.
Власть зиждется на обращении к активным
потребностям исполнителя.
Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как мы уже говорили, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его или ее поведения на состояние его или ее потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.
Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. Власть - это возможность влиять на поведение других. Это не постоянное свойство личности и даже не просто некая формальная прерогатива. Во многом она зависит от окружения руководителя и, прежде всего, от его подчиненных. Можно сказать, что руководитель обладает властью в той мере, в какой она признается его подчиненными.
В противодействии власти руководителя люди могут заходить довольно далеко. Приходится признать, что возможности реализации руководителем своих властных полномочий ограничены позицией подчиненных. Иными словами, обладает властью не только он, но фактически также подчиненные. Так возникает проблема баланса власти, разумное решение которой обусловлено адекватным пониманием руководителем источников власти.
Конкретные формы власти в организации многообразны. Существует несколько разновидностей их классификации. Широко известна классификация по признаку отношения людей к власти, которую предложил Макс Вебер:
-
власть традиционная, базирующа
- власть легитимная, основанная на убеждении в разумности существующего порядка вещей, на вере в правовой порядок и функциональную компетентность руководителей;
-
власть харизматическая, поддер
Веберовская
типология, основанная на сугубо субъективных
критериях, оказала воздействия
на многих социологов. Так, французский
юрист Ж.Бюрдо рекомендует в историческом
плане выделить следующие три
основных типа власти: безличную (анонимную),
когда обладателем власти является коллектив
в целом; институционализированну
Во
всякой организации носителями властных
полномочий являются руководители различных
уровней иерархии управления, выполняющие
различные функции. Все они взаимосвязаны
и работают на единую конечную цель.
Среди организационных структур, как известно,
встречаются линейные, функциональные,
штабные структуры (службы), между ними
формируются отношения
власти по вертикали и горизонтали,
обусловливаемые как характером их служебных
обязанностей, так и местом, занимаемым
ими в иерархии управления. Линейные
структуры обеспечивают прямое непосредственное
руководство подчиненными. Каждый линейный
работник представляет собой звено в цепи
команд: получает предписание от вышестоящего
и отдает распоряжения нижестоящим. Функциональные
структуры базируются на разделении
между ними функций, включая общие и специальные. Штабными
принято называть обслуживающие или обеспечивающие
службы. Успешная работа управляющей системы
возможна только при аргументированных
отношениях между названными структурами
(полная формализация этих отношений нецелесообразна
и практически невозможна).
Специалистами разработано много разных
подходов к классификации источников
власти.
Информация о работе Личность в менеджменте и групповая динамика в менеджменте