Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 15:39, реферат
Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрения персонала и рядом других мер. Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле, как совокупность правил вежливости (этика поведения) однако данное понятие следует рассматривать значительно шире во всех его состояниях и при проявлении всех его элементов.
в первую очередь ставят фарфоровую посуду, затем - столовые приборы и только после этого - хрустальную или стеклянную посуду для напитков, салфетки, приборы со специями (соль, перец), цветы. Пепельницы ставят по просьбе потребителей в тех ресторанах, где разрешено курить в зале;
ориентиром в распределении предметов сервировки служат складки на скатерти или расположение кресел, которые обычно ставят по количеству потребителей с интервалом (для удобства обслуживания) не менее 30 сантиметров.
Официант, взяв стопку (4 - 6 шт.) пирожковых тарелок в правую руку (ставит через край ручника на ладонь и поддерживает большим пальцем), левой рукой, касаясь пальцами только дна и края бортика тарелок, расставляет их на столы слева (на расстоянии 10 - 15 сантиметров от предполагаемой основной тарелки - по центру кресла). От края стола тарелку располагают на расстоянии 3 - 5 см. так, чтобы поставленная затем столовая мелкая или закусочная тарелка с поданным блюдом была на одной оси с пирожковой.
После того как расставлены тарелки, официант приступает к предварительной сервировке столов приборами. Официант берет приборы через салфетку в руку.
Вилки кладут справа от пирожковой тарелки зубцами вверх;
за вилкой на расстоянии примерно 20 - 25 см. от нее (чтобы между приборами поместилась закусочная тарелка) размещают нож лезвием к тарелке. Ручки вилок и ножей должны быть расположены от края стола на расстоянии 2 см. Между закусочными вилкой и ножом на расстоянии 20 - 24 см. от кромки стола раскладывают, если это необходимо, чайные ложки ручкой вправо.
Затем расставляют фужеры против кончика лезвия ножа. Официант берет фужеры правой рукой за ножки, переворачивает, помещает по 4 - 6 шт. между пальцами левой руки, несет к столу и , держа их за середину ножки, правой рукой расставляет.
Завершают сервировку стола сложенной салфеткой, которую кладут на место, где должна затем стоять тарелка с поданным блюдом. Салфетку можно положить и на пирожковую тарелку.
Меню ресторана.
Визитной карточкой ресторана любого типа является его меню, представляющее собой перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цен и веса порций), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Планировать меню - значить предполагать, какие клиенты будут посещать ресторан, определить ассортимент и цены. Перед тем как включить блюдо в меню, нужно определить стандарт его приготовления, выяснить возможности приобретения тех или иных продуктов, их стоимость.
Различают следующие виды меню:
Статичное - заранее определенное меню на длительный период времени.
Циклическое - полная
противоположность
“А ля карт” (a la carte) - меню, в котором каждое блюдо указано со своей отдельной ценой.
“А парт” (a part) - при выборе блюда и напитка из меню клиентов предупреждают о времени, необходимом для его приготовления.
“Дю Жур” (du jour) - перечисляет дежурные блюда, т. е. дневные, а так же популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления.
“Табльдот” (table d hote) - меню с единой комплексной ценой. В цену включается все от закуски до десерта.
Вид меню предоставляет
ресторану возможность
Обслуживание гостей в зале ресторана.
Главным распорядителем и организатором всей работы является метрдотель. Утром метрдотель проверяет состояние торговых помещений: качество уборки, наличие мебели, оборудования, освещения. Знакомится с записями метрдотеля предыдущей смены, наличием предварительно принятых заказов на обслуживание. В течение рабочего дня метрдотель наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных ему работников. Встретить гостей и пригласить их к столу - обязанность метрдотеля. Метрдотель обязан выслушать обратившегося к нему посетителя и дать краткий, но исчерпывающий ответ.
После того как гости разместились за столом, им предлагают прохладительные напитки или какой либо другой аперитив, подают папки меню и дают возможность ознакомиться со списком блюд и напитков.
В зависимости от того, какой сделан заказ официант вместе с метрдотелем составляют план обслуживания. Одно и то же блюдо можно подать по- разному - от способа подачи будет зависеть тип обслуживания и размер оплаты. Метрдотель систематически проводит с официантами занятия, изучая и отрабатывая наиболее совершенные приемы в работе и организации обслуживания.
Метрдотель разрешает
возникающие иногда недоразумения
между официантами и
Секция обслуживания номеров.
Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо работать в двух следующих направлениях:
во- первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;
во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции.
Работа менеджера по планированию действий секции выглядит следующим образом:
Заказ необходимого количества оборудования (сервировочные тележки, подносы, посуда с крышками и т. д.).
Составление графика работы служащих.
Планирование меню, меню обслуживания номеров должно быть ориентировано на вкусы среднего постояльца.
Назначение цен на отдельные блюда, при этом очень важен реалистичный подход
Оперативная и точная передача информации - залог качественного обслуживания номеров.
Наиболее распространенной системой обслуживания в номерах гостиницы является обслуживание через вспомогательные поэтажные буфеты-бары. Помещение буфета-бара должно быть связано с раздачей кухни ресторана служебным лифтом, лестницей, телефоном. Необходима световая или иная сигнализация из номеров гостиницы, для вызова официанта в номер. При невозможности организации подсобных поэтажных буфетов питание в номерах будет организовываться непосредственно из ресторана.
Целесообразно поручать работу по обслуживанию номеров двум официантам:
один занимается подготовкой заказов, принимает новые заказы;
второй доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту.
В каждом номере гостиницы должен быть номер телефона диспетчера секции обслуживания номеров, у которого можно получить нужную справку и сделать заказ на обслуживание в номере.
Отдел обслуживания массовых мероприятий.
Примеры массовых мероприятий:
Официальные банкеты (лидеры стран дают в честь высоких гостей).
Посольские приемы и банкеты (по случаю национальных праздников).
Банкеты, организуемые различными деловыми кругами по случаю окончания различных конференций и совещаний.
Благотворительные гала - представления.
Праздничные обеды с танцами (организуются фирмой для своих сотрудников).
Свадьбы.
Массовые мероприятия могут организовываться как в помещении гостиницы, так и с выездом на чужую территорию, пища приготавливается как на кухне гостиницы, так и непосредственно на месте проведения мероприятия.
Заведующий отделом
обслуживания массовых мероприятий
подчиняется непосредственно
Сверхзадача отдела - превзойти ожидания клиентов и одновременно принести своему отелю прибыль.
Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие важные детали:
место проведения мероприятия
дату мероприятия
число участников мероприятия
ориентировочное время окончания
вид мероприятия (официальный прием, банкет за столом, коктейль, банкет - фуршет, ланч, ужин и т. д.).
тип расстановки столов и стульев
вид сервировки стола
расписание мероприятия и план рассадки гостей
необходимое гостям техническое оборудование
меню
время работы бара, тип напитков, которые будут подаваться
время подачи закусок и горячих блюд
художественное оформление, цветы и свечи
гардероб
музыкальное сопровождение
полный адрес и реквизиты плательщика.
Заведующий секцией массовых мероприятий должен хорошо разбираться в винах и блюдах и сервисе, он должен знать о том, что любят и что не любят представители разных этнических общин, уметь организовывать в соответствии с национальными и религиозными канонами празднование Рождества, Пасхи, Нового года и т. д.
Банкетный менеджер обязан вызывать к себе уважение гостей и быть в то же время прекрасным организатором и руководителем.
Служебные обязанности банкетного менеджера:
руководить обслуживанием всех массовых мероприятий
следить за работой
уборщиков по оформлению комнаты, в
которой будет проходить
составлять график работы официантов и утверждать бригады, ответственные за каждое конкретное мероприятие
согласовывать с шеф - поваром меню и сервисные процедуры
удостоверяться, что клиент удовлетворен размещением стульев и столов, едой, напитками и сервисом
проверять список уточнений, сделанных непосредственно перед мероприятием
подавать клиенту счет сразу же по окончании мероприятия
строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице для отдела обслуживания массовых мероприятий, включая меры по противопожарной безопасности и недопущению неприятных инцидентов
подсчитывать наценку за обслуживание и чаевые с последующим распределением этих денег между обслуживающим персоналом
согласовывать все особые требования с заместителем заведующего по обслуживанию и координатором мероприятия.
Таким образом, банкетный менеджер - самый крупный специалист по ресторанному обслуживанию.
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами.
Чаще всего устраивается на дипломатических, официальных приемах, где рассадка гостей за столом согласуется с протоколом.
В меню банкета включается сравнительно немного холодных закусок, одна горячая. Для банкета-обеда - обязательно суп, вторые горячие и десертные блюда, фрукты, напитки.
В начале банкета подаются холодная рыбная закуска и свежие овощи, затем закуски из мяса, птицы и дичи, после холодных закусок подают горячую закуску, потом суп. После супа - горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, дичи, овощей. Заканчивается банкет подачей десерта, фруктов и горячих напитков - кофе, чая.
Непременное условие обслуживания подобных банкетов - быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом обычно ограничено рамками протокола.
На банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы - 3 официанта на каждые 12 - 16 участников банкета. При обслуживании 2 из них будут подавать блюда, а третий - вина.
Для обслуживания приемов на высшем уровне число официантов может быть увеличено. В этом случае в паре с каждым официантом, подающим блюда, работает второй, подающий напитки.
В день банкета, собрав официантов, менеджер по обслуживанию массовых мероприятий проводит с ними инструктаж. Уточняются, время начала банкета, число и примерный состав его участников.
Информация о работе Культура обслуживания на предприятиях питания