Корпоративная социальная ответсвенность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:36, реферат

Краткое описание

Современный этап развития рыночных отношений обусловливает не¬обходимость учёта бизнесом ряда факторов, выходящих за пределы классической экономической теории. Эффективный менеджмент за¬ключается в построении рациональных взаимоотношений со всеми участниками бизнес-процессов, основанных на взаимосвязи, взаимо¬действии, взаимозависимости и коммуникации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Концепция развития КСО в России 4
Глава 2. Практика реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России. 8
Заключение 11
Список использованной литературы: 12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 32.13 Кб (Скачать)

В основу корпоративной философии  ОАО «Северсталь», одного из крупнейших производителей высокотехнологичной  металлургической продукции, заложена теория стейкхолдеров, согласно которой бизнес стремится к установлению и сохранению долгосрочных благоприятных отношений со всеми заинтересованными сторонами: работниками, местными сообществами, органами государственной власти, институтами гражданского общества. Только в этом случае бизнес может рассчитывать на стабильную работу и долгосрочный коммерческий успех. Поэтому активное участие ОАО «Северсталь» в социальных программах и крупных общегосударственных проектах — это не только ответственность и выполнение долга перед обществом, но и добровольный осознанный выбор. Реализация благотворительных и социальных программ помогает бизнесу наладить конструктивный диалог с основными заинтересованными сторонами.

Ежегодно ОАО «Северсталь» выделяет на социальные программы более 50 млн  долларов. Около 90% этого общего социального  бюджета инвестируется в развитие территорий присутствия предприятий  и улучшение жизни работников. Эти средства направляются на поддержку  объектов социальной инфраструктуры: здравоохранения, учреждений культуры, спорта и городского транспорта, обеспечение  полноценного отдыха сотрудников компании.

Остальные средства — около 6 млн долларов в год — компания тратит на спонсорскую и благотворительную  деятельность, в рамках которой ОАО  «Северсталь» выделяет средства на сохранение исторического и культурного  наследия России. Продолжая российские традиции благотворительности и  меценатства, данная компания поддерживает Большой театр, Мариинский театр, Русский  музей, Третьяковскую галерею, Музей  фресок Дионисия и Валаамский монастырь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в настоящее  время свои социальные обязательства  предприниматели реализуют, с одной  стороны, через процессы социально-экономического развития своих предприятий, обеспечивая  достойные условия для наемных  работников, а, с другой стороны, через  выполнение тех требований, которые  им предъявляет государство и  общество в целом в виде уплаты налогов, развития социальной инфраструктуры территорий, благотворительных и  прочих программ. Отдельные российские компании предпринимают попытки  разработать индивидуальные подходы  к социальной ответственности, внедрению  международных принципов прозрачности, экологической безопасности, трудовых отношений, поддержке общества и  т.д. Однако политика социальной ответственности, как правило, реализуется фрагментарно, а в компаниях отсутствует  единая концепция осуществления  социальной ответственности бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Феоктистова Е.Н. О корпоративной социальной отвественности в России// Акционерное общество: вопросы корпоративного управления – 2010 - №5
  2. Борисенко Е. Н. Социальная ответственность малого предпринимательства. Учебное пособие/ Москва, КЛИСТАР, 2002 г., 93 стр.
  3. Корсакова М. И., Литовченко С.Е. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. Изд.: Согласие, Ассоциация менеджеров, 2003 г. 208 стр.

 

 

 

 

 


Информация о работе Корпоративная социальная ответсвенность