Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:36, реферат
Современный этап развития рыночных отношений обусловливает не¬обходимость учёта бизнесом ряда факторов, выходящих за пределы классической экономической теории. Эффективный менеджмент за¬ключается в построении рациональных взаимоотношений со всеми участниками бизнес-процессов, основанных на взаимосвязи, взаимо¬действии, взаимозависимости и коммуникации.
Введение 3
Глава 1. Концепция развития КСО в России 4
Глава 2. Практика реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России. 8
Заключение 11
Список использованной литературы: 12
В основу корпоративной философии ОАО «Северсталь», одного из крупнейших производителей высокотехнологичной металлургической продукции, заложена теория стейкхолдеров, согласно которой бизнес стремится к установлению и сохранению долгосрочных благоприятных отношений со всеми заинтересованными сторонами: работниками, местными сообществами, органами государственной власти, институтами гражданского общества. Только в этом случае бизнес может рассчитывать на стабильную работу и долгосрочный коммерческий успех. Поэтому активное участие ОАО «Северсталь» в социальных программах и крупных общегосударственных проектах — это не только ответственность и выполнение долга перед обществом, но и добровольный осознанный выбор. Реализация благотворительных и социальных программ помогает бизнесу наладить конструктивный диалог с основными заинтересованными сторонами.
Ежегодно ОАО «Северсталь» выделяет
на социальные программы более 50 млн
долларов. Около 90% этого общего социального
бюджета инвестируется в
Остальные средства — около
6 млн долларов в год — компания
тратит на спонсорскую и
Таким образом, в настоящее
время свои социальные обязательства
предприниматели реализуют, с одной
стороны, через процессы социально-экономического
развития своих предприятий, обеспечивая
достойные условия для наемных
работников, а, с другой стороны, через
выполнение тех требований, которые
им предъявляет государство и
общество в целом в виде уплаты
налогов, развития социальной инфраструктуры
территорий, благотворительных и
прочих программ. Отдельные российские
компании предпринимают попытки
разработать индивидуальные подходы
к социальной ответственности, внедрению
международных принципов