Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:20, реферат
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников.
Введение 3
Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры 5
1.1Понятие и роль корпоративной культуры в организации 5
1.2.Содержание корпоративной культуры 9
Глава 2. Корпоративный имидж 15
2.1.Создание имиджа 15
2.2 «Анатомия имиджа» 18
2.3 Имидж организации: базово-структурные модели 21
2.4 Фирменный стиль 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25
» контроль, т. е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
» идентичность, т. е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
» система вознаграждений, т. е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
» конфликтность, т. е. готовность сотрудника отрыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
» модели взаимодействия, т. е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности.
Оценивая любую
организацию по этим критериям, можно
составить полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление сотрудников об организации.
Глава 2. Корпоративный имидж
2.1 Создание имиджа
Одним из важных направлений PR (Паблик рилейшнз)– деятельности является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющие различные интересы – экономические, правовые, социальные и пр. Организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые, несомненно, оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения.
Поэтому регулирование
этих сложных взаимодействий
и является одной из важных
функций организации,
Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важных функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности.
Такая регуляция
отношений с другими
Понятие «имидж» происходит от латинского imitari, означающего «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого либо объекта. Он является мыслительным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта .
Имидж – это «всё и все, имеющие хоть какое то отношение к компании и предлагаемым его товарам и услугам. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами», которые перемешиваться и превращаться в сознании общественности в единый комплекс.
Имидж – это впечатление, производимое человеком, компанией или инструментом на одну или несколько групп общества.
Имидж сложившейся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный чего-либо или кого-либо. Имидж это особый психологический образ, сильно и определенным образом влияет на эмоции, поведение и отношения личности или группы.
Имидж создается длительными и целенаправленными усилиями в сфере PR – связей с общественностью (систематически планируемая деятельность, направленная на формирование нужного общественного мнения), в сфере рекламы, в области отношений с клиентами, в области этики поведения, формирования и поддержания репутации.
Имидж – хрупкое явление: достаточно клиенту один раз купить не качественный товар или натолкнуться на неэтичное поведение сотрудника фирмы, как репутация в глазах клиента резко падает, и он сам, а иногда и его друзья потеряны для фирмы как клиенты.
Прежде чем остановиться на психологическом содержании категории имиджа, условиях, факторах и методах формирования эффективного имиджа, зададимся вопросом – а по чему, собственно речь идет об имидже организации, а не о ее образе, репутации или престиже?
Прежде всего, попробуем сопоставить его с не менее популярным словом «репутация». Имидж это заявленная (идеальная) позиция то есть такая, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. Репутация – воспринятая аудиториями (действительная) позиция, «сухой остаток» имиджа. Таким образом, мероприятия по конструированию имиджа – это позиционирование собственной репутации. Любая структура или персонал заинтересована в максимальной идентичности этих понятий, в реальности же они в большей или меньшей степени различаются.
Имидж не просто психологический образ, он обладает вполне определенными свойствами, которые не афишируются. Это следует из обще принятого определения имиджа.
Понятие стереотипа впервые было введено в научный оборот американским исследователем СМИ (средств массовой информиции) У. Липпман. Согласно положениям У. Липпмана социальные стереотипы представляют основной мыслительный материал, на котором строится массовое сознание. Липпман сводит мышление к простым реакциям на внешние стимулы, роль которых выполняют именно стереотипы – стойкие, эмоционально окрашенные, упрощенные модели объективной реальности, вызывающие у человека чувство симпатии или антипатии к явлению, которое ассоциируется с тем или иным приобретенным им опытом.
Чтобы стать понятным для всех (для подавляющего большинства или специально выделенной части общественности), стереотипы (в качестве которых могут выступать определенные оценки, суждения, приобретающие форму понятий) не должны быть слишком многогранными и разнообразными. Они должны абстрагировать от деталей, доступных лишь специалистам, и передавать суть события или явления одним словом, предложением, рисунком, понятным всем или большинству.
Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Вот в чем главное отличие имиджа от психологического образа, отражающие характеристики кого-либо или чего-либо. Можно утвердить что репутация, престиж – категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения, а имидж дает иллюзию качеств и свойств. Поэтому сейчас стали многие бороться за формирование привлекательного имиджа, а не за репутацию или престиж.
Имидж психологический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. По этому имиджу как особому психологическому образу присущи следующие характеристики:
Имидж – объект идеальный, возникающий в сознание людей; он не принадлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющиеся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить мониторинг и изучать реакции на него;
Эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;
Как идеальное образование имидж не устойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми PR акциями;
Как стереотип имидж содержит ограниченное число компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию, следовательно, делает отношение к нему не однозначным;
Имидж, хотя и является иллюзорным образом, в какой то мере реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
Имидж прагматичен, то есть, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;
Эффективный имидж обладает свойством вариабельности: абсолютно «жесткая и не именная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
Имидж предлагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения.
Научные исследования и PR – практика, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформулировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последует доверие и, в свою очередь высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением, положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, следовательно, авторитета и влияния.
При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация, потому что она определяет необходимость и направленность PR – деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они создавались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. Рассмотрим эти базисные основания и соответствующие им типологии имиджа. Типы имиджа организации.
В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает: внешним, то есть проявляется во внешней среде, ориентированный на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
Внутренний имидж формируется, как впечатление о работе и межличностных отношениях, этика поведения, особенности делового общения, традиции и прочее.
Между данными
видами имиджа существуют тесные функциональные
связи. Мало того они даже, желательны
и их не совпадение, вызовет не доверие
к организации и к ее деятельности. Надо
заметить, что в нашей практике встречается
больше не совпадений, когда внешний имидж
соответствует стандартам, а внутренний
является его полной противоположностью.
2.2
«Анатомия имиджа»
Имидж для специалистов по вопросам паблик рилейшнз – это такой же объект исследования, как для врачей является организм человека. Чтобы создать имиджи, формировать их, а потом рекламировать, нужно уяснить, так сказать, их «анатомию», сильные и слабые стороны. Имидж формируется в сознание индивида путем непосредственного общения с бесчисленной гаммой обстоятельств повседневной жизни, а с теми, которые касаются восприятия определенной организации или личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений, которые сами по себе содержат элементы образа (имиджа). Как нужно формировать имидж, каким он должен быть, чтобы оказывать на публику желаемые впечатления.
Подходов к разрешению этой проблемы существует множество. Можно рассказать об истории и деятельности корпорации, ее продукции или услугах, которые она оказывает, и тем самым составить о ней определенное впечатление. Имидж необходим корпорации, чтобы люди осознавали и оценивали ее роль в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности или страны в целом. Корпорации с помощью имиджа нужно произвести благоприятное впечатление о себе ни только среди своих служащих, но и более в широком масштабе – среди людей, которые вообще не имеют никакого отношения к ней или ее продукции.
Пиэрмены часто обращают внимание на то, что коммерческая реклама, паблисити товаров корпорации или услуг фирмы крайне редко затрагивают социальный контекст, связанный с взаимодействием предпринимательских структур и общества в целом. Как свидетельствуют обследования общественного мнения, именно последние обстоятельство приобретает особое значение. Социальная ответственность бизнеса. С помощью создания имиджа корпорации надо стремить укоренить идею социальной ответственности, важности бизнеса в массовом сознании, привить людям чувство если не собственника, то хотя бы ощущение причасти к большому бизнесу, причастности в смысле осознания его необходимости в жизни каждого индивида.
Корпорация должна оправдывать ожидания и выполнять моральные обязательства на уровне общества. Преданность идее служение обществу должна быть свойственна, как отдельным сотрудникам, так и организации в целом. Это означает, что «правильное поведение» профессионала помогающего клиентам решать их проблемы, должны учитывать и интересы всего общества. Это означает, что сотрудники фирмы реализуют коллективную власть, выступая в роли «моральных агентов», отстаивающих интересы всего общества. Что бы успешно исполнять свои социальные обязательства, сотрудникам недостаточно предоставлять клиентам свои знания и квалифицированные услуги: они несут ответственность за совершенствование своей фирмы.
Информация о работе Корпоративная культура и имидж организации