Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Системный подход - это подход к исследованию (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.

Файлы: 1 файл

Управление качеством.контрольная.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

9. Организация информационного  обеспечения управления  качеством. 

Состав  и содержание информационного обеспечения управления качеством зависит от специфики продукции и услуг, от организационной структуры управления предприятием и функциями системы управления качеством. Необходимо, чтобы информационное обеспечение управления качеством происходило на всех стадиях жизненного цикла продукции и всех уровнях управления производством. Необходимость повышения эффективности воздействия информации на процессы установления, формирования, сохранения и поддержания необходимого для потребителей уровня качества продукции и услуг в рыночных условиях играет важную роль. Это зависит от таких факторов, как высокий уровень развития НТП, обострение конкурентной борьбы. В таких условиях необходимые сведения желательно получать с опережением, или, как минимум, вовремя. 

Кроме того, традиционные формы обработки и поиска информации не могут обеспечить потребителя достоверными и полными данными. В связи с этим, достижение высоких технико-экономических показателей разрабатываемой и выпускаемой продукции невозможно без решения основных проблем и информационного обеспечения процесса управления уровнем качества, совершенствования системы информации в целом, систем информационного поиска, применения новых видов источников информации и способов ее анализа. 

Информация  по управлению качеством подразделяется на: 

■  переменную, содержащую переменные сведения, связанные  с оперативным управлением качеством  и текущей производственно-хозяйственной  деятельностью, включая информацию об отклонениях в процессах управления, уровнях дефектности, брака, качества труда и др. 

■  условно-постоянную, включающую фундаментальную информацию, постоянно используемую при управлении качеством. 

В крупных  организациях рекомендуется использовать автоматизированные информационные подсистемы управления качеством. При этом, информацию следует представлять как в печатном варианте, так и на электронных носителях. Систему информационного обеспечения следует основывать на совокупности систематизированных показателей качества, их классификации и типовых формах документов, фиксирующих эти показатели. 

Основные  требования, предъявляемые к информации 

1.  Уместность  информации, предполагает, что она  должна относиться только к  качеству товаров или услуг  и позволять принимать своевременные  решения по управлению качеством.  Уместность определяется содержанием, существенностью и своевременностью информации. 
 

2.  Ясность  означает то, что информация о  качестве должна быть доступной  для понимания ее пользователя. Это не исключает при необходимости  представления достаточно сложной  информации. 

3. Одноразовость ввода представляет собой требование только одного введения информации по управлению качеством в банк данных с дальнейшим многоразовым использованием, что позволит снизить ее неоднозначность за счет уменьшения вероятности совершения ошибок при многократном вводе информации. 

4.  Надежность  информации предполагает полное  исключение ошибок. При этом информация  должна достоверно, полно и беспристрастно  отражать возможное и действительное  качество продукции и состояние  всех процессов управления качеством. 

10. Особенности систем TQM. 

TQM (Total Quality Management), или тотальный контроль, наиболее известная и чрезвычайно  широко трактуемая западная система  качества. 

Работа  по повышению качества обслуживания и степени удовлетворенности  клиентуры товарами и услугами ведётся по двум направленим: 

Первое - необходимость точных спецификаций клиентов. Важно, чтобы предприятие  знало и понимало особенности  запросов клиентов, а также выгоды, которые они связывают с приобретаемыми товарами и услугами.  

Второе - организация производства, сервиса и технического обслуживания в полном соответствии со спецификациями потребителей. Предприятию надо поддерживать постоянную связь с клиентами и распространять полученную информацию по всем своим подразделениям, а затем использовать приобретенные знания для производства товаров и услуг более высокого качества с учетом запросов клиентуры. 

В целом  базу для разработки постоянно действующей  политики ориентации на клиента составляют три концептуально разные цели. 

Во-первых, предприятие должно собирать информацию о клиентуре, чтобы понимать ее материальные потребности и систему ценностей и удовлетворять их в текущий момент и в будущем путем поставок соответствующих товаров и услуг. При этом следует охватывать и фактических, и потенциальных клиентов. Сбор информации - сложный процесс, опирающийся как на традиционные, так и нетрадиционные методы. 

Во-вторых, предприятие должно снабжать информацией  о клиентуре весь свой персонал и  все подразделения, которые прямо  или косвенно участвуют в удовлетворении ее потребностей. Цель здесь заключается в подготовке организации к превращению потребностей клиента в руководство к эффективным действиям. Важно, чтобы информация не использовалась только как средство ознакомления отдельных подразделений с положением дел у клиента. Если, например, отдел маркетинга просто ставит в известность производственный сектор о том, какую продукцию нужно выпускать, то вся система ориентации на клиента обречена на неудачу. Напротив, подобная информация должна играть активную роль, служить базой для постановки таких задач, выполнение которых поможет предприятию улучшить хозяйственные показатели. 

В-третьих, предприятию на основе данной информации необходимо вносить изменения в  свои производственные программы, чтобы иметь возможность предоставлять клиенту новые виды товаров и услуг. В первую очередь предприятие должно повышать их качество, обеспечивая одновременно разработки новой продукции с использованием информации о запросах клиентуры.  

Разработка  и осуществление системы управления качеством продукции (quality control) проходит следующие этапы: 

- качество  продукции (quality of design) – отражает  уровень качества самой конструкции, 

- качество  исполнения (quality of performance) – отражает  ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов; 

- качество  соответствия (quality of conformance) – отражает  ту степень, с которой продукция  или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.  

Этот  подход включает 3 важнейших элемента: контроль, анализ и на их основе регулирование технологического процесса, то есть выбор и осуществление действий, обеспечивающих поддержание требуемого уровня качества. При этом контролируется выборочное, но достаточно репрезентативное число объектов и на основе анализа, проводимого отделом (службой) регулирования качества, руководители соответствующих производственных участков осуществляют действия, устраняющие причины, порождающие брак. Такая организация работы стабилизирует качество продукции и сокращает брак, увеличивает выпуск годной продукции с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивающих снижение издержек производства.  

В целях  обеспечения высокого качества продукции фирмы устанавливают контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемого сырья и материалов, и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности сложных видов оборудования, в частности комплектного). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.  

Важным  является то, что контроль качества исходных материалов осуществляется до их поступления в производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Методы контроля качества согласовываются между заказчиком и поставщиком. Обычно при приемке партий комплектующих изделий или материалов применяется выборочный контроль (acceptance sampling) – метод контроля качества, при котором решение о приемке крупной партии принимается по результатам контроля небольшого количества образцов данной партии.  

Для осуществления  технологического контроля применяется карта технологического контроля (process control chart) как инструмент, позволяющий контролировать качество продукции в ходе производства. Корректирующие меры принимаются сразу при обнаружении отклонений. 

Управление  качеством в масштабах фирмы  возлагается на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации повторных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля являются планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК современных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ

  1. 1 Полезность – означает:
    1. экономический эффект,
    2. эргономический эффект,
    3. эффект от использования,
    4. энергетический эффект.
  2. Важными свойствами для оценки качества являются:
    1. «эволюционный уровень»,
    2. «технический уровень»,
    3. «эстетический уровень»,
    4. «эксплуатационный уровень»,
    5. «техническое качество».
  3. TQM это:
    1. технические методы мониторинга,
    2. всеобщий менеджмент качества,
    3. технология качественного мониторинга,
    4. теория методов качества.
  4. Качество является … понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
    1. комплексным,
    2. единичным,
    3. глобальным,
    4. множественным.
  5. Конкурентоспособность это:
    1. возможности для борьбы с конкурентами,
    2. качество работы с поставщиками,
    3. способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей,
    4. борьба за клиента.
  6. К факторам внешней среды может быть отнесены:
    1. технический уровень производства,
    2. организация производства и управления,
    3. система формирования спроса и стимулирования,
    4. система коммуникаций.
  7. Конкуренция:
    1. сотрудничество нескольких субъектов в достижении схожей цели,
    2. соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели,
    3. завоевание всего рынка,
    4. борьба за качество товаров.
  8. Конкурентоспособность товара - это
    1. соперничество нескольких товаров в достижении схожей цели,
    2. относительная характеристика товара, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности,
    3. способность товара, удовлетворять потребности потребителя,
    4. коммерческие условия реализации товара, его цена, качество, технико-экономические показатели.
  9. Квалиметрия это -
    1. метод оценки стоимости качественного изделия,
    2. способ назначения допуска при дефекации продукции,
    3. радиус геоида,
    4. наука о способах измерения и квантификации показателей качеств.
  10. Тотальное качество – ориентированная на … система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей при постоянном снижении реальной стоимости продукции или услуг
    1. на людей,
    2. на конкуренцию,
    3. на рынки,
    4. на качество.
  11. Формирование качества продукции начинается на стадии
    1. проектирования продукции;
    2. опытных испытаний;
    3. промышленных испытаний;
    4. эксплуатации.
  12. Представление о качестве основано на:
    1. требованиях и пожеланиях потребителей;
    2. принципах деятельности руководителей;
    3. законодательных требованиях государства;
    4. принципах деятельности исполнителей.
  13. Методология всеобщего управления качеством (TQM) – это
    1. система обеспечения качества продукции;
    2. экспертиза продукции предприятия;
    3. совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которого является  качество.
    4. система контроля продукции.
  14. Менеджмент качества связан:
    1. только с производственными подразделениями компании;
    2. со всей системой управления компании;
    3. с внешними поставщиками компании;
    4. с подразделениями сбыта продукции.
  15. Дефект это:
    1. несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией,
    2. отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией,
    3. несоответствие продукции требованиям, установленным ГОСТ,
    4. несоответствие продукции требованиям, установленным потребителем.
  16. Брак это:
    1. несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией,
    2. дефектная единица продукции,
    3. несоответствие продукции требованиям, установленным ГОСТ,
    4. несоответствие продукции требованиям, установленным потребителем.
  17. Цикл Деминга состоит из следующих этапов:
    1. планирование, производство, контроль, совершенствование продукции,
    2. прогнозирование, планирование, осуществление, контроль,
    3. прогнозирование, планирование, осуществление, управление воздействием,
    4. осуществление, управление воздействием, контроль, прогнозирование.
  18. Организация разработки продукции на основе учета требований потребителей:
    1. контроль качества,
    2. инжиниринг качества,
    3. сохранение качества,
    4. технологический процесс.
  19. Система Тейлора:
    1. разрабатывала методологию оценки качества,
    2. определяет математический аппарат качества,
    3. устанавливала поля допусков и вводила определенные шаблоны,
    4. исследует управление качеством.
  20. Звезда качества не включает:
    1. систему мотивации;
    2. систему взаимоотношений с инвестором;
    3. систему взаимоотношений с поставщиками;
    4. систему обучения.
  21. Вальтер Шухарт разработал:
    1. перфокарты
    2. контрольные карты
    3. игральные карты
    4. географические карты
  22. Для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения используют:
    1. диаграммы Парето,
    2. контрольные карты,
    3. диаграммы Исикава,
    4. номограммы.
  23. Стандарт – это:
    1. требования к габаритным характеристикам продукции,
    2. технический документ, определяющий уровень качества исходя из требований потребителя,
    3. нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции,
    4. нормативный акт, разрабатываемый инженером по качеству.
  24. Контрольные карты Шухарта используются для:
    1. регистрации результатов измерений требуемых свойств продукции с использованием параметра поля допуска.
    2. выбраковки изделий на основании спектрального анализа,
    3. выявления дефектов с помощью перфоратора,
    4. проверки знаний обучаемых.
  25. Диаграммы Парето строятся по:
    1. результатам деятельности,
    2. производственным процессам,
    3. специальности,
    4. факторам.
  26. Система управления качеством должна удовлетворять:
    1. стандартам ИСО 9000
    2. указаниям Государственного комитета по стандартизации и метрологии
    3. подзаконным актам соответствующих министерств и ведомств
    4. требованиям руководителей предприятий и организаций.
  27. Надежность.
    1. свойство изделия, обусловленное безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью самого изделия и его частей и обеспечивающее сохранение эксплуатационных показателей изделия в заданных условиях,
    2. свойство изделия, обусловленное безотказностью и ремонтопригодностью самого изделия,
    3. свойство изделия, обусловленное долговечностью и ремонтопригодностью частей изделия и обеспечивающее сохранение эксплуатационных показателей изделия в заданных условиях,
    4. свойство изделия, обусловленное ремонтопригодностью изделия и его частей и обеспечивающее сохранение эксплуатационных показателей изделия в заданных условиях.
  28. Аккредитация – это
    1. признание соответствия продукции на уровне государства;
    2. официальное признание прав испытательной лаборатории;
    3. официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию;
    4. официальное признание прав организации на предпринимательскую деятельность.
  29. ИСО это:
    1. исследование современных организаций,
    2. международные стандарты,
    3. инновационные системы обучения,
    4. интегрированные стандарты образования.
  30. Экологические показатели характеризуют:
    1. степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом,
    2. особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека,
    3. уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции,
    4. насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"