Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Системный подход - это подход к исследованию (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.

Файлы: 1 файл

Управление качеством.контрольная.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

 Принцип  4. Процессный подход. 

Все виды деятельности в организации рассматриваются  как процесс. Процесс - это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов полученных результатов для современного принятия управленческих решений. 

 Принцип  5. Системный подход. 

Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного  планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение поду дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала. Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.  

Принцип 6. Непрерывное улучшение. 

При непрерывном  улучшении процессов постепенно появляются возможность снижение потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот цепь называют цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования - это обучение персонала. 

Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов.  

Принимать решение на основе фактов - значить  отключать достоверные факты  от ложных или сомнительных. Основа этого подхода - измерения, проводимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания. 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.  

Этот  принцип нацелен на создание новых  отношений с поставщиками, получивших название комейкершип - «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним - дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношением с поставщиками. 

4. Классификация методов  управления качеством. 

Измерительный метод - основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др. 

Расчетный метод- базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др. 

Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и

выражаются  в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции. 

Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др. 

В зависимости  от источника информации методы определения  значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.  

Традиционный  метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.). 

Экспертный  метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей. 

Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д. 

5. Методы оценки  уровня качества  однородной продукции. 

Для оценки уровня качества продукции используются следующие методы: дифференциальный, комплексный и смешанный. 

Дифференциальный  метод оценки уровня качества состоит  в сравнении единичных показателей  качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:

  формула 1 

или

 формула 2 

где Pi-значение i-го показателя качества оцениваемой  продукции; Piб- значение i-го показателя качества базового образца. 

Формула (1) используется, когда увеличение абсолютного  значения показателя качества соответствует  улучшению качества продукции (например, производительность, чувствительность, точность, срок службы, коэффициент  полезного действия и др.). 

Формула (2) используется тогда, когда улучшению качества продукции соответствует уменьшение абсолютного значения показателя качества (например, масса, расход топлива, потребляемая электрическая мощность, содержание вредных примесей, трудоемкость обслуживания и др.). 

Если  оцениваемая продукция имеет  все относительные показатели качества Ki >=1, то ее уровень качества выше или  равен базовому; если все Ki <1, то ниже. 

Возможны  случаи, когда часть значений Ki >=1, часть Ki <1. При этом необходимо все  показатели разделить на две группы. В первую группу должны войти показатели, отражающие наиболее существенные свойства продукции, во вторую - второстепенные показатели. 

Если  относительные показатели первой группы и большая часть относительных  показателей второй группы больше или равны единице, то уровень качества оцениваемой продукции не ниже базового. 

Если  для первой группы часть значений Ki ><1, то необходимо провести комплексную  оценку уровня качества. 

Ограничение для применения дифференциального  метода оценки уровня качества состоит в трудности принятия решения по значениям многих единичных показателей качества. 

Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает  использование комплексного (обобщенного) показателя качества. 

При этом методе уровень качества определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции Qоц к обобщенному показателю качества базового образца Qбаз, т.е.

 формула 3 

Вся сложность  комплексной оценки заключается  в объективном нахождении обобщенного  показателя. 

Существуют различные варианты метода. 

1. Когда  можно выделить главный показатель, характеризующий основное назначение  изделия или продукта, и установить  функциональную зависимость этого  главного показателя от остальных  единичных показателей:

 формула 4 

где n-число единичных показателей; Pi-i-й единичный показатель; Yi-коэффициент при i-м единичном показателе. 

Вид зависимости  может определяться любым из возможных  методов, в т.ч. и экспертным. 

Главным показателем может быть, например, производительность машин, ресурс, удельная себестоимость и др. 

В качестве обобщенного может использоваться интегральный показатель качества, показывающий величину полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции, приходящегося  на каждый рубль суммарных затрат на ее создание и эксплуатацию или потребление. 

2. В  тех случаях, когда невозможно  построить функциональную зависимость,  исходя из основного назначения  продукции, применяют взвешенные  среднеарифметические показатели. При этом обобщенный показатель  вычисляется по формуле:

 формула 5 

где mi-коэффициент  весомости i-го показателя. 

При этом должно соблюдаться условие

 формула 6 

Коэффициенты  весомости mi устанавливаются отраслевыми  НИИ на определенный период времени  экспертным методом путем опроса определенного числа экспертов, которыми, исходя из условий эксплуатации изделия, назначаются баллы значимости каждого параметра Pi. На основании балльной оценки значимости параметров определяются коэффициенты mi. 

Дифференциальный  и комплексный методы оценки уровня качества продукции не всегда решают поставленные задачи. При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать обобщающий вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции. 

В этих случаях оценку уровня качества производят смешанным методом, использующим единичные  и комплексные показатели качества. При этом методе единичные показатели качества объединяются в группы (например, показатели назначения, эргономические, эстетические) и для каждой группы определяют комплексный показатель. При этом отдельные, наиболее важные показатели не объединяют в группы, а используют как единичные. С помощью полученной совокупности комплексных и единичных показателей оценивают уровень качества продукции дифференциальным методом. 

6. Организация и  проведение сертификации. 

В условиях насыщенного товарами рынка потребителю  недостаточно заявлений изготовителей  и продавцов о соответствии качества товаров требованиям стандартов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано путем осуществления специальной процедуры - сертификации. 

Особое  значение сертификация приобретает  в коммерческой деятельности, осуществляемой в условиях жесткой конкуренции, при которой успешная деятельность фирмы зависит от конкурентоспособности  товаров. Сертификация продукции может  рассматриваться как один из факторов повышения ее конкурентоспособности. Недаром многие зарубежные фирмы идут на дополнительные расходы по проведению добровольной сертификации. Это позволяет им отстоять свой сегмент рынка, устоять в конкурентной борьбе. Более того, сертифицированные товары, несмотря на более высокие цены (примерно на 10-30%), пользуются большим спросом, чем товары без сертификатов. 

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"